Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) тема: «Тюлень»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Расширять представления детей о жизни тюленя. Формировать умение рисовать тюленя с помощью шаблона и красок. Развивать творческие способности детей. Развивать умение детей передавать в рисунке несложный сюжет. Воспитывать интерес к животным севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._zhivotnye_arktiki._risovanie.docx | 701.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»
дошкольное отделение детский сад №51
(МБОУ СОШ «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад № 51)
Конспект занятия
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в средней группе № 5
тема: «Тюлень»
Подготовила:
Воспитатель (I квалификационная категория)
Богоявленская Ирина Александровна
п. Горки - 10
2023г.
Конспект занятия организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Тюлень»
Цель:
Расширять представления детей о жизни тюленя. Формировать умение рисовать тюленя с помощью шаблона и красок. Развивать творческие способности детей. Развивать умение детей передавать в рисунке несложный сюжет. Воспитывать интерес к животным севера.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о жителях и животных Севера, чтение художественных произведений о Севере.
Материал: альбомные листы, шаблоны в форме тюленя, простые карандаши, краски (акварель), кисточки; салфетки, банка с водой.
Ход ООД:
Воспитатель - Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать, от кого же оно?
- Давайте посмотрим. Письмо прислали дети Африки. Давайте прочитаем.
Чтение письма: «Здравствуйте, ребята. Мы живем в Африке. Однажды к нам приехал путешественник, который рассказал о животных Арктики и показал их фотографии, но вот беда – он потерял фотографию тюленя! А нам так хочется посмотреть на него. Может вы сможете нам помочь? Мы были бы вам за это очень благодарны».
Воспитатель - Ребята, мы можем помочь ребятам из Африки?
Дети - Да.
Воспитатель - А что же надо для этого сделать?
Дети – Нарисовать тюленей, раскрасить их и отправить ребятам.
Воспитатель - Молодцы, ребята.
А скажите мне, пожалуйста, где живут тюлени?
Дети - На севере.
Воспитатель - Какая у него шубка?
Дети – Серая с черными пятнышками.
Воспитатель - Чем питается тюлень?
Дети - Рыбой.
Воспитатель - Правильно, ребятки, молодцы.
Воспитатель – Рыба живет в воде и чтобы тюлень мог ее поймать ему надо быстро плавать и для этого у него вместо ног -…?
Дети – Ласты.
Воспитатель - А у меня есть картина. Давайте мы ее рассмотрим.
(Воспитатель показывает картину)
Воспитатель - Кто нарисован на картине?
Дети - Тюлени.
Воспитатель - Еще кого видите на картине?
Дети -Северного оленя, белого медведя, моржа, зайца беляка, песца, полярную сову и т.д.
Физкультминутка «Кто на Севере живет».
По ледяной пустыне
Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)
За нею медвежата
Торопятся вперед (убыстряют шаг)
Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полыни холодной
За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Воспитатель - Отдохнули мы с вами. Садимся, ребята, на стульчики. Начинаем рисовать тюленя на льдине, а вокруг льдины мы нарисуем океан.
(Дети начинают работать).
Воспитатель: Сначала берем шаблон в форме тюленя, размещаем его в правом нижнем углу листа и обводим карандашиком по контуру.
Кисточкой с серой краской обводим по контуру нашего тюленя, затем заполняем серым цветом середину. Черной краской рисуем глазик и пятнышки на теле тюленя.
Воспитатель хвалит детей: Какие красивые получились у вас тюлени. Где лежит тюлень?
Дети - На белой льдине.
Воспитатель – Теперь надо нарисовать океан. Какого цвета мы нарисуем воду?
Дети – Голубого.
Воспитатель – Голубой краской обозначаем границу океана и закрашиваем все пространство голубым цветом.
Воспитатель: Как красиво у вас получилось. Молодцы вы, ребята.
Воспитатель просит детей собрать работы, рассматривают их. Затем говорит, что когда работы высохнут, они отправят их по почте в Африку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Конспект НОД в средней группе №3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Дымковские игрушки».
Цель: *Продолжать знакомить детей с народными промыслами через ознакомление с народным фольклором, поэзией и музыкой.Задачи:1.Обучающие*Приобщить детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки
Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки...
Конспект занятия ООД Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Раздел «Рисование» Тема «Роспись доски по мотивам городецкой росписи» Группа разновозрастная (4года, 6лет)
Предшествующая работа: знакомство с элементами росписи, роспись элементов на полоске бумаги, знакомство с историей Городецкой росписи.Заготовки из альбомных листов (силуэты раздело...
Занятие в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию» Рисование. тема: «Зимушка-зима»
1.Закреплять представления детей дошкольного возраста о характерных изменениях происходящих в природе зимой (идёт снег, мороз, холодно). 2.Углубить представления (состоит из снеж...
План-конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний лес»
План-конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.Подготовила воспитатель: Митусова Елена ВладимировнаРисование.Тема: «...