Конспект интегрированной ООД по художественно – эстетическому развитию «Иллюстрирование книги «Русские народные сказки» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект интегрированной ООД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_illyustrirovaniyu_knigi.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД по художественно – эстетическому развитию «Иллюстрирование книги «Русские народные сказки» (подготовительная к школе группа)
Цель занятия: иллюстрирование книги «Русские народные сказки».
Задачи:
-познакомить с этапами создания книги, работой художников иллюстраторов;
-познакомить с техникой нетрадиционного рисования «фроттаж»;
-научить детей рисовать иллюстрации к книге, используя нетрадиционную технику;
-развивать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности, творческую активность, эстетические чувства;
-воспитывать любовь к художественной литературе, аккуратность, самостоятельность
Материалы и оборудование: Колокольчик, книга сказок без иллюстраций, белые листы офисной бумаги формата А4, восковые мелки, готовые шаблоны иллюстраций к сказкам, клей карандаш, скрепки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение «Книги» Анжелики Бивол
Книги - хранители разных чудес:
Сказочный замок, таинственный лес!
Лис озорной, внеземные собаки,
К морю полёт на большой черепахе.
Ёжик в тумане, конёк-горбунок,
Знающий в сказку дорогу клубок,
Злющей упрямой старухи корыто...
Сколько волшебного в книгах сокрыто!
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Ребята, волшебный колокольчик приглашает нас в Книжный мир. Здесь нас ждут любимые книги.
(Вход через дверь – большую книгу).
(Дети садятся на стулья, беседа)
– Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны книги? (читать, учиться, познавать, получать разную информацию…).
– А вы знает, как рождается книга? Кто работает над созданием книги?
Автор – пишет текст,
редактор – редактирует текст,
художник-иллюстратор – рисует иллюстрации,
издатель – принимает книгу в печать,
типография – печатает книгу.
А потом книги поступают в магазин или в библиотеку.
- Ребята, а что вам больше всего нравится в книгах?
(картинки)
- Иллюстрации. Они нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Они наглядно рассказывает о том, как выглядят герои книги, в каком мире они живут.
- Можно ли по рисункам (иллюстрациям) догадаться, о чем эта книга?
(да)
-Ребята, я вам сегодня принесла очень интересную книгу. Она такая яркая, там такие красочные иллюстрации. Вы скоро пойдете в школу, давайте подарим её малышам. А мы потом будем с ними читать её и вспоминать про вас.
Вот она – посмотрите какая у неё обложка. А написано на ней: «Русские народные сказки»».
Открываю книгу
– Ой, ребята, иллюстрации куда-то пропали! Вчера смотрела, они все были на месте. Что же могло случиться? Куда исчезли иллюстрации? (версии детей).
– Наверное, их заколдовал злой волшебник, чтобы она стала некрасивая и её никто не читал.
– Что же делать? (самим нарисовать).
– Правильно, рисовать иллюстрации к книге. Чтобы она стала по-прежнему красочной, яркой. И чтобы каждому, кто возьмет её в руки, захотелось прочитать.
– Я вам предлагаю стать художниками-иллюстраторами. Но прежде, мы отправимся в мастерскую художника-иллюстратора.
Звенит колокольчик.
Рассказ об оформлении книг художниками.
(Воспитатель берет книгу с красивыми иллюстрациями)
- Ребята, послушайте о том, как работает иллюстратор над рисунками в книге.
Прежде, чем создать красивые иллюстрации к книге, художник внимательно читает книгу несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков – набросков.
У художников – иллюстраторов сильно развиты воображение и фантазия. И
каждый художник по - своему видит мир, его красоту, каждый по - своему видит героев, о которых рассказывает писатель.
Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.
Вот какая сложная, но очень интересная работа у художника иллюстратора.
Но вернемся к нашей книге.
- А какие сказки в нашей книге?
Дид. игра «Назови сказку»
1. «Соломенный бычок»
(Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком)
2. «Зимовье зверей»
(Кот, петух, баран, свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились
Не боялись никого
Даже волка самого).
3. «Волк и семеро козлят»
(Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?)
4. «Еж и заяц»
(Мудрый еж в соревнованиях победил,
Зайца хвастливого он проучил)
5. «Серая шейка»
(Есть про Уточку загадка.
Там Лиса играет «в прятки»
Вместе с зайцами в лесу.
Провели они Лису! -
Прямо в прорубь провалилась!
И чуть – чуть не утопилась!)
6. «Заюшкина избушка»
(В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок) и др.
- Молодцы, ребята. Думаю, теперь нам свами надо превратиться в художников – иллюстраторов и вернуть нашей книжке ее красивые картинки.
Но сначала я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физ.минутка
К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)
Справа заглянули, (наклоны вправо)
Слева заглянули, (наклоны влево)
И присели, и привстали, (сели, встали)
И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)
Руки наши разомнем, («замочек» закрываем)
И замочки отопрем! («замочек» раскрываем)
Звенит колокольчик.
- Волшебный колокольчик приглашает вас в нашу творческую мастерскую «Типографию «Калинка». Мы с вами превращаемся в художников – иллюстраторов.
(Дети садятся за столы)
Мы с вами будем рисовать, используя интересную технику рисования, которая называется «фроттаж».
- Ребята, проговорите это слово «фроттаж». Это французское слово, означает оно «тереть, натирать». Вот и мы с вами будем натирать наши иллюстрации для книг восковыми мелками. Сначала мы с вами возьмем шаблон нашей будущей иллюстрации, накроем чистым листом и натрем мелками. У каждого из вас шаблон иллюстрации определенной сказки. Приступайте к работе.
(Выполнение работы)
Звенит колокольчик.
– Замечательные получились иллюстрации для нашей книги. Вы, просто, прирожденные художники-иллюстраторы.
– Осталось нам завершить работу и наклеить иллюстрации в книгу. Подарок нашим малышам будет готов.
(Коллективная работа: клеим иллюстрации в соответствии с текстом)
Итог занятия:
– Ребята, как вы думаете, нам удалось проиллюстрировать книгу? Возникнет желание прочитать её у того, кто возьмет её в руки? А малышам нашим подарок такой понравиться?
– Я думаю, что книга у нас получилась замечательная. Мне очень нравится. А вам?
– Ребята, вам понравилось быть в роли художников-иллюстраторов?
– Надеюсь, что иллюстрировать книгу вам понравилось, думаю, что теперь дома вместе с мамами и папами вы сможете делать замечательные иллюстрации для книг. Может быть, кто-то из вас в будущем даже захочет стать художником-иллюстратором.
Звенит колокольчик и прощается с детьми.
– Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Рисование портрета мамы"(подготовительная к школе группа)
Это занятие можно провести ко Дню матери или к Международному женскому дню. Дети продолжают знакомится с жанром живописи"портрет" и учатся изображать с помощью красок и кисти особенности характе...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Лебеди» (лепка с натуры) Подготовительная к школе группа
Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию, (нетрадиционная техника «рисование тычком») В подготовительной к школе группе По сказке Ф. Яруллина «Кояштагы тап. Пятно на солнце »
учить детей передавать в рисунке характерные черты; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение...
Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чтение русской народной сказки»
Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" Возрастная группа дошкольников- Старшая...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию На тему «Голубь мира» для подготовительной к школе группы с ТНР
Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Формировать представления о голубе как символе мира.Образовательные задачи:- Расширять представления детей о том, чт...
Конспект организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию "День и ночь" для детей подготовительной к школе группы
Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.Задачи:Обучающие: 1. Учить создавать двухчастные контра...