Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Путешествие в страну равновесия"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Конспект занятия предполагает использование сдоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_ravnovesiya.docx | 44.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
МБДОУ Детский сад № 72 «Калинка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей средней группы
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ РАВНОВЕСИЯ
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 28.04.2014 г.
Провела: инструктор по физкультуре
Елена Анатольевна Космынина
г. Бийск – 2014 г.
Тема: «Путешествие по стране Равновесия»
(средняя группа)
Цель: укрепление здоровья и физического развития, для формирования интеллектуально и физически здоровой личности.
Задачи:
- формировать правильную осанку с помощью физических упражнений;
- закреплять умение удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
- совершенствовать умение в прыжках с продвижением вперед;
- воспитывать любовь к физическим упражнениям, желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: гимнастическая скамейка; мешочки – по количеству детей; канат; веревка; конверт с иллюстрациями заданий; дорожка здоровья.
Ход занятия
Вводная часть
Дети входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу. Равнение, проверка осанки, постановки проблемы.
-Хотите отправиться в путешествие?
- А путешествовать мы будем по необычной стране, которая называется Равновесие.
- Кто скажет, зачем нам это нужно? (ответы детей)
- Хорошо, мы с вами оправляемся в путь, а вы по пути подумаете и решите, зачем нам все эти испытания.
- Итак, в обход по залу шагом марш!
Собираемся в поход Много нас открытий ждет. Ты в походе не робей Голову держи ровней. | Обычная ходьба – 1 круг |
По канату мы пройдем Балансировать начнем Никогда не упадем. | Ходьба по канату, руки в стороны – 0,5 круга |
Мы по камешкам идем На носочках босиком Руки выше поднимаем Никогда не унываем. | Ходьба на носках – 0,5 круга, по дорожке здоровья с пробками от бутылок |
Вдруг закрыли небо тучи, Начал капать дождь колючий. Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. | Бег с высоким подниманием ног – 2 круга |
Шлепаем по лужам Шлеп, шлеп, шлеп. | Обычная ходьба, построение в одну колонну для выполнения гимнастики для мышц спины |
- Молодцы, но мы с вами попали под дождь и чтобы не простудиться сделаем массаж спины. Движения выполняются в направлении сверху вниз (от периферии к центру)
Гимнастика для мышц спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше Бом! бом! бом! | Похлопывание друг друга ладошками по спине |
По весёлой звонкой крыше Бом! бом! бом! | Постукивают пальчиками |
Дома, дома посидите Бом! бом! бом! | Легко постукивают кулачками |
Никуда не выходите Бом! бом! бом! | Растирают рёбрами ладоней – «пилят» |
Почитайте, поиграйте Бом! бом! бом! | Разминают пальчиками плечи впереди стоящего ребёнка |
А уйду – тогда гуляйте Бом…Бом…Бом… | Поглаживают спину мягкими движениями ладоней |
Основная часть
- Хорошо, теперь нам простуда не страшна, но наше путешествие продолжается и мы с вами отправляемся на поляну для того чтобы разогреть весь организм и приготовить его для дальнейшего путешествия.
- В обход по залу марш, берем мешочки, перестроение в три звена.
Комплекс ОРУ с мешочками
- «Оловянные солдатики»
И. п. – стоя, о. с., мешочек на голове, руки внизу.
- Руки в стороны;
- Руки вверх;
- Руки в стороны;
- И. п., (4-5 раз).
- «Поворот»
И. п. – ноги на ш\с., мешочек на голове, руки на поясе.
1. Поворот вправо (влево);
2. И. п., (4-5 раз).
- «Наклон»
И. п. – ноги на ш\п, стопы параллельно, мешочек в руках.
1. Наклон, не сгибая колени положить мешочек на пол;
2. Выпрямиться;
3. Наклон, взять мешочек;
4. И. п., (4-5 раз).
- «Полуприсяд»
И. п. – стоя, о. с., руки на поясе, мешочек на голове.
1. Полуприсяд;
2. И. п., (4-5 раз).
- «Прятки»
И. п. – сидя на полу, мешочек под пятками, руки в упоре сзади.
1. Ноги врозь, открыли мешочек;
2. И. п., (4-5 раз).
- «Кошечка»
И. п. – стоя на коленях и ладонях, мешочек на спине.
1. Прогнули спинку; (добрая – улыбка на лице)
2. Выгнули спинку; (злая – шипение кошечки), (6 раз).
- «Прыжки»
И. п. – стоя, ноги вместе, мешочек на полу.
1. Прыжки через мешочек (10 раз)
2. Ходьба (3 подхода).
- В колонну по одному шагом марш! В одну шеренгу стройся!
- Вот мы и подошли к воротам страны Равновесия, но они закрыты. Для того чтобы открыть ворота предлагаю сделать гимнастику для глаз, которая их откроет.
- Так же она снимет усталость с наших глазок.
Упражнение для снятия усталости глаз «Арбуз»
Вот какой у нас арбуз: Несмышлёный карапуз. Вдаль покатился – на место воротился. Снова покатился – домой не воротился. Влево покатился, вправо покатился Покатился и …разбился. | Нарисовать глазами «арбуз» сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Перемещение взгляда с дальней точки на ближнюю - 3 – 4 раза Медленные движения глазами влево, затем вправо – 3 – 4 раза Зажмуривание глаз – 3 – 4 раза |
- Ворота страны открылись и нас ждут два испытания в этой удивительной стране.
ОВД
- И первое испытание которое вам предстоит выполнить – это пройти по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.
- Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. (3 раза).
- Второе испытание – прыжки по прямой, с мешочком, зажатым между колен, до ориентира.
- Прыжки с продвижением вперед, с мешочком зажатым между колен. (2 раза).
- Молодцы вы выполнили все испытания, страна равновесия приготовила вам свою любимую игр «Веревочка – змейка».
П/И «Веревочка – змейка»
Дети встают на веревку, разложенную на полу. По команде инструктора «Змейка!» бегают по залу врассыпную, по команде «Веревочка!» быстро встают на веревочку и стараются удержать равновесие, стоя на одной ноге. Игра повторяется (3 раза).
- Ну, вот поиграли, испытания прошли, теперь нам необходимо отправиться домой.
Заключительная часть
- Построение в колонну. Ходьба в обход по залу под логоритмику:
Трух, трух, трух! Ходит по двору петух. Сам со шпорами, хвост с узорами | Ходьба с высоким подниманием колена, спина прямая, руки в стороны |
Под окном стоит, на весь двор кричит: «Ку – ка – ре – ку!» | Голову приподнять, плечи расправить, руки на поясе |
Ножку ставим на носок, а потом на пятку. Гусеничка идёт, значит всё в порядке | Ходьба перекатом с пятки на носок одноимённым и разноимённым способом |
- Давайте отдохнем и сделаем самомассаж.
Самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»
Чтобы горло не болело. Мы его погладим смело. | Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз |
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. | Указательными пальцами растирать крылья носа |
Знаем, знаем – да – да – да, нам простуда не страшна! | Потирать ладошки друг о друга |
- Отдохнули?
- Понравилось вам путешествие по стране Равновесия?
- Для чего мы свами путешествовали и выполняли все эти упражнения?
- Да, чтобы уметь держать равновесие при ходьбе по узкой дорожке, тропинки, для того чтобы не упасть в общественном транспорте когда он движется, катание на велосипеде, коньках, роликах, лыжах и т.д.
- Молодцы, а зачем мы делали разные массажи и гимнастики?
- Правильно, чтобы не болеть, и нам необходимо делать их каждый день, тогда нам не страшны болезни.
- Спасибо, молодцы, всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности. По физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшей разновозрастной группы «Дикие животные».
Закрепить знания детей о жизни и повадках диких животных. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.
Занятия физической культурой в детском саду носят игровой характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с использованием координационной лестницы в ДОУ
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Физической культуре» с использованием упражнений на развитие физическиз и психо-эмоциональных способностей детей во второй младшей группе «Медвежья семья»
Конспект непосредственной образовательной детятельности по "Физической культуре" с использованием упражнений на развитие физических и психо- эмоциональных способностей детей 3-4 лет во второ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...
Комментарии
спасибо
спасибо