Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Загадочные узоры" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)


Рисование на ткани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                         «Октябрьский детский сад №3 «Берёзка»

                      Октябрьского муниципального района Волгоградской области

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     по художественно-эстетическому развитию на тему

      «Загадочные  узоры»

      в подготовительной к школе группе.                                                                                                                                      

                                                                             

                                                                                                                                                                                            

                                                                                                       Подготовила:           

                                                                                                       воспитатель  

                                                                                                                        Дергачева В. И.                                                                                                                                                        

                                                         р. п. Октябрьский

                                                                2019

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Возраст детей: 6-7 лет                                                                                                                                                                                                                       Форма организации: группа

Задачи.

Образовательные: знакомить детей с вышивкой, швейными принадлежностями, с нетрадиционной техникой рисования на ткани; обогащение словаря пословицами, поговорками, словами  рукодельница, мастерица, вышивальщица, пяльцы; упражнение в  умении составлять узор по замыслу.

Развивающие: развитие интереса к народному творчеству, к нетрадиционным техникам рисования.

Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к предметам русского быта; воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь; аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Рассматривание растительного орнамента, определение цвета у растений, эстетическая оценка растений (строения и формы листьев, цветов, цветочных композиций). Знакомство детей с элементами вышивки. Упражнения в составлении различных узоров на НОД по художественно - эстетическому развитию.

Оборудование и материал: Вышивки старых мастериц и современных вышивальщиц, шкатулка с нитками и иголками, пяльцы и квадрат белой ткани для рисования на каждого ребёнка, гуашь, вода, кисточки, ватные палочки; мультимедийное оборудование.

                           Ход образовательной деятельности.

1. Организационная часть

В группе организована выставка работ, вышитых разными способами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое выставка?  (ответы детей)

Воспитатель: Вы были на выставке?        (ответы детей)

 Воспитатель: Хотите побывать на выставке?   (ответы детей)  Я приглашаю вас на выставку!          

Воспитатель: На нашей выставке представлены удивительные вещи, все они  украшены вышивкой. (Дети рассматривают вышитые вещи, трогают руками, рассказывают о своих ощущениях)

Воспитатель: Вам нравится эта выставка?  (ответы детей)                    Хотите разгадать загадки этих узоров?  (ответы детей)

  2.Основная часть

Воспитатель: А как вы думаете, кто вышил эти вещи?   (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мастерицы, рукодельницы, их называют вышивальщицы.  Вышивка — один из любимых видов народного искусства. С давних времён на Руси любили вышивать вещи. Мастерицы брали отбеленный холст (показывает) и вышивали на нём. Вышивкой  украшали скатерти, полотенца, одежду.

Слайды

Воспитатель: На вышивках мы видим растительный орнамент — это цветы, трава. Мастерицы видели их вокруг себя в природе и переносили их красоту на предметы, которые хотели украсить вышивкой. Ещё на вышивках может быть  геометрический орнамент. Из чего он состоит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, это кружочки, квадраты, полоски. Мы видим разные фигуры, и каждая что - то означает.

Слайды

 Обратите внимание: один и тот же элемент узора повторяется на протяжении всей полосы. Видите, как старательно работали мастерицы! Какой аккуратный получился узор! Узор простой, но ярко выделяется на белом полотенце. Почему? (ответы детей)                                                                            Потому что мастерицы использовали нитки яркого, сочного цвета.

Отгадайте загадку:

Маленькая ростом я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой).

Воспитатель: Молодцы! Вышивальщицы использовали разные иголки и разноцветные нитки, а для удобства вышивания – пяльцы. (Показывает пяльцы, шкатулку с разноцветными нитками и  разными иголками).            

О мастерстве и труде есть много пословиц.

 «Мастерство везде в почёте».

 «Душу вложишь — всё сможешь».

«Не учись безделью, а учись рукоделью».

«Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит».

(повторение с детьми одной из пословиц)

Воспитатель:  И сейчас искусство вышивки продолжает жить и радовать нас. Предлагаю отправиться в мастерскую, превратиться в мастеров и мастериц и придумать узор для будущей вышивки. Мастерицы вышивали на ткани, а мы с вами будем рисовать на ней. Узор может быть разным, но обязательно красивым, ярким. Будем  рисовать точки ватными палочками, а стебельки, листочки, геометрические элементы - кисточками. Подумайте, для чего будет ваш узор – для скатерти, платка, полотенца или для предмета одежды?                                                                                           Для работы нам нужны будут терпение и внимание. Давайте разомнёмся, будьте внимательны.

Физкультминутка «Иголка, нитка, узелок».

На слова «Иголка» - руки вверх;

                 «Нитка» - руки вниз;

                 «Узелок» - руки на пояс.

Воспитатель делает показ выполнения рисунка. Звучит русская народная музыка. Дети принимаются за рисование.  Педагог при необходимости даёт индивидуальные советы.

3.Заключительная часть.

Вопросы детям: Расскажите, где мы сегодня побывали? С чем познакомились?  Что запомнилось?

(ответы детей)

Дети раскладывают свои работы на выставочном стенде, рассматривают их, рассказывают о том, для чего они придумали свой узор (полотенце, скатерть, сарафан и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Потрудились вы на славу! Мне очень нравятся ваши узоры. Вы хорошие мастера и мастерицы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и конспект комплексного занятия по познавательному развитию и математике в подготовительной к школе группе «Путешественники и первооткрыватели»

Это занятие поможет уточнить представление детей о глобусе и географической карте.Вспомнить название материков.Совершенствовать навыки вычеслительной деятельности, закрепить представления детей о стру...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»

Уточнить и расширить представления о строении рыб;Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20Ра...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию пространственной ориентировки для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Новый год»

Учить узнавать и называть геометрические фигуры, изображенные в различных пространственных положениях, зрительно и на ощупь, по словесной инструкции педагога;уточнить и расширить представления о празд...

Конспект досуга по области «Познавательное развитие» (окружающий мир) в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста по области "Познавательное развитие"  (окружающий мир)  в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использо...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках карнавальных костюмов»

Тема: «В поисках карнавальных костюмов»Цель: создание условий для речевого развития детей на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в ходе проигрывания игровой обучающей ситуации...

Конспект НОД – КВН по познавательному развитию (математика) для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельности составлен на основе образовательной программы ДОУ, которая написана с учетом  программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С....