Перспективный план "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего дошкольного возраста"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективный план по годовой задаче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan_po_godovoy_zadache.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад №8 «Солнышко»
- Перспективный план работы
- по использованию нетрадиционных техник рисования в
- средней группе.
Разработал:
Воспитатель Жилина Е.Ю.
г.Новочеркасск
2016-2017 год
Сентябрь
1. Тема: «Золотая осень».
Рисование способом тычка.
- Уточнять и расширять представления детей об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка (крона дерева), развивать творчество и фантазию.
2. Тема: «Красивый букет».
Печатание растений.
- Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.
3. Тема: «Разноцветные бабочки».
Монотипия, рисование ладошкой и кулаком.
- Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать эту технику. Познакомить детей с симметрией, на примере изображения бабочки.
4. Тема: «Осенние листочки».
Отпечаток листьев. Набрызг.
- Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях при печати.
Октябрь
1. Тема: «Подсолнух».
Рисование крупой.
Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.
2. Тема: «Животные, которых я сам себе придумал».
Кляксография.
- Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов.
3. Тема: «Цыплёнок».
Рисование ватными палочками.
- Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно, раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек.
4. Тема: «Два петушка».
Рисование ладошкой.
- Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.
Ноябрь
1. Тема: «Ёжик».
Метод тычка.
- Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость.
2. «Черепашка».
Рисование крупой.
- Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость.
3. Тема: «По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли».
Рисование смятой бумагой.
- Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику.
4. Тема: «Первый снег».
Оттиск печатками из салфетки.
- Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
Декабрь
1. Тема: «Узоры на окнах».
Раздувание капли.
- Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.
2. Тема: «Снежная семья».
Рисование способом тычка.
- Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.
3. Тема: «Дед Мороз».
Аппликация из ваты.
- Учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка. Цветной картон синего цвета.
4. Тема: «Ёлочка пушистая, нарядная».
Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками.
- Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.
Январь
1. Тема: «Снеговичок».
Комкание бумаги (скатывание).
- Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т. д.). Развивать чувство композиции. Воспитывать у ребенка художественный вкус.
2. Тема: «Снегири на ветке».
Рисование способом тычка.
- Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей.
3. Тема: «Нарисуй, что хочешь».
Работа со знакомыми техниками.
- Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность.
Февраль
1. Тема: «Мое любимое дерево».
Рисование мазком, монотипия, набрызг.
- Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники: монотипия, мазки, набрызг. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках.
2. Тема: «Зимний пейзаж».
Кляксография.
- Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.
3. Тема: «Мои рукавички».
Оттиск пробкой, рисование пальчиками.
- Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
Март
1. Тема: «Букет для мамы».
Рисование ладошками.
- Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику рисования ладошкой.
2. Тема: «Облака».
Рисование по сырому фону.
- Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.
3. Тема: «Волшебная страна – подводное царство».
Рисование ладошками.
- Учить передавать образ, продолжать работу по смешиванию цветов.
Апрель
1. Тема: «Звёздное небо».
Печать поролоном, набрызг.
- Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.
2. Тема: «Белые лебеди».
Рисование способом тычка.
- Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц.
3. Тема: «Солнышко».
Рисование ладошками.
- Закреплять технику печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.
4. Тема: «Плюшевый медвежонок».
Рисование поролоновой губкой.
- Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Май
3. Тема: «Попугаи».
Рисование ладошками.
- Закрепить умение рисовать ладошками, повторить сочетание цветов.
4. Тема: «Цветочная поляна».
Рисование ватными палочками.
- Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
5. Тема: «Цветущая веточка».
Смешанная техника (метод тычка и ватные палочки).
- Рисование листьев методом тычка, изображение цветов ватными палочками.
8. Тема: «Салют».
Акварель или гуашь, восковые мелки.
- Закрепить навыки рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования –это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой , трубочками , ниточками , пенопластом , парафиновой свечой , восковыми мелками , сухи...
Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Художественное творчество» с учетом ФГТ
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Худо...
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...
Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста
Основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средства...
Статья на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста.
Статья на тему:Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24015441","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы...