Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Ищем зайчонка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
конспект разработан в технологии "Ситуация"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Ищем зайчонка».
Тип ситуации: открытие нового знания.
Тема: «Ищем зайчонка»
Цель: познакомить с явлением контраста, учить рисовать светлячка белой краской на бумаге темного цвета, развивать воображение, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов; рассматривание иллюстраций.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: картинка светлячка (желательно в ночном лесу), картинки с изображением зайчихи и зайчонка, картина ночного леса (можно заменить темным фоном и изображением деревьев)
Раздаточный материал: листы картона белого и серого цветов, гуашь белого цвета, кисти, стаканы с водой.
Оборудование: магнитная доска или фланелеграф.
Ход:
1 Введение в игровую ситуацию.
Педагог собирает детей около себя.
- Ребята, вы любите ходить на прогулки? (Да)
- А с кем вы ходите на прогулки? (С воспитателем, с родителями)
- Где вы прогуливаетесь с родителями? (В парке, во дворе)
- Можно ли уходить от мамы или папы далеко во время прогулки? (Нет)
- Почему нельзя?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает детям, что к ним пришла зайчиха, у которой в лесу потерялся сын. Вывешивает картинку с изображением зайчихи.
- Кто детёныш у зайчихи? (Зайчонок)
Зайчиха очень переживает, ведь скоро ночь и будет совсем темно и просит детей помочь ей найти зайчонка.
- Хотите помочь зайчихе? (Да)
- Сможете? (Да)
2 Актуализация знаний.
Воспитатель предлагает детям пойти в лес и подводит их к доске, на которой расположена картина: на темном фоне - изображения деревьев.
- В какое время суток мы с вами оказались в лесу? (Вечером.)
- Хорошо ли видно вечером? (Нет)
- Тяжело нам будет в темноте отыскать зайчонка. Что нужно сделать для того, чтобы стало лучше видно? (Можно включить фонарик)
- Ребята, мы с вами так торопились помочь зайчихе, что забыли взять фонарик. А можно попросить помощи у жителей леса? (Да)
- Кто может ночью светиться? (Светлячок)
Воспитатель помещает на доску изображение светлячка.
- Какой по размеру светлячок? (Маленький.)
- Как вы думаете, много ли света дает один светлячок? (Мало.)
Воспитатель предлагает детям нарисовать много светлячков, чтобы они хорошо осветили вечерний лес и дети смогли отыскать зайчонка.
3. Затруднение в ситуации.
Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлены листы бумаги белого и темно – фиолетового цвета. Листы лежат вперемешку на середине стола.
- Какого цвета гуашью будем рисовать светлячка? (белой)
- Берите кисточки и начинайте рисовать. А на какой бумаге будем рисовать?
(Дети испытывают затруднение)
- Почему вы не рисуете? (Ничего не видно на белой бумаге)
- А что же делать, если чего-то не знаешь? (Надо спросить у того, кто знает)
4. Открытие нового знания
- Бумагу надо взять тёмного цвета, ведь наступила ночь, вокруг темно и только светлячок светится.
Воспитатель говорит детям, что первого светлячка они нарисуют вместе и начинает рассказывать и показывать. Дети повторяют за воспитателем:
- Берем кисточку, макаем в воду. Набираем белую краску и рисуем круг, не отрывая кисточки от листа бумаги. Затем рисуем две точки – глазки. Добавляем усики, лапки-ручки и лапки-ножки. Воспитатель предлагает детям нарисовать еще одного светлячка для того, чтобы светлячки смогли лучше осветить лес.
Воспитатель ходит возле детей и индивидуально помогает, если возникают затруднения.
После выполнения задания всеми детьми воспитатель хвалит детей и предлагает поместить всех светлячков в лес.
- Куда поместим светлячков? (На травку.)
Воспитатель помещает листы с изображением светлячков под деревья, проговаривая: помещаем светлячков на травку, под деревья.
- Посмотрите, как стало светло в лесу от наших светлячков!
Воспитатель помещает на доску изображение зайчонка.
- Смотрите, зайчонок нашелся!
Зайчиха благодарит детей за помощь и предлагает всем вместе поиграть в игру с пальчиками «Светлячок- червячок»
Пальчиковая гимнастика
Вот старый пенек
(поставить на стол кулак левой руки),
А в нем огонек
(указательным пальцем показать на «пенек») —
Ползет светлячок,
(изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки)
Ведь он — червячок.
5. Включение «нового» знания в систему знаний.
- Что бывает на небе ночью? (Звезды.)
- Кто из вас видел звездочки на небе? Какого они цвета?
Воспитатель говорит, что звездное небо очень красиво: на темном небе много – много белых точек и предлагает детям нарисовать звездное небо.
- На бумаге какого цвета вы будете рисовать звёзды? (На тёмной)
- Как вы будете рисовать звездочки? (Большими и маленькими точками)
Дети самостоятельно рисуют звезды.
После этого листы с изображением звездочек воспитатель помещает над деревьями, проговаривая: звезды на небе, над деревьями.
- Вот какая красота у нас получилась. Молодцы.
6. Осмысление.
- Где вы сегодня побывали? (В лесу)
- Кому и чем помогли? (нарисовали светлячков и помогли найти зайчонка)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь найти зайчонка, потому что научились рисовать светлячка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Деревья в снегу»
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация).
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация)....
Конспект обучающей игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»
. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности. знакомить детей с использованием неизобразительных материалов. развивать ориентацию в пространстве...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».
Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.. Я вас приглашаю сегодня попутешествовать и отправится в удивительную волшебную сказку «Сказку добра»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...