Конспект занятия в средней группе по «Художественно-эстетическом развитию» (рисование) на тему: «Бусы для любимой мамочки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Задачи: знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Воспитывать аккуратность. Закреплять цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
busy_dlya_mamochki.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Солнышко»
Конспект занятия в средней группе
по «Художественно-эстетическое развитие»
(рисование)
на тему: «Бусы для любимой мамочки»
Подготовила воспитатель:
Трифонова О.И
с Гавриловка 2-я
2021год.
Задачи: знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Воспитывать аккуратность. Закреплять цвета.
Раздаточный материал: Макароны, гуашь, поролон, баночка с краской, блюдечко, веревочка, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка. Что же в ней находится?
(Открывает коробочку, достает бусы, рассматривает, примеряет)
- Ребята, что это такое? (бусы)
- Кто носит бусы? (Ответы детей)
- Правильно, бусы надевают мамы, чтобы быть красивыми. Скажите, а какой формы бусы? (прямоугольные)
-Какого цвета бусы? (ответы детей). Как они чередуются? На что они нанизаны?
Подвижная игра «Бусины»
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, я буду волшебницей , а вы мои волшебные бусины и мы соберем красивые бусы.
- Раз, два, три , волшебная палочка ребяток в бусины преврати.
(Воспитатель наклеивает на рубашки детей бумажные круглые бусины разного цвета).
Воспитатель начинает игру, повторяя слова : - Я, на ниточку нанизываю бусину – берет ребенка за руку. Остальные подходят по одному, образуя длинную цепь – «бусы»
Бусинки, бусинки
Красивые бусинки
Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали
Бусинки, бусинки
Красивые бусинки.
Как мы бусы завивали
Как мы бусы завивали
Бусинки, бусинки
Красивые бусинки.
Воспитатель останавливается, говорит детям :
-Ниточка оборвалась, бусинки раскатились, надо опять все бусы на ниточку собирать.
-Ой, какие красивые бусы у нас получились. А вы хотите своим мамам подарить такие красивые бусы? (Да)
Подходите к моему столу, встаньте так, чтобы всем было видно, и слушайте внимательно.
- Сегодня, мы будем делать с вами необычные бусы. Для этого нам нужны макароны,кусочек паралона,(можно взять обычную губку), гуашь и веревочка.
- Берем правой рукой за кончик поролон, другой конец опускаем в баночку с гуашью и закрашиваем размашистыми мазками макароны со всех сторон, придерживая макаронину левой рукой.
- Для другого цвета берем другой, чистый кусочек поролона. Опускаем его в баночку с гуашью другого цвета и закрашиваем размашистыми движениями макаронину. Так мы будем раскрашивать все макароны.
- Когда краска на макаронах-бусинах высохнет, мы будем собирать бусы нанизывая их на веревочку чередуя цвета: желтый - красный, синий – зеленый.
А теперь проходите за свои рабочие места, сядьте прямо и покажите мне свои ручки, сейчас мы с ними поиграем:
Пальчиковая игра:
«Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони
свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)
Молодцы! Наши пальчики разогрелись и готовы к работе.
( Дети приступают к работе, педагог помогает тем, кто затрудняется. Задает детям индивидуальные вопросы:
-Какие цветом у тебя бусы?
- Сколько у тебя бусин синего цвета? И т.д)
Итог занятия
Воспитатель:
- Подарки готовы. Какие замечательные , разноцветные бусы у нас получились! Из чего мы их сделали? Как чередовали? Молодцы!
Они очень понравятся вашим мамочкам.
Маму дорогую
Очень я люблю
Бусы ей нарядные
Сегодня подарю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по художественному-эстетическому развитию. Обрывная аппликация "Ёжик".
Обрывная аппликация "Ёжик"....
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Драматизация сказки "Как коза избушку построила"...
Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы".
Конспект занятия по жудожественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы"....
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мисочка для трёх медведей»
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию.Лепка «Мисочка для трёх медведей»Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять...
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) тема: «Тюлень»
Расширять представления детей о жизни тюленя. Формировать умение рисовать тюленя с помощью шаблона и красок. Развивать творческие способности детей. Развивать умение детей передавать в рисунке несложн...
Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование): «Ваза с цветами».
Конспект занятия в средней группепо художественно-эстетическому развитию (рисование): «Ваза с цветами».Цель: закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники р...