Конспект обучающей игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности. знакомить детей с использованием неизобразительных материалов. развивать ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. способствовать становлению и обогащению двигательного опыта;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya.odt | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 197»
ул. Селезнева 114а г. Краснодар 350075, тел/факс (861)231-45-06
Конспект обучающей игровой ситуации
по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе.
Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»
Автор опыта: Ханина Наталья Владимировна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 197»
г. Краснодар 2015.
Программные задачи: 1. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности;
2. учить правильной последовательности аппликационной работы; правильному захвату кисти;
3.знакомить детей с использованием неизобразительных материалов;
4.знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
5.развивать умение пользоваться речевым дыханием;
6. развивать ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. способствовать становлению и обогащению двигательного опыта;
7.Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Демонстрационный материал:
- Игрушка ёжик.
- Тонированный ватман «Лесная поляна»
- Образец: аппликация «Ежиха с листьями»
- Силуэт ежа.
Раздаточный материал:
- Силуэты ежа.
- Засушенные листья.
- Кисти, клей, салфетки, клеенка.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, листопадом, сбор осенних листьев, рассматривание иллюстраций из серии «Кто в лесу живет».
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Дорога у нас будет дальняя. Становитесь за мной и в путь.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
А теперь до чего трава высока: то крапива, то осока! Поднимайте выше ноги, чтобы крапива не обожгла.
Перед нами лесной ручеек – перейдем его по камушкам, чтобы ноги не промочить.
В лесу ветки у деревьев клонятся низко к земле. Наклоняйтесь пониже, чтобы ветки не задеть.
Вот шли-шли и куда же мы пришли? Как вы думаете?
Конечно, перед нами лесная полянка. Когда в прошлый раз мы ездили в лес на музыкальном автобусе, была золотая осень! Деревья стояли в золотом уборе, погода была солнечная.
Кто прилетал к вам на ладошку?
Прилетали птицы и весело щебетали.
А теперь наступила поздняя осень.
Какая погода поздней осенью? (дождливая, холодная, птицы улетели в теплые края, а оставшиеся птицы прячутся от дождя и холодного ветра)
Возьмите каждую ручку по одному листочку.
Покажите, как дует легкий ветерок.
Надо вытянуть губы трубочкой и подуть легко на листик, вот так: ф-ф-ф.
А теперь налетел сильный холодный осенний ветер, надул щеки и сильно подул.
Покажите, как дует холодный осенний ветер?
Как качаются деревья от ветра? (музыка ветра)
Стал ветер срывать листья с деревьев.
Закружились в воздухе листья и полетели.
Покажите, как кружатся листья, как они летят вверх, вниз.
-«Ветрено, ветрено, вся земля проветрена!
Ветер листья с веток разогнал по свету!»
(И. Токмакова)
_ Что же это происходит в природе поздней осенью с листьями? (ответы детей)
- Листопад, листопад
Листья желтые летят.
Давайте мы соберем их в корзинку.
Замечательный осенний букет у нас получился.
(музыка ежа)
Ой, ребята, слышите шорох листьев?
Кто-то по тропинке идет, торопиться…
Да это же наш знакомый дядюшка Ёж.
Давайте скажем ему «Здравствуй Ёжик».
-Ёжик, ты хочешь погулять с нами?
-Очень хочу, но не могу, я очень занят. Сейчас поздняя осень и всем ежам надо быстрее утеплить свое жилище. Мы делаем из листьев теплое гнездо и будем спать в нем всю зиму до весны. А если листьев будет мало, мы можем замерзнуть зимой.
Вот посмотрите: ежиха уже много листьев нанизала на свои иголки, а ежата все резвятся, листья не собирают.
-Ребята, что же делать? Вдруг ежи не успеют собрать много листьев для своего жилища? (дети предлагают помочь ежатам собрать листья)
-Ежик, ребята помогут собрать листья для вашего жилища.
-Друзья, я очень рад таким ловким помощникам.
-Подойдите, дети, к столу.
Чтобы листья не осыпались, мы приклеим их к колючей шубке ежат. Я научу вас, как это сделать.
-Я беру кисточку за деревянную юбочку выше металлического воротничка, обмакиваю ворс в клей и намазываю лист на клеенке. Затем клеевой стороной прикладываю к шубке ежа, накрываю салфеткой и проглаживаю.
Затем рядом еще приклеиваю листья.
Покажите, как вы держите кисточку; как намазываете клеем лист по середине и по краям. Молодцы.
А теперь начинайте работать. (звучит тихая музыка)
В процессе самостоятельной работы обращаю внимание на правильный захват кисти детьми. Помогаю детям советом и показом на своем листе приема наклеивания.
По окончании работы дети несут своих ежат к маме ежихе на поляну.
Ёж благодарит детей.
-Спасибо, друзья, вы помогли моим ежатам собрать много листьев и теперь у нас будет мягкое, теплое гнездышко для зимовки. А теперь можно и погулять с вами. Пойдем на прогулку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе Тема НОД: Рисование одуванчика.
Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа)Шарьинского района Костромской облас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Скворечник для птиц».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Тема: «Скворечник для птиц»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе тема: «Заснеженное дерево»
Цель: Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...