Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию, (нетрадиционная техника «рисование тычком») В подготовительной к школе группе По сказке Ф. Яруллина «Кояштагы тап. Пятно на солнце »
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яруллина Энже Садрисламовна

учить детей передавать в рисунке характерные черты; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

        Конспект ОД

по художественно-эстетическому развитию,

(нетрадиционная техника «рисование тычком»)

В подготовительной к школе группе

По сказке  Ф. Яруллина

«Кояштагы тап. Пятно на солнце »    

Воспитатель I категории: Яруллина Э. С.

        

Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение

Задачи.

 Образовательные.

  • Учить передавать образ Солнца,  используя метод тычка жёсткой кистью.
  • Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
  • Закреплять знания произведения через творчество, обучать передавать сюжет произведения  на бумаге.

  Развивающие

  • Сформировать изобразительные навыки и умения, уметь рисовать по всему листу.
  • Закреплять умение пользоваться  тонкой  кисточкой при рисовании лучей солнца.
  • Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка Изображать пятно на солнце  жёсткой кистью не оставляя промежутка между тычками.
  • Развивать воображение и восприятие окружающего мира и познавательные способности , чувство цвета, ритма.
  • Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки.

Воспитательные.

  • Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
  • Прививать любовь к природе родного края и культуре

Интеграция областей: художественно-эстетическое,  познавательное, речевое, социально-коммуникативное .

 Словарная работа.

Рисование тычком, фактурность окраски, пятно на солнце

Предварительная работа: Чтение рассказа Ф. Яруллина «Пятно на солнце». Рассматривание иллюстраций к произведению. Беседа о положительных качествах человека. Знакомство детей c техникой рисования способом тычка,

Предварительно нарисовать гуашью солнце, а затем на засохший фон наносить тычком пятна по сюжету сказки.

Материал и оборудование: гуашь; две кисти — кисть c жёсткой щетиной, мягкая кисть c тонким концом; палитра; лист бумаги А-4;  матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка c водой; подставка под кисточки. Картина с изображением солнца, магнитофон, аудиозапись  С. Сайдашева «Солнечный вальс»

            Ход занятия. Вводная часть.

Воспитатель: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель  включает фрагмент музыки  С. Сайдашева. «Солнечный вальс». Дети слушают и под звучание музыки ,воспитатель загадывает загадку:

Ничего дороже нет,

Чем Его волшебный свет!

 Всех Своим теплом согреет!

Света людям не жалеет!

Утром, в каждое оконце,

Входит ласковое …

Дети:  Солнце
Беседа о произведении Ф. Яруллина «Пятно на солнце». Вспомнить с детьми вкратце сюжет рассказа.

Воспитатель: Я вам напомню отрывок из рассказа, а вы внимательно послушайте и попробуйте представить каким же становилось в тот тревожный момент солнце .

Воспитатель начинает читать отрывок: «Интересно, мама догадалась или не догадалась, откуда я принес ей воду», - подумал он.  Только   об этом подумал,  как солнце  в небе стало темнеть. На солнце  стало появляться темное пятно. Все переполошились, птицы и животные стали прятаться,  жалобно и тревожно завыли собаки.  Мальчик испугавшись, не зная, что и думать, побежал домой.

Воспитатель: Внимательно послушайте, как описывает писатель природу в тот момент, когда началась тревога?

Воспитатель:  Каким цветом можно изобразить солнце, радость.

Ответы детей

      Основная часть.

Воспитатель вносит в группу картину «Солнце».  Снова звучит    фрагмент музыки «Солнечный вальс» С. Сайдашева

Воспитатель:  Сегодня мы нарисуем солнце, но необычным способом - тычком.

Рассмотреть иллюстрацию к сказке «Пятно на солнце», уточнить цвет пятна.

Дети самостоятельно карандашом рисуют контур солнца, его лучей.

Напомнить детям и показать, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом. Дети сначала обводят контур пальцем, затем выполняют тычки кисточкой c жёсткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги, и c верху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.

Предложить нарисовать сначала солнце. А затем, когда основной тон высохнет  предложить детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги и посмотреть какой цвет получится. Напомнить, что оттенок можно получить, смешав гуашь на палитре.

Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии, делая тычки рядом друг c другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура, нарисовать краской по выбору детей.  Вытереть на сухо тряпочкой, и продолжить рисовать. Остальные детали  нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку c водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своём образце.

Во время работы также можно поставить музыку «Солнечный вальс»

Заключительная часть.

Физкультурная минутка

Солнышко

Солнце рано встаёт ( руки поднять вверх)

И лучи нам подаёт ( руки вытянуть вперёд).

Крепко держим мы лучи ( ладошки прижать друг к другу)

Очень, очень горяч ( трём ладошку о ладошку).

Лучики горячие

Скачут по лужайке ( кисти рук опускать и поднимать).

Попытаемся поймать

Мы их на полянке ( хлопки в ладоши).

В это время работы подсыхают.

Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают вокруг своих работ.

 Воспитатель: Мы c вами очень постарались

Воспитатель задает наводящие вопросы детям.

Каким способом нарисовано пятно на солнце?

Какие цвета вы использовали?

Как можно было смешать цвета?

Чем вам понравился рассказ?

Получилось ли у вас изобразить расстроенное солнце?

Воспитатель детям: «Вы  настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались нашими работами».

Воспитатель:  Умейте просить, если надо прощения.
Достойные поступки – достойны восхищения!
Культурный человек с хорошими манерами
Для всех остальных является примером!

Организовать выставку детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка с элементами рисования) «Яблонька» в подготовительной к школе группе

Образовательная область: художественное творчество.Цель: продолжать знакомить с рельефной лепкой;Задачи:Обучающие:закрепить знания детей о фруктах, плодовых деревьях;формировать умение самостоятельно ...

Конспект ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Лепка/ Тема: «Подводный мир»для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Лепка/ Тема: «Подводный мир»для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений» ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Зимние забавы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Зимние забавы»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театральной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  с элементами театральной деятельности  для детей подготовительной к школе группе «Медовый замок настроений»....

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) «Фантазёры» в подготовительной к школе группе.

Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников...