Конспект занятия в средней группе по «Художественно-эстетическом развитию» (рисование) на тему: «Бусы для любимой мамочки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Трифонова Оксана Ивановна

Задачи:  знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.  Воспитывать аккуратность. Закреплять цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_mamochki.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в средней группе

по  «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

на  тему:  «Бусы для любимой мамочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Трифонова О.И

 

 

 

 

 

с Гавриловка 2-я

2021год.

Задачи:  знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.  Воспитывать аккуратность. Закреплять цвета.

 

Раздаточный материалМакароны, гуашь, поролон, баночка с краской, блюдечко, веревочка, салфетка.

 

                                                 Ход занятия:

 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка. Что же в ней находится?

(Открывает коробочку, достает бусы, рассматривает, примеряет)

 

- Ребята, что это такое? (бусы)

- Кто носит бусы?  (Ответы детей)

- Правильно, бусы надевают мамы, чтобы быть красивыми. Скажите,  а какой формы бусы? (прямоугольные)

-Какого цвета бусы? (ответы детей). Как они чередуются? На что они нанизаны?

 

     Подвижная игра «Бусины»

    Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, я буду волшебницей , а вы мои волшебные бусины и мы соберем  красивые бусы.

   - Раз, два, три , волшебная палочка ребяток в бусины преврати.

(Воспитатель наклеивает на рубашки детей бумажные круглые бусины разного цвета).

     Воспитатель начинает игру, повторяя слова : - Я, на ниточку нанизываю бусину – берет ребенка за руку. Остальные подходят по одному, образуя длинную цепь – «бусы»

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали

Как мы бусы завивали

Бусинки, бусинки

Красивые бусинки.

 

Воспитатель останавливается, говорит детям :

-Ниточка оборвалась, бусинки раскатились, надо опять все бусы на ниточку собирать.

-Ой, какие красивые бусы у нас получились. А вы хотите своим мамам подарить такие красивые бусы?  (Да)

Подходите к моему столу, встаньте так, чтобы всем было видно, и слушайте внимательно.

- Сегодня, мы будем делать с вами необычные бусы. Для этого нам нужны макароны,кусочек паралона,(можно взять обычную губку), гуашь и веревочка.

- Берем правой рукой за кончик поролон, другой конец опускаем в баночку с гуашью и закрашиваем размашистыми мазками макароны со всех сторон, придерживая макаронину левой рукой.

- Для другого цвета берем другой, чистый кусочек поролона. Опускаем его в баночку с гуашью другого цвета и закрашиваем размашистыми движениями макаронину. Так мы будем раскрашивать все макароны.

- Когда краска на макаронах-бусинах высохнет, мы будем собирать бусы нанизывая их на веревочку чередуя цвета: желтый - красный, синий – зеленый.

А теперь проходите за свои рабочие места, сядьте прямо и покажите мне свои ручки, сейчас мы с ними поиграем:

Пальчиковая игра: 

«Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:   (сжать руки на груди)

Я стираю,    (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю,    (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю,    (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету    (погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю.    (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.    (сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,   (указательный и средний пальцы ходят по ладони

свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.    (указательный палец к губам)

Молодцы! Наши пальчики разогрелись и готовы к работе.

( Дети приступают к работе, педагог помогает тем, кто затрудняется. Задает детям индивидуальные вопросы:

-Какие цветом у тебя бусы?

- Сколько у тебя бусин синего цвета? И т.д)

  

Итог занятия

Воспитатель:

- Подарки готовы. Какие замечательные , разноцветные бусы у нас получились! Из чего мы их сделали? Как чередовали? Молодцы!

 

Они очень понравятся вашим  мамочкам.

Маму дорогую

Очень я люблю

Бусы ей нарядные

Сегодня подарю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы".

Конспект занятия по жудожественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы"....

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мисочка для трёх медведей»

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию.Лепка «Мисочка для трёх медведей»Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять...

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) тема: «Тюлень»

Расширять представления детей о жизни тюленя. Формировать умение рисовать тюленя с помощью шаблона и красок. Развивать творческие способности детей. Развивать умение детей передавать в рисунке несложн...

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование): «Ваза с цветами».

Конспект занятия в средней группепо художественно-эстетическому развитию (рисование): «Ваза с цветами».Цель: закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники р...