Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие "Путешествие в страну "Изолэндию"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Эта разработка поможет детям запомнить цвета радуги, познакомит с различными жанрами живописи, научит различать холодные и теплые тона, научит смешивать краски и получать новый цвет, и познакомит с нетрадиционными методами рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД - Художественно-эстетическое развитие - Путешествие в страну "Изолэндию" | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Карташова Виктория Евгеньевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №62
Приморского района г. СПб
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Путешествие в страну Изолэндию» для детей 5-6 лет
Цель: закрепить знания и умения в области изобразительного искусства
Задачи: Закрепить умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет, научить детей различать холодные и теплые цвета, познакомить детей с нетрадиционнами методами рисования, познакомить с художественными жанрами. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование и материалы: игрушка Карандаш, коробка, магнитофон, ворота в виде радуги, краски, кисточки, трубочки для коктейлей.
Визуальный ряд: жанровые картины (натюрморт, портрет, пейзаж, картина с военной битвой, картина с изображением моря), картинки двух островов (с теплым климатом и с холодным климатом).
Музыкальное сопровождение: песни «Я рисую речку», «Рисунок»
Ход мероприятия:
Педагог: Ребята, скажите, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Педагог: Сегодня мы отправимся с вами в страну «Изолэндию». И чтобы в ней не заблудиться, нам нужен проводник. Скажите, ребята, кто бы мог помочь нам путешествовать по этой стране?
Дети: художник.
Педагог: Правильно, дети. Смотрите, кто-то шевелится в этой коробке. Давайте заглянем туда. (В этот момент коробка открывается и оттуда появляется Карандаш).
Карандаш: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Мне так надоело лежать в этой коробке. А куда вы отправляетесь?
Дети: в страну «Изолэндию».
Карандаш: Ой, а можно мне с вами туда отправиться? Я вам все там покажу и расскажу.
Дети: Конечно, пойдем с нами.
Карандаш: Ребята, я знаю, что просто так в эту страну не попасть. Вход в нее заколдован. Туда попадет только тот, кто сможет правильно раскрасить ворота, ведущие в эту страну. А для этого нужно, чтобы каждый цвет был на своем месте. Какие цвета у радуги? Давайте вспомним считалку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Раскрашивайте скорее радугу.
Дети: называют цвета радуги по порядку и раскрашивают радугу .
Карандаш: Ребята, смотрите, ворота открылись. Пойдемте быстрее.
Дети проходят сквозь ворота и садятся за столы.
Карандаш: Ребята, страну «Изолэндию» населяют очень странные жители, а кто они, вы должны догадаться, отгадав мои загадки.
Остро носик ты заточишь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это? (Карандаш).
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы? (Краски)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (Фломастер)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (Гуашь)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (Акварель)
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (Палитры)
Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный... (Лист)
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (Альбом)
Нарисую панораму.
Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен... (Холст)
В пузырьке ее найдем,
Контур тонко обведем.
Кто запачкался - под душ!
Очень ярко красит... (Тушь)
Карандаш: Молодцы, ребята. Жители страны «Изолэндии» очень рады вас видеть. У них в стране есть интересная картинная галерея. А вы знаете, что такое картинная галерея и что можно там увидеть?
Дети: Это такой дом, где выставляются картины и скульптуры, куда можно прийти и их посмотреть.
Карандаш: Вы хотите там побывать? Пойдемте.
Физкультминутка:
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Карандаш: Вот мы и пришли. А сколько здесь картин! Ребята, а вы знаете, что картины бывают разных жанров. Кто знает, как называется картина, где нарисованы фрукты? (Показывает картину, где изображены фрукты и загадывает загадку).
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)
Дети: Натюрморт.
(Далее, если дети затрудняются ответить, Карандаш сам показывает картины и называет художественные жанры).
Карандаш: А вот на этой картине нарисован мальчик. Что это за жанр, кто мне скажет? Я дам вам подсказку.
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю... (портрет)
Дети: Портрет.
Карандаш: А на этой картине изображена битва. Как называется художник, который рисует такие картины?
Нарисую я войну -
Дайте мне альбомный лист.
Вышла битва - ну и ну!
Я художник... (баталист)
Дети: Баталист.
Карандаш: А какие еще жанры вы знаете? Как называют художника, который рисует природу?
Дети: Пейзажист.
Карандаш: А море?
Дети: Моренист.
Карандаш: Ребята, я вам говорил, что это страна волшебная, поэтому все, кто сюда попадает, становится художником. Скажите мне, пожалуйста, какие самые главные цвета вы знаете?
Дети: красный, желтый, синий.
Карандаш: А почему эти цвета называют главными?
Дети: Потому что, если смешивать эти цвета, то можно получить составные цвета.
Карандаш: Давайте попробуем смешать цвета и нарисовать фантастических животных. А рисовать мы их будем с помощью трубочек. Выдуйте кляксу одного цвета, затем на нее выдуйте кляксу краской другого цвета. На кого похожа ваша клякса? Возьмите кисточку и дорисуйте вашу кляксу так, чтобы вышло фантастическое животное.
Дети: выполняют смешивание и рассказывают, у кого что получилось. (Желательно спросить всех детей)
Карандаш: Давайте поселим наших животных на фантастических островах. Смотрите, у меня картинки двух островов. (демонстрирует картинки островов ). Как вы думаете, на каком острове всегда теплая погода, а на каком холодная? А как вы об этом догадались?
Дети: объясняют, что один остров нарисован яркими светлыми красками, а другой темными красками.
Карандаш: Правильно, ребята. Есть цвета теплые, а есть холодные. Назовите мне теплые цвета.
Дети: желтый, коричневый, красный, оранжевый.
Карандаш: А какие холодные цвета?
Дети: Это синий, голубой, фиолетовый, черный, серый.
Карандаш: Молодцы, а теперь нарисуйте остров, где будет жить ваше фантастическое животное. Этот остров должен быть или с теплым климатом или с холодным.
Дети: рисуют острова вокруг своих фантастических животных.
В это время звучат песни «Я рисую речку», «Рисунок»
Карандаш: Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте все тихонько взмахнем нашими кисточками.
Дети: взмахивают кисточками.
Карандаш: Раз, две, три, в детском саду снова мы. Дети, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?
Дети: делятся своими впечатлениями.
Карандаш: Спасибо. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»
Конспект НОД «Забавный поросенок» для детей средней группы.Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....
конспект по художественно-эстетическому развитию
Конспект по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект поможет разнообразить занятия по лепки и приобщить детей к творчеству...
презентация к конспекту по художественно-эстетическому развитию "Художница Осень"
информационно-познавательная презентация для детей средней группы к НОД...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...