Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию, (нетрадиционная техника «рисование тычком») В подготовительной к школе группе По сказке Ф. Яруллина «Кояштагы тап. Пятно на солнце »
план-конспект занятия (подготовительная группа)
учить детей передавать в рисунке характерные черты; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
по художественно-эстетическому развитию,
(нетрадиционная техника «рисование тычком»)
В подготовительной к школе группе
По сказке Ф. Яруллина
«Кояштагы тап. Пятно на солнце »
Воспитатель I категории: Яруллина Э. С.
Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение
Задачи.
Образовательные.
- Учить передавать образ Солнца, используя метод тычка жёсткой кистью.
- Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
- Закреплять знания произведения через творчество, обучать передавать сюжет произведения на бумаге.
Развивающие
- Сформировать изобразительные навыки и умения, уметь рисовать по всему листу.
- Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании лучей солнца.
- Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка Изображать пятно на солнце жёсткой кистью не оставляя промежутка между тычками.
- Развивать воображение и восприятие окружающего мира и познавательные способности , чувство цвета, ритма.
- Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки.
Воспитательные.
- Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
- Прививать любовь к природе родного края и культуре
Интеграция областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное .
Словарная работа.
Рисование тычком, фактурность окраски, пятно на солнце
Предварительная работа: Чтение рассказа Ф. Яруллина «Пятно на солнце». Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседа о положительных качествах человека. Знакомство детей c техникой рисования способом тычка,
Предварительно нарисовать гуашью солнце, а затем на засохший фон наносить тычком пятна по сюжету сказки.
Материал и оборудование: гуашь; две кисти — кисть c жёсткой щетиной, мягкая кисть c тонким концом; палитра; лист бумаги А-4; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка c водой; подставка под кисточки. Картина с изображением солнца, магнитофон, аудиозапись С. Сайдашева «Солнечный вальс»
Ход занятия. Вводная часть.
Воспитатель: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель включает фрагмент музыки С. Сайдашева. «Солнечный вальс». Дети слушают и под звучание музыки ,воспитатель загадывает загадку:
Ничего дороже нет,
Чем Его волшебный свет!
Всех Своим теплом согреет!
Света людям не жалеет!
Утром, в каждое оконце,
Входит ласковое …
Дети: Солнце
Беседа о произведении Ф. Яруллина «Пятно на солнце». Вспомнить с детьми вкратце сюжет рассказа.
Воспитатель: Я вам напомню отрывок из рассказа, а вы внимательно послушайте и попробуйте представить каким же становилось в тот тревожный момент солнце .
Воспитатель начинает читать отрывок: «Интересно, мама догадалась или не догадалась, откуда я принес ей воду», - подумал он. Только об этом подумал, как солнце в небе стало темнеть. На солнце стало появляться темное пятно. Все переполошились, птицы и животные стали прятаться, жалобно и тревожно завыли собаки. Мальчик испугавшись, не зная, что и думать, побежал домой.
Воспитатель: Внимательно послушайте, как описывает писатель природу в тот момент, когда началась тревога?
Воспитатель: Каким цветом можно изобразить солнце, радость.
Ответы детей
Основная часть.
Воспитатель вносит в группу картину «Солнце». Снова звучит фрагмент музыки «Солнечный вальс» С. Сайдашева
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем солнце, но необычным способом - тычком.
Рассмотреть иллюстрацию к сказке «Пятно на солнце», уточнить цвет пятна.
Дети самостоятельно карандашом рисуют контур солнца, его лучей.
Напомнить детям и показать, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом. Дети сначала обводят контур пальцем, затем выполняют тычки кисточкой c жёсткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги, и c верху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Предложить нарисовать сначала солнце. А затем, когда основной тон высохнет предложить детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится. Напомнить, что оттенок можно получить, смешав гуашь на палитре.
Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии, делая тычки рядом друг c другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура, нарисовать краской по выбору детей. Вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать. Остальные детали нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку c водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своём образце.
Во время работы также можно поставить музыку «Солнечный вальс»
Заключительная часть.
Физкультурная минутка
Солнышко
Солнце рано встаёт ( руки поднять вверх)
И лучи нам подаёт ( руки вытянуть вперёд).
Крепко держим мы лучи ( ладошки прижать друг к другу)
Очень, очень горяч ( трём ладошку о ладошку).
Лучики горячие
Скачут по лужайке ( кисти рук опускать и поднимать).
Попытаемся поймать
Мы их на полянке ( хлопки в ладоши).
В это время работы подсыхают.
Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают вокруг своих работ.
Воспитатель: Мы c вами очень постарались
Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
Каким способом нарисовано пятно на солнце?
Какие цвета вы использовали?
Как можно было смешать цвета?
Чем вам понравился рассказ?
Получилось ли у вас изобразить расстроенное солнце?
Воспитатель детям: «Вы настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались нашими работами».
Воспитатель: Умейте просить, если надо прощения.
Достойные поступки – достойны восхищения!
Культурный человек с хорошими манерами
Для всех остальных является примером!
Организовать выставку детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка с элементами рисования) «Яблонька» в подготовительной к школе группе
Образовательная область: художественное творчество.Цель: продолжать знакомить с рельефной лепкой;Задачи:Обучающие:закрепить знания детей о фруктах, плодовых деревьях;формировать умение самостоятельно ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Медовый замок настроений»
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью театрализованных игр и упражнений....
Конспект ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Лепка/ Тема: «Подводный мир»для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Лепка/ Тема: «Подводный мир»для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений» ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Зимние забавы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Зимние забавы»....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»....
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) «Фантазёры» в подготовительной к школе группе.
Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников...