Перспективный план по нетрадиционной технике рисования в старшей группе с одаренными детьми
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих  мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной  творческой  личности.

 Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность?    Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

                         Перспективный план по нетрадиционной технике рисования в старшей группе с одаренными детьми

(на 2019-2020 уч. год)

                               Формы взаимодействия с родителями одаренных детей:

Сентябрь

Беседа «План работы с вашим ребенком»

Октябрь

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».

Ноябрь

Практикум « Творим без кисточки» - познакомить родителей с приемами фотокопии – рисовании свечей, кляксографии с трубочкой, рисовании ниткой     

Декабрь

Оформить папку – раскладушку на тему: « Советы родителям по работе с краской».

Январь

Собрание на тему: « Развитие творческих способностей детей старшего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».

Февраль

Экскурсия детей с родителями в картинную галерею местного КДЦ.     

Март

Консультация для родителей « Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке».

Апрель

« Придумай и нарисуй  герб своей семьи»

 Май

Выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных методик для родителей.

                           

                         Диагностика владения нетрадиционными техниками рисования: 
Высший уровень:  сформирован
2 балла    По собственной инициативе в соответствии с замыслом использует нетрадиционные техники  рисования ( НТР). Экспериментирует с изобразительными и нетрадиционными материалами для создания художественного образа.
Средний уровень: на стадии формирования
1 балл    НТР использует фрагментарно, чаще всего после подсказок педагога. Экспериментирует с                        материалами в основном по предложению педагога.
Низкий уровень: не сформирован
0 баллов    НТР использует только под руководством педагога. Не умеет и не желает экспериментировать с изоматериалами для создания художественного образа.

 

 

Месяц

 

Тема

занятия

Нетрадиционная техника

Программные задачи

Сентябрь

1

 

 

«Воздушные

Шарики»

 

Монотипия

Познакомить детей с техникой монотипии.

Продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закреплять знания цветов, развивать внимание, речь.

2

 

 

«Ежики на

Опушке»

 

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение деталями, в том числе сухими листьями.

3

«Лес, точно терем расписной…»

Печатание листьями

Составление многоярусной композиции (передний план, дальний план), нанесение фона с помощью палитры  и поролона

4

«Букет ромашек»

Выполнение фона набрызгом

Познакомить с понятием натюрморт, учить рисовать с натуры , стараясь точно передавать детали композиции

октябрь

5

 

 

«Ковер из  

осенних

листьев»

Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати

6

 

«Дождик,

дождик,

капелька»

Рисование пипеткой

Познакомить с техникой «Рисование пипеткой». Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения. Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

7

«Осенний букет»

Освоение техники кляксография

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности

8

«Ветка рябины»

 (пуантилизм «тычком» и печатание листьями).

Освоение навыка совмещения, объединения двух техник в одной работе

Ноябрь

9

 

 

«Пушистый мой котёнок»

 

Тычок жесткой полусухой кистью

Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

10

 

 

«Кляксы наши друзья»

Кляксография

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией, ее особенностями и выразительными возможностями. Развивать творческую активность детей

11

«Пестрый котенок»

Рисование тычком (пуантилизм).

Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного.

12

Раскрась машину

Цветные

карандаши

Учить наносить штрихи плотно друг к другу , не выходя за контур, дополнять предметное рисование дополнительными деталями, создавая сюжет

Декабрь

13

 

 

«Зима пришла»

 

Рисование солью

Познакомить с техникой рисования солью.. Знакомить со свойствами воды и соли (экспериментальная деятельность)

14

«Невидимый зверек»

Рисование свечей.

Освоение техники рисования свечкой. Формировать представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета.

15

«Дремлет лес под сказку сна»

Рисование концом кисти (рука на весу)

Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствовать техники

 16

«Новогодний салют»

Набрызг

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой «Набрызг». Учить самостоятельно создавать сюжетную композицию. Развивать воображение.

Январь

17

 

 

«Морозное окно»

 

 

 

Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование по трафарету

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования по трафарету. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры

18

 

«Сказочный зимний лес»

Оттиск капустного листа.).

Продолжать учить  самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. Учить  задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков)

19

«Снегири на ветках»

Рисования тычок жесткой полусухой кистью.

 Учить рисовать снегирей, передавать строение тела , пушистость оперения, развивать творческие навыки

Февраль

20

 

«Подводное царство»

 

Рисование ладошкой, рисование по мокрому

Совершенствовать умение в нетрадиционных техниках «Рисование по мокрому» и «Рисование ладошкой». Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение

21

 

 

«Полярная ночь»

Рисование свечой

Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности

22

«Я с папой» (парный портрет)

Цветные карандаши, акварель

Рисование парного портрета, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы).

23

«Зимние узоры»

Рисование ниточками.

Продолжить освоение техники монотипия

 Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.

Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности

Март

24

 

 

«Подарок маме»

 

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Учить украшать цветами и рисовать пальчиками. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.

26

«Семья снеговиков»

Рисование  оттиском ткани

Создать радостное, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление.

27

 «Соленое море»

Освоение техники рисования с солью по сырой краске.

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения, умению смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка

28

 

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

Ниткография

Продолжать учить  разным нетрадиционным способам рисования, Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.

апрель

29

 

«Весеннее дерево»

 «Кляксография». пуантилизм.

Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм).

Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции

 30

«Космические дали»

 Набрызг, печать поролоном по трафарету

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

31

«Подводный мир»

Рисование  мыльными пузырями.

(Заготовка фона для бедующего коллажа).

Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

32

«Разноцветные рыбки»

Рисование акварельными карандашами, техника коллажа.

Стремиться передавать образ рыбки, добиваться выразительного образа. Познакомить  с техникой коллаж. Закрепить умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность, самостоятельность

33

Военная техника

(камуфляж )

Рисование тычком (пуантилизм)..

Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство цвета

май

34

«Салют»

Набрызг

Закрепить навыки рисования с помощью техники «Набрызг». Учить создавать сюжетную композицию. Развивать воображение детей

35

«Весенний пейзаж»

 

Акварель + восковой мелок

Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

36

«Одуванчики - пушистое чудо природы»

Продолжить осваивать технику – набрызг (многослойный).

Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

перспективный план по развитию нетрадиционных техник рисования в старшей группе д/с

нетрадиционные техники рисования в старшей группе детского сада...

Инновационная деятельность. Перспективный план по нетрадиционной технике рисования

Перспективный план работы по нетрадиционной технике рисования...

Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе на 2020 -2021 учебный год к образовательной технологии по нетрадиционному рисованию

План по взаимодействию с родителями и воспитателями в  рамках технологии по нетрадиционному рисованию за 2020– 2021  учебный год Сентябрь Анкетирование родителей «Нетрадицио...

Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе на 2021 -2022 учебный год образовательной технологии по нетрадиционному рисованию

План по взаимодействию с родителями и воспитателями в  рамках технологии по нетрадиционному рисованию за 2021– 2022  учебный год Сентябрь Анкетирование родителей «Волшебный ...

Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе на 2024 – 2025 учебный год

Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования  в старшей группе на 2024 – 2025 учебный год...