перспективный план занятий
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Перспективный план занятий по ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyyplan_zanyatiypo_izo.docx | 67.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий по ИЗО
деятельности
Для детей 4-5 лет
Пояснительная записка
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.
Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.
Программа предполагает освоение детьми художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.
Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника
Цель программы
Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.
Задачи
– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Основные методы обучения
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Материальное обеспечение
-краски, гуашь, цветные карандаши;
-баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик.
-альбомы для рисования, палитра.
-репродукции картин известных художников,
-компьютер для просмотра презентаций.
- природные материалы;
- ткани, х/б материалы, нитки, шнуры, лены;
- мука, соль, вода (мукасоль);
- мыльные пузыри;
- природная глина.
Ожидаемые результаты образовательной деятельности
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки.
Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года и т.д.
Конечным результатом обучения считается умение:
Последовательно рисовать отдельные предметы, предметы природы;
Составлять композицию из предметов;
Последовательно работать над живописным изображением рисунка;
Применять разные техники изображения.
Учебно–тематический план образовательной программы
изостудии «Радость» для детей 4-5 лет.
Содержание программы
Месяц 1 Занятие 1
Тема: «Как я провел лето»
Содержание: Рисование простого сюжета по замыслу. Выявление уровня владения кистью и красками. Закрепления мастерства смешивания и перехода красок в разные оттенки, тона.
Материалы: акварельные краски, кисти, бумага.
Месяц 1 Занятие 2
Тема: «Рыбки плавают в пруду»
Содержание: Создание объемной композиции в технике пластилинографии. Совершенствовать умение разминать и размазывать пластилин. Учить правильно компоновать цвета.
Материалы: пластилин, заготовка пруда, стек.
Месяц 1 Занятие 3
Тема: «Море, ах море…»
Содержание: Создание изображения моря в технике «по мокрому фону», используя краску и воду. Развивать фантазию и воображение. Передавать настроение моря в разное время года и при различной погоде.
Материалы: гуашь, бумага, кисти.
Месяц 1 Занятие 4
Тема: «Северодвинская роспись»
Содержание: Познакомить детей с декоративной северодвинской росписью. Предложить расписать цветы и птиц в технике северодвинской росписи. Познакомиться с техникой и методами северодвинской росписи.
Материалы: гуашь, бумага, кисти.
Месяц 1 Занятие 5
Тема: «В гостях у осени»
Содержание: Учить детей изображать осеннее дерево, передавая особенности строения и внешнего вида с помощью работы масляной пастели и акварели. Развивать фантазию и воображение.
Материалы: акварель, масляная пастель, кисти, бумага.
Месяц 1 Занятие 6
Тема: «Дары осени»
Содержание: Учить лепить предметы круглой и овальной форм, развивать мелкую моторику, развивать воображение и память. Закрепление умения различать овощи и фрукты, их форму и цвет.
Материалы: пластилин, бумажная тарелка.
Месяц 1 Занятие 7
Тема: «Цветы у дома»
Содержание: Знакомство с техникой рисования ладошкой. Научить дополнять изображение деталями с помощью кисти. Развивать фантазию и воображение.
Материалы: акварельные краски, кисти, бумага.
Месяц 1 Занятие 8
Тема: «Чайник (хохлома)»
Содержание: Декоративная роспись (хохлома) заготовки по замыслу с последующим составлением коллективной композиции «Чайный сервиз». Познакомиться с техникой и методами хохломской росписи.
Материалы: гуашь, трафарет чайника, кисти.
Месяц 2 Занятие 1
Тема: «Золотая осень»
Содержание: Создание осенних композиций с передачей настроения в стиле техники «по сырому». Познакомить с основными принципами техники «по сырому».
Материалы: акварельные краски, кисти, бумага.
Месяц 2 Занятие 2
Тема: «Мы собираем грибы»
Содержание: Лепка гриба конструктивным способом из 2 частей. Освоение приемов моделирования шляпки гриба. Воспитание любви к природе. Повторение способов лепки предметов круглой и овальной форм.
Материалы: стек, пластилин, заготовка полянки.
Месяц 2 Занятие 3
Тема: «Морской пейзаж»
Содержание: Продолжать учить детей пользоваться масляной пастелью, после этого акварелью передать особенности и настроения морского пейзажа.
Материалы: акварель, масляная пастель, кисти, бумага.
Месяц 2 Занятие 4
Тема: «Ягодное лукошко»
Содержание: Лепим полый предмет с ручкой - лукошко. Продолжаем учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Развиваем точность и координацию движения. Научить детей лепке предметов полой формы.
Материалы: картон, пластилин, цветная бумага.
Месяц 2 Занятие 5
Тема: «Осенний лес»
Содержание: Дети делают отпечатки листвы на листе бумаге, создавая осенний лес, методом оттиска. Учиться смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Научить детей правильно составлять пропорции красок для получения новых цветов, ознакомиться с техникой оттиска.
Материалы: гуашь, кисти, бумага, опавшие листья с разных деревьев.
Месяц 2 Занятие 6
Тема: «Утиный пруд»
Содержание: Создание пластичных образов на основе обобщенного способа лепки из пластилина. Совершенствование умения оформлять поделки. Коллективная работа в группе.
Материалы: пластилин, бисер, семечки, заготовка пруда
Месяц 2 Занятие 7
Тема: «Птица осени»
Содержание: Продолжить знакомство детей со свойствами акварельных красок и способами работы «по сырому». Развитие эстетических чувств (ритм, цвет), творческого воображения, фантазии.
Материалы: вырезанные заготовки птиц из акварельной бумаги, акварель, кисти.
Месяц 2 Занятие 8
Тема: «У леса на опушке»
Содержание: Конструирование из природного материала. Создание выразительных образов лесных животных из пластилина и природных материалов. Экспериментирование с художественными материалами. Развитие воображения, фантазии, воспитание любви к природе и родному краю.
Материалы: пластилин, природный материал (шишки, желуди, веточки, листья, мох и т.п.), зубочистки, спички, трубочки для коктейля, пуговицы, стеки, салфетки.
Месяц 3 Занятие 1
Тема: «Дерево при порыве ветра»
Содержание: С помощью масляной пастели дети изображают нагнувшиеся дерево от сильного ветра, выражая в своей работе настроение поздней осени и динамики в статичном рисунке.
Материалы: акварель, масляная пастель, кисти, бумага.
Месяц 3 Занятие 2
Тема: «Петя-петушок, золотой гребешок»
Содержание: Дети создают образ петушка из пластилина (туловище и голова) и природного материала (хвост и крылья, клюв из семечки подсолнуха), показывая гармоничное сочетания различных художественных материалов (искусственных и натуральных).
Материалы: пластилин, стек, бисер, листочки деревьев.
Месяц 3 Занятие 3
Тема: «Унылая пора»
Содержание: Создание красивых осенних композиций с передачей настроения (техника «по сырому»). Передать в своей работе все особенности поздней осенний поры.
Материалы: акварельные краски, кисти, бумага.
Месяц 3 Занятие 4
Тема: «Мой тёплый плед»
Содержание: Научиться резке бумаги и ткани на близкие по форме и размеру отдельные части. Изображать задуманный предмет из нескольких частей, располагая их в различном положении на плоской поверхности, для получения законченной композиции (например, в виде пледа).
Материалы: картон, разноцветные куски ткани, клей.
Месяц 3 Занятие 5
Тема: «Летят птицы»
Содержание: Вызвать интерес к экспериментированию с различными цветами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных птиц (перья, лапы, хвосты, клюв). Инициировать поиск изобразительно-выразительных методов в рисовании.
Материалы: акварель, масляная пастель, кисти, бумага.
Месяц 3 Занятие 6
Тема: «В зоопарке»
Содержание: создание коллективной композиции; лепка фигур животных в движении. Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, обработка тканью грубой фактуры, прокалывание, отпечатки). Совершенствовать технику скульптурной лепки.
Материалы: пластилин, стек, бисер.
Месяц 3 Занятие 7
Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»
Содержание: Научить нетрадиционным методам в изобразительном искусстве по методу «мыльных пузырей», дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом, тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха, развивать детское творчество, фантазию.
Материалы: акварель, трубочка, бумага, мыло.
Месяц 3 Занятие 8
Тема: «Павло-Посадский платок»
Содержание: Познакомить с Павло-Посадскими платками, рассмотреть демонстрацию по теме, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам Павло-Посадских платков.
Материалы: квадратные листы бумаги, масляная пастель, акварель, иллюстрации, платки.
Месяц 4 Занятие 1
Тема: «Первый снег»
Содержание: Предложить детям нарисовать пейзаж – улицу, деревья, кусты, дома в снегу, используя технику «тычка» жесткой полусухой кистью. Научиться передавать на картине мягкость, пушистость, воздушность предметам, животным, растениям и цветам и т.п.
Материалы: гуашь, жесткие кисти, бумага синего цвета.
Месяц 4 Занятие 2
Тема: «Пингвин на льдине»
Содержание: Коллективная лепка. Изображение пингвина пластическими средствами. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику.
Материалы: пластилин, стек, заготовка льдины.
Месяц 4 Занятие 3
Тема: «Зимняя сказка из окна»
Содержание: Знакомим детей с контрастным зимним пейзажем, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетическое чувство, любовь к природе. Изучение контрастных цветовых решений.
Материалы: гуашь, бумага, кисти.
Месяц 4 Занятие 4
Тема: «Зимнее дерево»
Содержание: Изображение дерева по мысленному воображению, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Развитие эмоционально-эстетических чувств, любви к природе, воображения и фантазии.
Материалы: картон, салфетки, клей.
Месяц 4 Занятие 5
Тема: «Чтобы ты хотел найти под рождественской ёлкой?»
Содержание: Детям создается условия для самостоятельного творчества – нарисовать желаемый подарок, используя все художественные материлы на выбор. Развивать воображение и фантазию. Выяснить предпочтения ребенка во время свободного творчества.
Материалы: карандаши, мелки, гуашь, бумага, кисти, акварель, масляная пастель и т.п.
Месяц 4 Занятие 6
Тема: «Снегурочка»
Содержание: Лепка фигуры Снегурочки в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Научить лепить конусные формы из пластилина. Развивает чувство формы и пропорции.
Материалы: пластилин белого и голубого цвета, бисер, стек.
Месяц 4 Занятие 7
Тема: «Праздничный наряд новогодней ёлки»
Содержание: Нарисовать новогоднюю ёлку гуашью передавая особенности её строения и размещения в пространстве. Развивает чувство формы и пропорции. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета, чувство формы, композиции и пропорции.
Материалы: гуашь, бумага, кисти
Месяц 4 Занятие 8
Тема: «Рождественские пряники»
Содержание: Познакомить детей с историей пряника. Помочь освоить технику нанесения узора разными материалами. Экспериментирование с художественными материалами. Прививать интерес к народному творчеству, к истории Родины. Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами. Совершенствовать технику скульптурной лепки.
Материалы: тесто – мука, вода, соль, краски, кисти.
Месяц 5 Занятие 1
Тема: «Пингвин»
Содержание: Дети учатся рисовать пингвина, используя акварельные краски определённого цвета (черную, белую), используя овал и круг. Научить детей поэтапному рисованию животных и птиц. Познакомить с отличительными особенностями пингвина. Рассмотреть картинки с изображениями пингвина.
Материалы: акварельные краски, кисти, бумага.
Месяц 5 Занятие 2
Тема: «Цирк. Лицо клоуна »
Содержание: Закрепление у детей ориентироваться в частях лица. Учить составлять портрет из отдельных частей. Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет пластилина и остальных материалов в соответствии с цветом волос и глаз). Предложить детям самостоятельно сделать своего клоуна. Вызвать яркие эмоции от воспоминаний о цирке.
Материалы: пластилин, стек, капсулы от киндер-сюрпризов, пуговицы, маленький кусочек меха,, заготовка арены цирка.
Месяц 5 Занятие 3
Тема: «Заснеженный букет»
Содержание: Создание декоративной композиции с использованием ограниченной цветовой гаммы. Научить грамотному использованию цветов в рамках жестких ограничений.
Материалы: Бумага, акварель холодных цветов, кисти разных размеров, салфетки.
Месяц 5 Занятие 4
Тема: «Вологодские кружева»
Содержание: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой граттаж ("цап-царапки"). Расширить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве, познакомить с произведениями вологодских кружевниц. Развитие творческого воображения.
Материалы: бумага, свеча, зубочистка, тушь - черная, средство для посуды
Месяц 6 Занятие 1
Тема: «Открытка ко дню св. Валентина»
Содержание: Изготовление открытки в любой технике рисования используя различные материалы. Развитие творческого воображения и фантазии, развивать эстетическое восприятие, чувство формы, композиции. Вызывать яркие эмоции в ожидании праздника и любви ближнему своему.
Материалы: карандаши, мелки, гуашь, бумага, кисти, акварель, масляная пастель и т.п.
Месяц 6 Занятие 2
Тема: «Влюблённое сердце (мукасолька)»
Содержание: Детям предлагается используя нетрадиционную технику мукасолька слепить подарок своим любимым мамам и папам. Моделировать пальцами рук нужную форму – сердца. Оформить и украсить красной лентой и бисером. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приемы лепки и украшения. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами (бисер, тесьма, ленточки). Развивать воображение, чувство формы и пропорции.
Материалы: мука, соль, вода, форма, красная краска и лента, бисер.
Месяц 6 Занятие 3
Тема: «Зимующие птицы»
Содержание: Изображение птицы, используя круг и овал. Знакомство с отличительными чертами снегиря. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках продолжая изучать поэтапное рисование: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тело и окраску. Развитие воображения.
Материалы: гуашь, бумага, кисти
Месяц 6 Занятие 4
Тема: «Дымковская игрушка»
Содержание: Лепка декоративная по мотивам народной игрушки. Знакомство с дымковской игрушкой, с историей ее возникновения и развития. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров.
Материалы: глина, вода, масляная краска
Месяц 6 Занятие 5
Тема: «Открытка к 23 февраля»
Содержание: Оформление поздравительной открытки для папы. Подбор красивых цветосочетаний, символики, образов для создания задуманной идеи. Развитие творческой фантазии. Воспитание любви и чуткого отношения к близким людям, к семье.
Материалы: карандаши, мелки воск., акварель, кисти, бумага.
Месяц 6 Занятие 6
Тема: «Животные севера»
Содержание: Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно передавая форму и их расположение. Использовать в работе природный материал, развивать воображение. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь игровому персонажу.
Материалы: пластилин, стек, бисер, крупа.
Месяц 6 Занятие 7
Тема: «Транспорт-кораблик»
Содержание: Прочтение отрывка стихотворения А. Пушкина «Ветер по морю гуляет….». По представлению сюжета дети изображают небо, море и кораблик, который плавно качается по волнам. Научить, как правильно изобразить волны, облака, небо чтобы они казались настоящими, как передать их форму и объем. Продолжаем изучать технику акварели, рисуя поэтапно, последовательно окрашивая бумагу, работая по принципу «от светлого в темному».
Материалы: акварель, кисти, бумага
Месяц 6 Занятие 8
Тема: «Масленица (солнышко на ладошке)»
Содержание: Бумажную тарелку раскрашивают в желтый цвет, дают ей просохнуть, по краю дыроколом проделывают дырочки в которые вставляют пряди мочалки придавая форму лучей, приклеивают декоративные глазки и деревянную шпажку, создавая веселый образ солнца. Помочь понять художественный образ солнца. Закреплять знания о цвете: жёлтый, красный, оранжевый (тёплые тона). Развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материалы: тарелка бумажная, глазки декоративные, мочалка натур., шпажка деревянная, желтая краска, кисти, дырокол.
Месяц 7 Занятие 1
Тема: «Открытка для мамы»
Содержание: Оформление поздравительной открытки для мамы. Продолжить развитие способностей в подборе красивых цветосочетаний, символики, образов для создания задуманной идеи. Развитие фантазии. Воспитание любви и чуткого отношения к близким людям, к семье.
Материалы: карандаши, мелки воск., акварель, кисти, бумага.
Месяц 7 Занятие 2
Тема: «Цветик - семицветик (пластилинография)»
Содержание: Заранее познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик». На контурное изображение последовательно нанести (размазать) пластилин, придавая форму лепесткам. Познакомить детей с новым приемом лепки - цветовой растяжкой, показав его возможности для колористического решения темы и усиления ее эмоциональной выразительности.
Материалы: пластилин семи цветов, заготовка на бумаге
Месяц 7 Занятие 3
Тема: «Верба цветёт»
Содержание: Предложить детям нарисовать ветку вербы, с помощью собственных пальцев используя пальчиковые краски. Для создания целого образа использовать ватные тампоны. Мелкие детали дорисовать тонкой кистью. Расширить возможности способа рисования с получением отпечатков как выразительно- изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию и любви к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материалы: пальчиковые краски, тампоны ватные, кисти, бумага.
Месяц 7 Занятие 4
Тема: «Филимоновская игрушка»
Содержание: Знакомство с филимоновской игрушкой. Заготовка из бумаги по мотивам филимоновской игрушки. Возбуждение интереса к народному творчеству. Продолжить знакомство с народными промыслами; познакомить детей с новым для них народным промыслом – филимоновская игрушка. Освоить простейшие элементы филимоновской росписи – «полоски», «елочки», «цветочки».
Развивать восприятие, воображение и эмоционально-волевую сферу.
Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в народном творчестве.
Материалы: гуашь, заготовка игрушки из бумаги или картона, кисти.
Месяц 7 Занятие 5
Тема: «Первые подснежники»
Содержание: Учить изображать подснежник с помощью «масленой пастели». Закреплять умение пользоваться палитрой. Выражать в своей работе всю красоту весенней природы. Развивать цветовосприятие, моторику рук, речь, создавать композицию на листе.
Материалы: акварель, масляная пастель, кисти, бумага
Месяц 7 Занятие 6
Тема: «Цветные зонтики»
Содержание: Закрепляем умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму – зонта. Развивать изобразительные, технические и композиционные умения: подбор цвета и формы зонтика. Поддерживать стремление к передаче индивидуальности. Развитие мелкой моторики пальцев.
Материалы: пластилин, стек, тонкая трубочка из под сока.
Месяц 7 Занятие 7
Тема: «Весенний пейзаж»
Содержание: Знакомство с понятием пейзаж. Рисование по представлению. Рассматривание пейзажей, картин, знакомящих с весенними пейзажами известных художников – пейзажистов. Воспитывать любовь к природе. Совершенствовать технику рисования акварельными красками и гуашью. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию , передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материалы: акварель, гуашь, кисти, бумага.
Месяц 7 Занятие 8
Тема: «Матрёшка (Палехские мотивы)»
Содержание: Знакомство с матрёшкой, с историей ее появления. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров. Прививать интерес к истории своей страны. Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны.
Продолжать развивать доказательную речь, мышление, творческое воображение и фантазию, самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки.
Материалы: заготовка матрёшки из бумаги или картона, гуашь, кисти.
Месяц 8 Занятие 1
Тема: «Космические дали»
Содержание: Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: глобус, карта звездного неба, иллюстрации, фотографии. Работа ограниченной цветовой гаммой. Создание оригинальных сюжетных композиций по замыслу, развитие творческого воображения. Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Материалы: акварель, масляная пастель, кисти, бумага
Месяц 8 Занятие 2
Тема: «Инопланетянин»
Содержание: Из пластилина дети лепят и фантазируют инопланитянина. Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, изобразительными или аппликативными способами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.
Материалы: пластилин, картон, пластиковая бутылка.
Месяц 8 Занятие 3
Тема: «Пасхальный стол»
Содержание: Знакомить детей с народными традиционными праздниками: Пасха. Изображение куличей, яиц с помощью гуаши. Развивать интерес и положительное отношение к календарно-обрядовым праздникам.
Совершенствовать диалогическую речь детей.
Воспитывать чувство прекрасного через элементы русского фольклора.
Материалы: гуашь, кисти, бумага.
Месяц 8 Занятие 4
Тема: «Цыпочки»
Содержание: Используя технику надрезания ножницами круга из салфеток образуя шары - помпоны, дети создают тело цыпочки, приделывая глазки и клювик. Развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток. Познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки. Развивать навыки последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность.
Материалы: бумажные салфетки желтого цвета, ножницы, степлер, клей, цветная бумага.
Месяц 8 Занятие 5
Тема: «Ветка вербы на рассвете»
Содержание: Изображать ветку вербы с помощью «масленой пастели». Закреплять умение пользоваться палитрой. Выражать в своей работе всю красоту утренней природы, выразить красоту восходящего солнца. Развивать цветовосприятие, создавать композицию на листе. Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.
Материалы: акварель, масляная пастель, гуашь, кисти, бумага.
Месяц 8 Занятие 6
Тема: «Скворцы прилетели (пластилинография)»
Содержание: Изображение скворца с учетом особенностей строения его тела. Знакомство с отличительными особенностями скворца. Развитие воображение, любви к природе.
Материалы: пластилин, заготовка из бумаги – скворца.
Месяц 8 Занятие 7
Тема: «Распиши пасхальное яйцо»
Содержание: Продолжать знакомство детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Уточнить представление о композиции и элементах декора. Учить рисовать на объемной форме (на яйце). Воспитывать интерес к народному искусству.
Материалы: заготовка яйца из дерева, гуашь, кисти, образцы рисунков.
Месяц 8 Занятие 8
Тема: «Городецкая роспись»
Содержание: Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, с изделиями городецких мастеров. Закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи.
Материалы: гуашь, кисти, бумага
Месяц 9 Занятие 1
Тема: «Праздничный салют»
Содержание: Продолжить знакомить детей с техникой рисования на сырой бумаге. Обогатить и расширить художественный опыт детей. Закрепить рисование акварелью по сырой бумаге, упражнять детей в смешивании красок, формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению, для создания задуманного образа. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: акварель, кисти, бумага.
Месяц 9 Занятие 2
Тема: «Гвоздики к 9-мая!»
Содержание: Создание праздничного плаката к Дню Победы. Воспитание чувства инициативы, самостоятельности в художественном поиске и при воплощении замыслов. Привитие чувства патриотизма, гордости за историю Родины.
Материалы: бумажные салфетки, ножницы, степлер, клей
Месяц 9 Занятие 3
Тема: «Весеннее платье Земли»
Содержание: Учить детей изображать проснувшуюся природу, передавая особенности весенней красоты с помощью работы масляной пастели и акварели. Развивать фантазию и воображение. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).
Материалы: акварель, масляная пастель, гуашь, кисти, бумага.
Месяц 9 Занятие 4
Тема: «Жук – Жукович»
Содержание: Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловища, головы, шести ножек). Закрепление способа лепки полусферами (частичное сплющивание шара). Совершенствовать общую и мелкую моторику. Учить детей лепить жуков, передавая характерные особенности строения и окраски. Воспитывать любовь и интерес к природе.
Материалы: пластилин, стек, бисер.
Месяц 9 Занятие 5
Тема: «Прекрасный город своими глазами»
Содержание: Знакомство с понятием «архитектура», с основными видами строений, с видами строительных материалов. Развитие воображения. Знакомить с историей и культурой родного города. Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему. Побуждать выполнять рисунок в смешанной технике.
Материалы: акварель, масляная пастель, гуашь, кисти, бумага.
Месяц 9 Занятие 6
Тема: «Бабочка – красавица (декоративная аппликация)»
Содержание: Создание образа бабочки с помощью аппликации. Самостоятельно украсить бабочку кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение; развивать желание сделать аппликацию красивой. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми красоты родной природы.
Материалы: цветная бумага, клей, кисти.
Список используемой учебно-методической литературы
- Д.Н. Колдина, «Рисование с детьми 4-5 лет», «Мозаика-Синтез», М., 2011г.
- «Народное искусство в воспитании детей» Под ред. Т.С. Комаровой, Изд. «Российское педагогическое агентство», М., 1997г.
- И.А. Лыкова, «Цветные ладошки. Рисуем без кисточки», ИД «Цветной мир», 2012г.
- И.А. Лыкова, «Шишка, желудь и ракушка… Конструируем игрушки из природного материала», ИД «Цветной мир», 2012г.
- И.А. Лыкова, «Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в ИЗО студии», ИД «карапуз», 2008г.
- С.В. Вохринцева, «Учимся рисовать», «Страна фантазий», 2005 г.
- О.В.Пастюк, А.Н.Фролова, «Организация экспериментальной площадки в ДОУ», «Творческий центр», М., 2007г.
- Г.Г. Григорьева, «Игровые приёмы в обучении дошкольников ИЗО деятельности», 1995г.
- «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства» (методические рекомендации), «Мозаика-Синтез», М., 1996 г.
- Ольга Соломенникова «Радость творчества. Ознакомление детей 5-7лет с народным искусством» Мозаика-Синтез, 2008 г.
- «Большая книга рисования. Для детей и взрослых» Татьяна Емельянова, АСТ,Полиграфиздат, Астрель-СПб, 2013 г.
Перспективный план занятий по ИЗО
деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции
Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...
Перспективный план занятий по ФЭМП на сентябрь (подготовительная группа)
Перспективный план занятий по ФЭМП составлен с учетом лексических тем на сентябрь. (подготовительная группа) .Предназначен для работы с детьми с нарушением зрения...
Перспективный план занятий по коррекции недостатков познавательного развития (сенсорное развитие)
Перспективный план занятийпо коррекции недостатков познавательного развития(сенсорное развитие) № п/пТема занятияЦель занятияКол-во часов IРазвитие восприятия1.Восприятие качеств величины·...
Перспективный план занятий
Перспективный план занятий предназначен для работы с детьми подготовительной группы по теме: "Моя семья". В него включены разделы: "Здравствуйте, это я!", "Моя родословная", "Мама дорогая", "папа и я-...
Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина
Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...
Перспективный план занятий по экологическому воспитанию детей 2-я младшая группа
План,который я составила,будет полезен молодым специалистам ДОУ.Он прост и доступен в использовании....
Перспективный план занятий познавательного развития детей 6 – 7 лет (ТРИЗ-РТВ)
Перспектитвное планирование на год...