Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1 г. Вельска»
структурное подразделение «Детский сад № 27 «Солнышко»»
Тема: «Весенний букет»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
Грибанова Ольга Энгельсовна
Воспитатель
Домашний адрес:
г. Вельск ул. Чехова д.11 кв.10
Рабочий адрес:
г. Вельск ул. Толстого д.21
Тел. 2-53-52
г. Вельск
2015 год
Введение
Цель: формирование экологического восприятие детей младшего возраста средствами художественного творчества.
Задачи:
- Закреплять умения любоваться красотой весенней природы.
- Закрепить знания детей о частях цветов.
- Закрепить технику наклеивания изображения в стиле декупаж; (навыки нанесения клея на салфетки и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая рисунка в необходимом месте).
- Развивать внимания, памяти, мелкой моторики рук, цветового и зрительного восприятия, творческих способностей.
- Активизировать в речи детей существительные (весна, цветок, стебель, листик, лепесток);
- Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с весенними цветами, знакомить детей с названиями цветов, рассматривание частей цветка, наклеивание цветов на тарелку в стиле декупаж.
Материал: Цветы, вырезанные из салфеток для декупажа, бумажные тарелки для каждого ребёнка, клей ПВА, кисточки, сопровождение П. И. Чайковский «Вальс цветов».Методы и приёмы: словесные, наглядно-действенные, наглядные.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу.
В.: Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
В.: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?
Предполагаемый ответ детей: Солнышко ярко светит, становится тепло, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы.
В.: Я предлагаю вам сделать весеннюю полянку , а помогут нам в этом загадки:
Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Жёлтый маленький цветок
(Мать-и-мачеха)
Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.
(подснежник)
Был он жёлтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает... (одуванчик).
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(тюльпан)
Мой цветок - как блюдце,
В середине - чашечка,
Чтобы пить могла росу
Каждая букашечка.
(нарцисс)
На полу лежат цветы (одуванчик, тюльпан, нарцисс, мать-и-мачеха, подснежник)
В.: Посмотрите, какая у нас получилась разноцветная полянка. А теперь давайте посчитаем, сколько у нас цветочков на нашей полянке.
Предполагаемый ответ детей: Пять.
В.: Скажите пожалуйста, а какие по цвету цветочки?
Предполагаемый ответ детей: Жёлтые, красные, голубые, белые.
В.: Дети, у наших цветочков чего-то не хватает! Каких частей у цветов не хватает?
Предполагаемый ответ детей: стебель, листочки.
ДЕТИ ПРИКРЕПЛЯЮТ СТЕБЛИ И ЛИСТЬЯ К ЦВЕТАМ.
В.: А теперь я вам предлагаю немножко побыть цветочками.
Физминутка «Цветы»
Раз –два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки покачал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
В.: Посмотрите, какая красивая весенняя полянка у нас получилась! Как много у нас цветов на поляне.
В.: Эти цветы называют весенними.
В.: Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?
Предполагаемый ответ детей: Потому что появляются весной.
В.: Дети скажите какого цвета стебли у цветов.
В.: Обратите внимание на стебелёк тюльпана и мать-и- мачехи. Одинаковые ли стебли по длине? (у тюльпана стебель длинный, а у мать-и-мачехи короткий).
В.: Давайте рассмотрим листья у цветов, одинаковые ли листья по форме?
Предполагаемый ответ детей: Нет. У мать-и-мачехи листья округлые, похожи на сердечко, а у тюльпана длинные, гладкие.
В.: Дети, а как вы думаете можно ли рвать цветы?
Предполагаемый ответ детей: Нет.
В.: Почему?
Предполагаемый ответ детей.
В.: Если я сорву цветок, ты сорвёшь цветок, мы все сорвём цветы, опустеют все поляны и не будет красоты!
В.: Я вам предлагаю сделать тарелочки с цветами своими руками. Тарелочки - это будут наши маленькие полянки. Они будут радовать нас с вами своей красотой, и никогда не завянут.
В.: Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.
Пальчиковая игра "Цветок".
Утром рано он закрыт | Кисти рук сомкнуты как бутон у цветка |
Но к полудню ближе | ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон |
Раскрывает лепестки, красоту их вижу | кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок |
К вечеру цветок опять закрывает венчик | пальцы сомкнуть - нераскрывшийся цветок |
И теперь он будет спать | кисти рук в исходном положении |
До утра, как птенчик | кисти рук положить под щёку(имитация сна) |
В.: С начала нужно взять кисточку в правую руку, держать тремя пальчиками около железного наконечника. Опустить хвостик кисточки в клей. Дальше нужно промазать клеем серединку тарелочки, сюда мы приклеим рисунок. (Дети выполняют)
Положите салфеточку на клей и затем нанесите клей на поверхность салфетки. Наносить клей на салфетку будем тихонечко, едва касаясь кисточкой салфетки, чтобы не порвать салфетку, промазать будем от середины к краям рисунка. (Дети выполняют)
Затем нужно промокнуть салфеткой, чтобы лучше зафиксировать картинку и убрать излишки клея. (Работа детей). Дальше дадим тарелочке высохнуть.
В.: Дети, а теперь пока наши тарелочки сохнут, я вам предлагаю поиграть.
ИГРА «Какой?» «Назови ласково»
В.: Дети, давайте посмотрим, какие замечательные полянки у нас получились.
В.: Посмотрите, весна и нам принесла подарки! (воспитатель дарит раскраски с цветами).
В.: Наша прогулка на «весеннюю полянку» подошла к концу.
Заключение
- В ходе образовательной деятельности дети продолжали знакомиться с техникой декупаж.
- Совершенствовали умение наносить клей на поверхность салфетки и фиксировать картинку на тарелочке.
- Нестандартные подходы к организации образовательной деятельности развивают у детей внимание, усидчивость, развивает цветовое восприятие, мелкую моторику, зрительное восприятие, фантазию.
- В ходе образовательной деятельности дети познакомились с весенними цветами и их частями.
Список литературы
1. Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества.-
М.:Эксмо,2008.-64 с.: ил.- (Азбука рукоделия)
4. Махмутова Х. Декупаж из салфеток.- М.: Эксмо, 2010. - 72 с.: ил
5. "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", под ред.
Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой; М.
6. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа
7. Развёрнутое перспективное планирование по программе "Детство". Вторая младшая
группа.
8. Швайко Г.С Игры игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение.
9. Занятия по развитию речи в детском саду. Под/ред. Ушаковой О.С. – М.:
Просвещение, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/08/picture-648002-1436330069.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Лягушонок Ква в гостях у детей».
Занятие по позновательно-речевому развитию для младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900725-1488468323.jpg)
Конспект образовательной деятельности по художественново-эстетическому развитию для второй младшей группе детского сада "Наш богатый урожай".
Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. В нём мы научимся создавать композицию....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-780431-1460374995.jpg)
конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Трудовая деятельность во второй младшей группе. Мытьё кукольной посуды....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/29/picture-116447-1356769988.jpg)
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»
Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-1276048-1602100716.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Данное занятие проводится со второй младшей группой детей (3-4 лет) по теме " В гостях у сказки". Проводя с детьми такое занятие , мы знакомим детей с геометрическими фигурами и закреп...
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-947701-1505888064.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей» ...