Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Ищем зайчонка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

конспект разработан в технологии "Ситуация"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная  деятельность по художественно – эстетическому развитию во второй младшей  группе на тему «Ищем зайчонка».

Тип ситуации: открытие нового знания.

Тема: «Ищем зайчонка»

Цель: познакомить с явлением контраста, учить рисовать светлячка белой краской на бумаге темного цвета, развивать воображение, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.https://img04.rl0.ru/de3e58950b88f4a90a5b90403b24717d/c725x656/vos-garmonia.edumsko.ru/uploads/2000/1788/section/107755/dokumenti/dsh_gruppa/2017/1461451848_kartinka-vospitatelnoy-raboty-1-nedelya-sentyabrya.png?1505146761644

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов; рассматривание иллюстраций.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: картинка светлячка (желательно в ночном лесу), картинки с изображением зайчихи и зайчонка, картина ночного леса (можно заменить темным фоном и изображением деревьев)

Раздаточный материал: листы картона белого и серого цветов, гуашь белого цвета, кисти, стаканы с водой.

Оборудование: магнитная доска или фланелеграф.

Ход:

1 Введение в игровую ситуацию.

Педагог собирает детей около себя.

- Ребята, вы любите ходить на прогулки?  (Да)

- А с кем вы ходите на прогулки?  (С воспитателем, с родителями)

- Где вы прогуливаетесь с родителями?  (В парке, во дворе)

- Можно ли уходить от мамы или папы далеко во время прогулки?  (Нет)

- Почему нельзя?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает детям, что к ним пришла зайчиха, у которой в лесу потерялся сын. Вывешивает картинку с изображением зайчихи.

- Кто детёныш у зайчихи?  (Зайчонок)

Зайчиха очень переживает, ведь скоро ночь и будет совсем темно и просит детей помочь ей найти зайчонка.

- Хотите помочь зайчихе? (Да)

- Сможете?  (Да)

2 Актуализация знаний.

Воспитатель предлагает детям пойти в лес и подводит их к доске, на которой  расположена картина: на темном фоне - изображения деревьев.https://img04.rl0.ru/de3e58950b88f4a90a5b90403b24717d/c725x656/vos-garmonia.edumsko.ru/uploads/2000/1788/section/107755/dokumenti/dsh_gruppa/2017/1461451848_kartinka-vospitatelnoy-raboty-1-nedelya-sentyabrya.png?1505146761644

- В какое время суток мы с вами оказались в лесу? (Вечером.)

- Хорошо ли видно вечером?  (Нет)

- Тяжело нам будет в темноте отыскать зайчонка. Что нужно сделать для того, чтобы стало лучше видно?   (Можно включить фонарик)

- Ребята, мы с вами так торопились помочь зайчихе, что забыли взять фонарик. А можно попросить помощи у жителей леса?  (Да)

- Кто может ночью светиться? (Светлячок)

Воспитатель помещает на доску изображение светлячка.

- Какой по размеру светлячок? (Маленький.)

- Как вы думаете, много ли света дает один светлячок? (Мало.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать много светлячков, чтобы они хорошо осветили вечерний лес и дети смогли отыскать зайчонка.

3. Затруднение в ситуации.

Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлены листы бумаги белого и темно – фиолетового цвета. Листы лежат вперемешку на середине стола.

- Какого цвета гуашью будем рисовать светлячка? (белой)

- Берите кисточки и начинайте рисовать. А на какой бумаге будем рисовать?

 (Дети испытывают затруднение)

 - Почему вы не рисуете? (Ничего не видно на белой бумаге)

 - А что же делать, если чего-то не знаешь?  (Надо спросить у того, кто знает)

4. Открытие нового знания

- Бумагу надо взять тёмного цвета, ведь наступила ночь, вокруг темно и только светлячок светится.

Воспитатель говорит детям, что первого светлячка они  нарисуют вместе и начинает рассказывать и показывать. Дети повторяют за воспитателем:

- Берем кисточку, макаем в воду. Набираем белую краску и рисуем круг, не отрывая кисточки от листа бумаги. Затем рисуем две точки – глазки. Добавляем усики, лапки-ручки и лапки-ножки. Воспитатель предлагает детям нарисовать еще одного светлячка для того, чтобы светлячки смогли лучше осветить лес.

Воспитатель ходит возле детей и индивидуально помогает, если возникают затруднения.

После выполнения задания всеми детьми воспитатель хвалит детей и предлагает поместить всех светлячков в лес.

- Куда поместим светлячков? (На травку.)

Воспитатель помещает листы с изображением светлячков под деревья, проговаривая: помещаем светлячков на травку, под деревья.

- Посмотрите, как стало светло в лесу от наших светлячков!

Воспитатель помещает на доску изображение зайчонка.

- Смотрите, зайчонок нашелся!

Зайчиха благодарит детей за помощь и предлагает всем вместе поиграть в игру с пальчиками «Светлячок- червячок»

Пальчиковая гимнастика

Вот старый пенек        
(поставить на стол кулак левой руки),
А в нем огонек
(указательным пальцем показать на «пенек») —
Ползет светлячок,
(изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки)
Ведь он — червячок.https://img05.rl0.ru/48b3b34203987d1693b8d6f38eeaa797/c380x500/img-fotki.yandex.ru/get/15536/11206178.844/0_10653f_79b4541b_orig

5. Включение «нового» знания в систему знаний.

- Что бывает на небе ночью? (Звезды.)

- Кто из вас видел звездочки на небе? Какого они цвета?

Воспитатель говорит, что звездное небо очень красиво: на темном небе много – много белых точек и предлагает детям нарисовать звездное небо.

- На бумаге какого цвета вы будете рисовать звёзды? (На тёмной)

- Как вы будете рисовать звездочки?  (Большими и маленькими точками)

Дети самостоятельно рисуют звезды.

После этого листы с изображением звездочек воспитатель помещает над деревьями, проговаривая: звезды на небе, над деревьями.

- Вот какая красота у нас получилась. Молодцы.

6. Осмысление.

- Где вы сегодня побывали? (В лесу)

- Кому и чем помогли?  (нарисовали светлячков и помогли найти зайчонка)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли  помочь найти зайчонка, потому что научились рисовать светлячка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация)....

Конспект обучающей игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»

. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности. знакомить детей с использованием неизобразительных материалов. развивать ориентацию в пространстве...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...