перспективный план по развитию нетрадиционных техник рисования в старшей группе д/с
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
нетрадиционные техники рисования в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_netraditsionnym_tekhnikam_roisovaniya_v_starshey_gruppe.docx | 40.22 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Лексическая тема | Название мероприятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | оборудование | |||||||||||||
1 | Ранняя осень | « унылая пора, очей очарованье» ( экскурсия в парк) | Рисование цветными мелками на асфальте | Обратить внимание детей на особенности осеннего пейзажа, какие изменения происходят с деревьями, листвой, травой, небом, обратить внимание на состояние погоды осенью. Закрепить представления о теплых и холодных цветах. Закрепить умение использовать в работе мелки разных тонов, умение смешивать цвета. Развиваем художественно-эстетическое восприятие, художественную культуру. | Репродукции: И.И. Левитана « Золотая осень». И.И Шишкина «Парк в Павловске», « Утро в сосновом бору». Чтение ст.А.Майков « Листья» Прослушивание музыки Антонио Вивальди концерт фа мажор « осень» Д\И « Теплые, Холодные тона», Путаница» | |||||||||||||
2 | Деревья | « осенние деревья» | Пластилинография | Знакомство с техникой рисования пластилином-пластилинография. Закрепить с детьми основные приемы техники рисования пластилином на бумаге. Закрепить умение детей передавать характерные особенности дерева ( ствол, ветви, яркая листва). Закрепить умение смешивать цвета для получения нового цвета.Развитие чувства формы, пропорций. | Знакомство с творчеством Остроухова И. Рассматривание репродукций « Золотая осень». Чтение стихотворения А.К,Толстого « Осень» Д\И « Осенний пейзаж», « Четвертый лишний» « Найди нужную карточку» Пластилин, бумага, досочки | |||||||||||||
3 | Осенние плоды | «веселый мухамор» | Ожившие предметы, Рваная аппликация | Познакомить детей с техникой рисования «Ожившие предметы». Закрепить знания детей о технике рисования при помощи цветной бумаги. Упражнять в обрывании бумаги по контуру, составление изображения из частей на плоскости, в работе с клеем.Развивать пространственное воображение, композиционные навыки. | Набор картинок с изоб грибов. Чтение А.Прокофьев «Грибы» Прослушивание сказки Д. Родари « Чиполлино» Д\И « Путаница», « Подбери признак». Цветная бумага , клей, карандаши. | |||||||||||||
4 | Золотая осень | « осенние мотивы» | Раздувание краски | Познакомить с новым способом изображения- раздуванием краски. Помочь освоить способ спонтанного рисования, путем свободного нанесения пятен краски, воздействуя активной работой легких( выдуванием рисунка),показать его выразительные способности. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Развивает творческое воображение, фантазию. Закрепить умение рисовать деревья, яркую листву гуашью. | Репродукции художников Шишкина, Левитана, Остроухова. Чтение произведений П.Н.Плещеева « Осень наступила…», А.С.Пушкин « Уж небо осенью дышало…» С.А.Есенина « Нивы сжаты, рощи голы..», Загадки о временах года( осень), Д\И « Расскажи про пейзаж» | |||||||||||||
октябрь | ||||||||||||||||||
№ | Лексическая тема | Название мероприятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | оборудование | |||||||||||||
1 | Деревья и кустарники | « осенние деревья» | монотипия | Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Закрепить с детьми приемы техники рисования «монотипия», ее изобразительные особенности, закрепить понятие симметрии. Развивать умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму. Закрепить умение детей передавать характерные особенности дерева ( ствол, ветви, яркая листва). Развитие чувства формы, пропорций. | Рассматривание репродукций И.Левитана, Остроухова И. « Золотая осень». Чтение стихотворения А.К,Толстого « Осень» Д\И « Осенний пейзаж», « Четвертый лишний» « Найди нужную карточку» Акварель бумага, кисти. | |||||||||||||
2 | Ягоды | Полезные витамины | Рисование ватными палочками | Закрепить с детьми технику рисования ватными палочками, развивать мелкую моторику. Развивать умение детей создавать композицию. Развитие чувства формы, пропорций. | Набор картинок с изображением ягод, | |||||||||||||
3 | Осень | «веселые картинки» Иллюстрации к стихотворениям об осени | Ожившие предметы, Акварель, цветные карандаши | Закрепить с детьми технику рисования «Ожившие предметы», рисование акварелью, карандашами; умение объединять разные способы изображения. Развитие связной речи детей, умение использовать в речи сравнительных прилагательных. Развивать пространственное воображение, композиционные навыки. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка.. | Набор картинок с изображением осенних пейзажей .Чтение П.Н.Плещеева « Осень наступила» Е.Волков«Октябрь» .Ф.Тютчев « Есть в осени первоначальной» Д\И « Путаница», « Подбери признак», « Цветные парочки». .Акварель, цветные карандаши, кисти, бумага. | |||||||||||||
4 | Золотая осень | Листопад | Рисование пальчиком | Закрепить с детьми технику пальчикового рисования, развивать мелкую моторику. Закрепить умение рисовать деревья, яркую листву гуашью Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство. Развивает творческое воображение, фантазию. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка | Репродукции художников Шишкина, Левитана, Остроухова. Чтение произведений П.Н.Плещеева « Осень наступила…», А.С.Пушкин « Уж небо осенью дышало…» С.А.Есенина « Нивы сжаты, рощи голы..», Загадки о временах года( осень), Д\И « Расскажи про пейзаж», « Составь осен .композ» | |||||||||||||
ноябрь | ||||||||||||||||||
№ | Лексическая тема | Название мероприятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | оборудование | |||||||||||||
1 | птицы | « улетают журавли» | Волшебные веревочки, акварель | Обратить внимание детей на особенности осеннего времени года, поведение птиц, отлет в теплые края. Учить детей изображать птиц в движении при помощи веревочек, соблюдать пропорции. Закрепить умение детей разукрашивать рисунок, не выходя за пределы изображения. Закрепить умение смешивать цвета для получения оттенков, знания детей о хроматических цветах , ахроматических. | Рассматривание серии картинок « Птицы», картины И.Соколова _ Микитова « Улетают журавли». Чтение Е. Чарушин « Журавль». Прослушивание музык. произведения П.И.Чайковского из цикла « Осень». Д\И « Теплые, Холодные тона», « Путаница».Веревочки, клей, кисти. | |||||||||||||
2 | Осенняя пора | Осенняя песня в лесу | диатипия | Обратить внимание детей на особенности осеннего пейзажа, какие изменения происходят с деревьями, листвой, травой, небом, обратить внимание на состояние погоды осенью. Закрепит с детьми технику рисования -диатипия. Закрепить умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильным нажатием на лист бумаги. Закрепить умение дорисовывать недостающие эле-ты. Закрепить умение детей передавать характерные особенности дерева ( ствол, ветви, яркая листва). | Рассматривание репродукций И.Левитана, Остроухова И. Чтение стихотворения « Осень» А.К,Толстого. Прослушивание музыкального произведения А.Вивальди « Осень». Д\И « Осенний пейзаж», « Четвертый лишний» Акварель бумага, кисти. | |||||||||||||
3 | Явления осени | Дождливый день | Рисование по -сырому | Закрепить с детьми технику рисования по - сырому, умение наносить первый слой влажной губкой, закрепить умение наносить рисунок концом кисти, располагая изображение по середине, по краям листа. Развивать мелкую моторику. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка Развивает творческое воображение, фантазию. | Рассматривание картины И. Шишкина « Перед грозой» Чтение отрывка из стихотв. И.Бунина « Льет дождь…»,Н.Некрасова « Перед дождем». Загадки о временах года( осень), Д\И « Расскажи про пейзаж», « Составь осеннюю композицию»Губка, акварель, кисти | |||||||||||||
4 | Поздняя осень | «осенний парк» | Пластилиногра фия | Закрепить технику рисования « пластилинография». Закрепить с детьми основные приемы техники рисования пластилином на бумаге.Закрепить умение детей передавать характерные особенности дерева ( ствол, ветви, яркая листва). | Набор картинок с изображением осенних пейзажей .Чтение П.Н.Плещеева « Осень наступила» Е.Волков«Октябрь» .Ф.Тютчев « Есть в осени первоначальной» В.Поляков « Золотая осень»Д\И « Путаница», | |||||||||||||
тема | Название занятия | Нетрадицион-ные техники | Программное содержание | оборудование | ||||||||||||||
1 Д Е К А Б Р Ь | Зима | Первый снег | набрызг | Обратить внимание детей на особенности зимнего пейзажа, какие изменения происходят с деревьями, обратить внимание на состояние погоды зимой Закрепить представления о теплых и холодных цветах. Закрепить умение использовать в работе щетки, расчески, гуашь, для создания изображения техникой набрызг. Развиваем художественно-эстетическое восприятие, художественную культуру. | Репродукции с зимними пейзажами А.Васнецов « Зимний сон», А.Саврасов « Зима», И.Шишкин « Зима». Чтение произ. И.С.Никитина «Встреча зимы», С.Я.Маршак « Декабрь», И.Бунин « Первый снег».Д\И. « Составь зимний пейзаж» Гуашь, щетка, расческа, тряпка. | |||||||||||||
2 | Одежда | « Пуховый платочек » | Фотокопия-рисование свечой | Познакомить детей с техникой рисования фотокопия, с использованием свечки. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Развивать пространственное воображение, композиционные навыки. | Наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время. Иллюстрации с изображением узоров. Чтение Д.Чуяко «Волшебник», К.Бальмонта» «Снежинка» Чтение отрывка из стих. А.Пушкина « Зимний вечер» Использование загадок. | |||||||||||||
3 | Обувь | «Волшеб ный башмачок»» | Рисование ватными палочками, акварель | Закрепит умения детей рисовать при помощи ватной палочки, методом тычка. Расширять их представления об разнообразии узоров, развивать изобразительные навыки и умения, зрительное восприятие, моторику рук. Формировать чувство композиции и ритма. | Рассматривание иллюстраций с разнообразными узорами. Чтение, обыгрывание композиции Э. Успенского « Дети любят рисовать» Д/И « Бабушкин сундук». « Пестрый клоун» | |||||||||||||
4 | Новый год | «Елочка нарядная» | Рисование тычком, при помощи щетинной кисти | Закрепить с детьми основные приемы техники рисования щетинной кистью на бумаге, выполнять рисунок ветвей без предварительной прорисовки. Закрепить умение детей передавать фактуру изображаемого предмета. Формировать чувство композиции и ритма. Развитие чувства формы, пропорций. | Рассматривание иллюстраций с репродукциями Ю.Клевер « Зимний закат в еловом лесу», А.Герасимов « Зимой в лесу»,А.Саврасов « Зима». Чтение С.Маршака « 12 месяцев», Русской народной сказки « В гостях у Дедушки Мороза» Д/И « Путаница», « Разложи по временам года» | |||||||||||||
тема | Название занятия | Нетрадицион-ные техники | Программное содержание | оборудование | ||||||||||||||
Я Н В А Р ь | Зима | Зимний пейзаж | Использова- ние сыпучих материалов (соль) | Обратить внимание детей на особенности зимнего пейзажа, какие изменения происходят с деревьями, небом, обратить внимание на состояние погоды зимой. Познакомить с техникой рисования с использованием сыпучего материала(соль) Закрепить умение присыпать соль на мокрую краску для создание объемного изображения. Закрепить навыки рисования гуашью, | Репродукции картин А.Герасимов « Зима», И.Шишкин « На севере диком». Чтение отрывка из стих.А.Пушкина « Вот север тучи нагоняя», А.Фет « Мама, глянь ка..», Ф.Тютчев « Чародейкою зима». Д/и « Разложи по временам года», « Исправь ошибки». | |||||||||||||
Домашние животные | « Пушистые котята» | Рисование с использованием пищевой пленки и трафарета | Продолжать знакомить детей с техникой печати, упражнять в раскрашивании пленки, работе с трафаретами. Развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук, аккуратность в выполнении работы. Развивать пространственное воображение, композиционные навыки. | Набор иллюстраций с изображением домашних животных (котята). Чтение рассказа С.Городецкого « Котенок», Ш.Перро « Кот в сапогах» Пищ.пленка, трафареты, гуашь, широкая и тон. кисти,салфетка, плотные листы бумаги. | ||||||||||||||
Зимние птицы | « Снегирь на еловой веточке» | Рисование штрихом | Уточнить представления детей об особенностях рисования техникой «рисование штрихом», наносить длинные и короткие штрихов одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов, изображать «колючесть», фактуру изображаемых предметов. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения, свободного перемещения руки по всему листку бумаги. | Репродукции, иллюстрации с изображением зимующих птиц Чтение рассказа Ю.Дмитриева « Снегирь». Чтение отрывка из стих. И.Сурикова « Зима», Д/и «Составь картинки», «Вкусная палитра». Использование загадок. Лист бумаги, цвет. карандаши | ||||||||||||||
Зимние развлечения | « Веселый снеговик» | Аппликация из рваной бумаги | Закрепить знания детей о технике рисования при помощи цветной бумаги. Уточнить представления о форме, размере, цвете частей предмета, Упражнять в обрывании бумаги по контуру, составление изображения из частей на плоскости, в работе с клеем. Развиваем зрительно-двигательную координацию Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка. | Рассматривание снеговика на прогулке. Чтение русской народной сказки « Мороз Иванович». Прослушивание музыкального произведения2П.И.Чайковского из цикла « Времена года»- Зима. Д/и « Разложи по временам года». | ||||||||||||||
Название занятия | Нетрадицион-ные техники | Программное содержание | оборудование | тема | ||||||||||||||
Ф Е В Р А Л Ь | Дикие животные | « Рыжая плутовка» | Рисование сухой кистью, соль | Закрепить представления детей о технике рисования «сухой кистью». Закрепить умение детей наносить длинные и короткие штрихи. в одном и разных направлениях, без просветов, изображать «колючесть», фактуру изображаемого животного. Закрепить умение присыпать соль на мокрую краску для создание объемного изображения. | Рассматривание иллюстраций Е.Корнеева « Февраль.Лесная тишина», А.Герасимов « Зимой в лесу». Иллюстрации с изображением лисы, в разных ракурсах. Чтение рассказа Т.Шорыгиной « Лиса» | |||||||||||||
Посуда | Узор на тарелочке | Оттиск печатками | Закрепить представления детей о технике рисования « Оттиск печатками», Уточнить представления детей о декоративно-прикладном искусстве( хохлома) Развивать умение выделять композицию узора, их ритмическое расположение, определять колорит хохломской росписи. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью | Набор иллюстраций с узорами (хохлома) Беседа с детьми о традициях и обычаях русского народа, по сюжетам русских народных. Чтение стихотв. К.Чуковского « Федорино горе», разучивание пословиц, загадок о посуде Д\и « Назови части предмета» | ||||||||||||||
Животные жарких стран | « Зеленый крокодил» | Рисование нитками, акварель | Закрепить в беседе с детьми представления о животных жарких стран Познакомить детей с техникой рисования – разноцветными нитками Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур тонкой струйкой, выкладывать нить точно по контуру. Развиваем координацию движений. мелкую моторику | Набор иллюстраций из детских художественных произведений с изображением крокодилов. Чтение стихотворения К.Чуков- ского « Краденое солнце», сказ- ки Г.Цыферова « Мой любимый крокодил». Альбомный лист с готовым фоном, клей ПВА, разноцветные нитки, акварель, кисти, салфетка. | ||||||||||||||
Домашние птицы | « Петушок, золотой гребешок» | Проступающий рисунок ( восковой мелок, аква- рель) | Познакомить детей с техникой рисования « проступающий рисунок» Закрепить с детьми основные приемы техники рисования восковыми мелками на бумеге. Закрепить умение детей передавать характерные особенности строения петушка ( голова, шея, туловище, ноги)Развитие чувства формы, пропорций. | Набор иллюстраций из детских художественных произведений с изображением петушков. Чтение А.С.Пушкина « Сказка о золотом петушке», русской народной сказки « Кот, петух и Лиса». Восковые мелки, акварель | ||||||||||||||
тема | Название занятия | Нетрадицион-ные техники | Программное содержание | оборудование | тема | |||||||||||||
М А Р Т | Начало весны | « весенний пейзаж» | Монотипия пейзажная | Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить детей с приемами техники рисования «монотипия», показать ее изобразительные особен- ности, закрепить понятие симметрии. Развивать умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму. Развивать пространственное воображение, композиционные навыки. | Репродукции художников И.И. Левитан «Весна- большая вода», « Весенний день». Чтение стих.Ф.И.Тютчева « Ве сенние воды», А.К.Толстого « Вот уж снег последний в поле тает». Д\И «Собери пейзаж» Прослушивание муз. произвед. Вивальди « Весна», П.И.Чайковский «Весна» Акварель, кисть, бумага | |||||||||||||
Продукты питания | Сказочные грибочки | Рисунки из ладошки Ожившие предметы | Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Закрепить представления детей о технике рисования « ожившие предметы». Развивать умение равномерно наносить слой краски на ладонь. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, развиваем пространственное воображение, композиционные навыки. Развиваем творческую фантазию, умение передавать характер, эмоции, мимику рисуемого объекта. | Рассматривание набора картинок с изображением грибов, иллюстрации к сказкам. Чтение сказки А.Прокофьев «Грибы»,Стих. Ю.Мориц « Жила-была конфета», Ю.Мориц « Разговаривали вещи». Д/и « Полный порядок», « Натюрмотр». Загадки о продук- тах питания. | ||||||||||||||
Мебель | Узор на столе | Оттиск печатками из плотной резины | Закрепить представления детей о технике рисования « Оттиск печатками», Уточнить представления детей о декоративно-прикладном искусстве( городецкая роспись) Развивать умение выделять композицию узора, их ритмическое расположение, определять колорит хохломской росписи. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. | Набор иллюстраций с узорами (городецкая роспись) Беседа с детьми о традициях и обычаях русского народа, по сюжетам русских народных. Чтение стихотв. К.Чуковского « Федорино горе», разучивание пословиц, загадок о мебели Д\и « Бабушкин сундук» | ||||||||||||||
Бытовые приборы | Веселый холодильник | Клеевые картинки ( витраж) | Познакомить детей со словом «витраж», техникой его выполнения, техникой рисования « клеевые картинки».Закрепить умение детей обводить клеем ПВА ( из флакона с дозированным носиком) строго по контуру изображения. | Рассматривание иллюстраций с Изображением бытовых приборов. Чтение стих.К.Чуковского «Фе дорино горе», Ю.Мориц « Разговаривали вещи».Д/и « Веселый клоун», | ||||||||||||||
тема | Название занятия | Нетрадицион-ные техники | Программное содержание | оборудование | тема | |||||||||||||
А П Р Е Л Ь | Транспорт | Веселый катерок | Расчесывание красок | Познакомить детей с пейзажами на морскую тематику, с художниками –моренистами. Познакомить детей с приемами техники рисования «расчесывание красок», показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие симметрии. Развивать умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму. Развивать пространственное воображение, композиционные навыки. | Репродукции художников моренистов; Айвазовский И.К. « Волна», К Вещилов « Морской прибой», Чтение Л.Пантелеев « На море», стих.М.Лермонтов « Белеет парус одинокий..». Д\И «Собери пейзаж» Гуашь, кисть, бумага, расчестка | |||||||||||||
Космос | Звездное небо | граттаж | Познакомить детей с техникой рисования « граттаж». Закрепить умение детей передавать в рисунке картину звездного неба, космического пейзажа. Развиваем мелкую моторику рук. Закрепить умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильным нажатием на изобразительный инструмент.Развиваем фантазию, воображение. | Беседа о космосе, первом космонавте Ю.Гагарине. Рассматривание макета Вселенной, чтение рассказов А.Митяева « Первый полет», В. Бороздин « В школе космонавтов». Тушь, мыло, тонкая палочка. | ||||||||||||||
Профессии | Веселый клоун | Аппликация из рваной бумаги | Закрепить знания детей о технике рисования при помощи цветной бумаги. Уточнить представления о форме, размере, цвете частей одежды, Упражнять в обрывании бумаги по контуру, составление изображения из частей на плоскости, в работе с клеем. Развиваем зрительно-двигательную координацию Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка. | Набор картинок с изображением клоуна. Чтение рассказа Сеф.Р. «Цирк», стих. « Сказка о кругленьких и длинненьких человечках». Чтение Ю.Тувим « Все для всех» Д\И « Кому что нужно для работы», « Кто как трудится». Д\И « Веселый клоун», Цветная бумага, клей, карандаш | ||||||||||||||
Весна | «Черемуха» | Рисование ватными палочками. | Закрепить знания детей о натюрморте как жанре изобразительного искусства. Закрепить с детьми основные приемы техники рисования ватными палочками на бумаге. Закрепить умение детей передавать характерные особенности строения дерева ( цветущие ветви, ствол, листва)Формировать чувство композиции и ритма. Развивать пространственное воображение, | Наблюдение на улице за цветущей черемухой Рассматривание репродукций Б.Щербаков « Черемуха цветет» Рассматривание картины А.Саврасова « Грачи прилетели», « Весна». Чтение стих. З.Александровой « Черемуха»,А.Плещеев « Песни жаворонков» | ||||||||||||||
тема | Название занятия | Нетрадицион-ные техники | Программное содержание | оборудование | тема | |||||||||||||
М А Й | День Победы | Салют над городом | Восковой мелок, акварель | Совершенствовать навык работы детей техники рисования восковыми мелками и акварелью. Умение располагать изображение на листе, упражнять в различении и назывании цветов. Развивать умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму. Развиваем мелкую моторику пальцев, зрительно-двигательную ориентацию. Развивать пространственное воображение, композиционные навыки. | Рассматривание иллюстраций о В.О.В. Беседа о памятниках погибшим солдатам в Красном селе. Прослушивание песен военной тематики. Чтение рассказа Н.Ходза «Цена хлеба», « Дорога жизни» из цикла книги о В.О.В. Восковые мелки, акварель. | |||||||||||||
Насекомые | стрекоза | диатипия | Познакомить детей с техникой рисования « диатипия» Закрепить умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильным нажатием на лист бумаги. Закрепить умение рисовать при помощи шаблона, дорисовывать недостающие элементы. Закрепить умение детей передавать характерные особенности строения насекомых ( голова, туловище, крылья, лапки) Развиваем фантазию, воображение. | Рассматривание серии картинок с изображением насекомых, иллюстрац. к сказке И.Крылова « Стрекоза и муравей». Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка « Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос..» К.Чуковского «Тараканище». Д\И « Пчелки водят хоровод», Шаблон стрекозы, акварель. | ||||||||||||||
Цветы | Весенний букет | Цветная тушь По мокрой бумаге | Познакомить детей с техникой рисования тушью по мокрой бумаге, с работой разными инструментами. Умение располагать изображение на листе, упражнять в различении и назывании цветов. Развиваем зрительно-двигательную координацию Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка. | Рассматривание картин- натюрмортов К. Маковский « Цветы», О.Путнин « Корзина ландышей». Чтение рассказа С.Вангели « Подснежники», Прослушивание муз. произ. С. Прокофьева « Подснежник», П.Чайковский « Вальс цветов» | ||||||||||||||
Санкт-Петербург | Наш город сверху | батик | Закрепить знания детей о городском пейзаже как жанре изобразительного искусства. Закрепить умение детей рисовать техникой рисования «Батик». Закрепить умение детей создавать художественную композицию, располагать изображение на всей поверхности ткани.Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка.. | Рассматривание иллюстраций В.Алексеева « Санкт-Петербург история для детей» В.Воскобой ников Знакомство детей с творч М Клодта –скульптора.Беседа с детьми на тему « Архитектура города» , рассматривание фотог « Аничков мост, Нарвские воро та» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе (5 -6)
Вся НОД кружка направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реал...
Перспективный план по нетрадиционной технике рисования в старшей группе с одаренными детьми
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес...
Проект по художественно - эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования» (в старшей группе)
Проект по художественно - эстетическому развитию«Нетрадиционные техники рисования»(в старшей группе)...
Перспективный план работы по нетрадиционной технике рисования в средней группе
В данном материале представлены задания по нетрадиционной технике рисования...
Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе на 2020 -2021 учебный год к образовательной технологии по нетрадиционному рисованию
План по взаимодействию с родителями и воспитателями в рамках технологии по нетрадиционному рисованию за 2020– 2021 учебный год Сентябрь Анкетирование родителей «Нетрадицио...
Методическая разработка совместно организованной деятельности по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Мимоза»
Совместно организованная деятельность по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Мим...