Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе на 2024 – 2025 учебный год
материал (старшая группа)
Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе на 2024 – 2025 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
«Детский сад №13 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе на 2024 – 2025 учебный год
Рузаевка 2024 - 2025 г
Месяц | № | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | 1. | Астры в вазе | Рисование методом тычка | Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представление о цвете и геометрических формах – круг | Альбомный лист с карандашным контуром вазы и трех небольших кругов, гуашь, две кисти изображение астр |
2. | Ёжик | Рисование методом тычка | Учить рисовать животных методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть и рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания о животном мире. | Альбомный лист с нарисованным контуром ежа, две кисточки, оборудование для рисования, два образца:1-только контур,2-ежик, нарисованный методом тычка, гуашь. | |
Октябрь | 1. | Подсолнух | Рисование методом тычка | Упражнять в рисовании методом тычка растения, правильно держать кисть. Расширять знания о подсолнухах. | Альбомный лист с нарисованным контуром подсолнуха, иллюстрации и образец подсолнуха, гуашь, две кисти, оборудование для рисования. |
2. | Гусь | Рисование методом тычка | Продолжать учить рисовать птиц способом тычка, закреплять умение рисовать концом тонкой кисти. Расширять знания о домашних птицах. | Зеленый лист с карандашным контуром гуся. Гуашь две кисти, оборудование для рисования. Образец гуся, нарисованный тычком. | |
Ноябрь | 1. | Мои любимые рыбки | Восковые мелки и акварель. | Упражнять в рисовании предметов овальной формы. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварели, развивать цветовосприятие, творчество. | Альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти. Эскизы. |
2. | Нарисуй шарфик | Печать по трафарету, рисование пальчиками. | Познакомить с печатью по трафарету, учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек. Развивать чувство ритма композиции и творчество | Шарфики, вырезанные из ткани, гуашь в мисочке, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки. | |
Декабрь | 1. | Зимний лес | Печать по трафарету, рисование пальцами. | Упражнять в печати по трафарету, закрепить умение рисовать деревья пальчиками. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. | Альбомный лист, верхняя часть которого тонирована голубым или серым цветом, а нижняя белым, зеленая гуашь в мисочке, трафареты елей разной величины, поролоновые тампоны. |
2. | Укрась елочку бусами. | Рисование пальчиками, оттиск пробкой | Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой, развивать чувство ритма | Можно использовать готовые елки из цветной бумаги, гуашь, пробка, елочные бусы. | |
Январь | 1. | Снеговик | Комкание бумаги (скатывание) | Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинки со снеговиком (метла, елочка, заборчик). Развитие творчества воображения. | Тонированный лист, салфетка целая и половина (белого цвета), клей в блюдце, гуашь, кисть, снеговик из ваты. |
2. | Портрет зимы | Восковые мелки + акварель + черный маркер | Закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать детали (снежинки), тонировать лист в цвет зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие, творчество. | Альбомный лист, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, иллюстрации, оборудование для рисования. | |
Февраль | 1. | Нарисуй и укрась вазу для цветов | Знакомая форма - новый образ - оттиск печатками. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании материалов, развивать воображение чувство композиции и ритма. | Альбомный лист тонированный, гуашь в мисочках, печатки, предметы для обведения (подносы, подставки круглой и овальной формы). |
2. | Два петуха ссорятся | Рисование ладошками | Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение творчество. | Альбомный лист тонированный, гуашь в мисочках, петушок - игрушка, оборудование для рисования. | |
Март | 1. | Грачи прилетели | Рисование методом тычка. | Продолжать учить рисовать птиц способом тычка, закреплять умение рисовать концом тонкой кисти. Расширять знания о перелетных птицах. | Альбомный лист с контуром грача, черная и белая гуашь, две кисти, оборудование для рисования. |
2. | Ветка мимозы | Рисование пальцами. | Закрепить умение самостоятельно рисовать цветы мимозы, делая отпечаток пальцами. Учить располагать цветы вдоль всего стебля, закреплять умение рисовать тонкой кистью листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах | Светло-зеленый лист, гуашь зеленого и желтого цвета, кисть, образец или иллюстрация, оборудование для рисования. | |
Апрель | 1. | Расцвели одуванчики | Рисование методом тычка. | Закрепить умение самостоятельно рисовать цветы методом тычка (большие и маленькие). Учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умения рисовать тонкой кистью листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах | Светло-зеленый лист, гуашь зеленого и желтого цвета, две кисточки, образец или иллюстрация, оборудование для рисования. |
2. | По замыслу | Разные | Совершенствовать умения и навыки в сводном экспериментировании с материалами, необходимым для работы в различных нетрадиционных техниках развивать воображение и творчество | Все имеющиеся в наличии. | |
май | 1 | Дерево | Рисование свечой | Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ. Развивать чувство композиции. | Акварель, свеча, альбомные листы. |
2 | Весеннее дерево | Рисование пальчиками, тычками | Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки | Альбомные листы, веточки деревьев, коричневую гуашь, салфетки. | |
Итоговая выставка рисунков за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование художественно-творческого кружка "Радуга" (нетрадиционные техники рисования, старшая группа)
Календарно-тематическое планирование кружка по рисованию с использованием нетрадиционных техник для старшей группы....
Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной и старшей группе.
Старшая группа. Сентябрь.№ п.пТема занятийНетрадиционные техникиПрограммное содержание1.«Летний луг»Восковые мелки + акварель, печать по трафарету.Закрепить ранее усвоенные умения и навыки ...
перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе
Основные принципы, заложенные в основу работы.Принцип доступности (тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор материала).Принцип интеграции ( различные направления образовательной...
Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования в группе ЗПР
Данный материал будет полезен педагогам коррекционных групп....
План работы по самообразованию в старшей группе на 2024-2025 учебный год
laquo;Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»...
Календарный план воспитательной работы В старшей группе «Лучики» 2024 – 2025 учебный год
Календарное планирование воспитательной работы. Старший дошкольный возрастю...
Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе «Солнышко» 2024-2025 учебный год
Цель: создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего взаимодействию педагогов, родителей и детей.Задачи:1.Познакомить родителей с особенностями развития дет...