Конспект по художественно-эстетическому развитию (музыка) Тема: «Моя страна – Россия» (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Моя страна - Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_narodnogo_edinstva.docx | 36.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18»
Конспект
по художественно-эстетическому развитию (музыка)
Тема: «Моя страна – Россия»
(подготовительная группа)
Подготовила:
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Ахметгалиева Т.К.
2021г.
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и любви к Родине, посредством современных педагогических технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об истории праздника «Дня народного Единства» через ИКТ и игровую деятельность;
- Учить детей взаимодействовать друг с другом.
- Продолжать учить детей основам правильного дыхания, через здоровье сберегающие технологии.
- Прививать интерес к танцам разных народов.
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, зрительное и слуховое внимание;
- Способствовать развитию творческой активности детей, коммуникативных навыков;
- Развивать музыкальное мышление и память ребёнка.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
- Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине.
- Создать положительную психологическую атмосферу во время образовательной деятельности, снизить эмоциональное напряжение.
Оборудование:
Проектор, экран, презентация «Моя страна-Россия» , музыкальный материал к занятию, фортепиано, аккордеон, 4 платка для игры, шаблоны человечков разных национальностей, магнитная доска, макет изображения Земли.
Для оформления панно: портрет В.В. Путина, Российский флаг, Герб нашей Родины, картинки детей в национальных костюмах.
Репертуар:
- Песня «Моя Россия – моя страна». Слова и музыка Сергея Паради;
- Приветствие – песня – игра «В этом зале все друзья». Слова и музыка Н.Шуть;
- Песня «Россия ты моя звезда». Автор и композитор Ю. Таран
- Фрагмент «Узбекской» музыки.
- Фрагмент «Башкирского медленного танца»;
- Фрагмент «Цыганского танца»;
- Музыка р.н. «Ах, вы, сени» к игре «Золотые ворота»
- Аккомпанемент к р.н. игре «Пирог» и «Юрта» на фортепиано
Предварительная работа:
Разучивание текстов песен иправил игр; разучивание движений – башкирского, цыганского, русского танцев; беседа о празднике «День народного единства».
Ход НОД:
Дети заходят в зал, звучит песня «Моя Россия – моя страна»
М.Р. Доброе утро, ребята!
М.Р. Дети, когда вы заходили в зал, звучала песня. А о чём она?
Ответы детей.
М.Р. Верно, о России. А кто знает, какой праздник отмечала наша страна в эти выходные.
Ответы детей. (День Народного Единства)
М.Р. Правильно!
Значение праздника скрывается в его названии:
День народного (народ – это мы с вами, наши мамы, папы, дедушки, бабушки, тети, дяди, друзья и т.д.)
Единства (когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении). Ты, он, я, она…вместе дружная семья. Давайте покажем, какие мы дружные и поприветствуем друг друга.
Песня - игра: «В этом зале все друзья»
Текст.
В этом зале все друзья!
И раз, два, три.
Вы и мы, и ты и я.
Раз, два, три.
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева,
Мы теперь друзья!
В этом зале все друзья!
И раз, два, три.
Вы и мы, и ты и я.
Раз, два, три.
Рассмеши того, кто справа.
Рассмеши того, кто слева,
Мы теперь друзья!
В этом зале все друзья!
И раз, два, три.
Вы и мы, и ты и я.
Раз, два, три.
Обними того, кто справа,
Обними того, кто слева,
Мы теперь друзья!
Презентация: «Моя страна – Россия».
М.Р.- Посмотрите на экран! Здесь изображена Россия. Она, ребята, самая большая в мире. Ни одна страна не имеет такой большой территории. Когда на одном конце ночь, то на другом наступает утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнце. Чтобы добраться с одного конца страны на другой, на поезде понадобиться 7 дней, а если лететь на самолёте, то – больше суток.
Наша Россия - многонациональная страна.
В ней живут (называют дети) ….русские, таджики, цыгане, башкиры, татары… Посмотрите на экран.
Все дети, не смотря, кто они, любят играть. А вы любите играть?
Дети: Да!!!
М.Р.-Сегодня я вам хочу предложить поиграть в игру, правила у неё одни и те же, но названия разные.У башкирских детей она называется «Юрта» (показ) у цыганских детей – «Шатёр», а у русских детей – «Дом»
Игра «Юрта»
Правила игры:
В игре участвуют четыре подгруппы детей, образующих круги по углам групповой комнаты или площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все ведут хороводы (четырьмя кругами) и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята выполняют элементы танцевальных движений того народа, чья музыка звучит, перемещаясь в общий круг. По окончании фрагмента музыки, после хлопка ведущего и объявления названия того, что нужно изобразить (юрту, шатёр или дом) дети быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой. Выигрывает та команда, которая первая натянула хорошо платок над головой.
М.Р. Я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Осенний листик» И.Г. Галянт.
(музыкальное сопровождение)
М.р. - Ребята, посмотрите, к нам последний кленовый листок влетел в зал.
Когда дул лёгкий ветерок он тихо, тихо качался.
Вдох – м.р. поднимает вверх листок, затем опускает – выдох.
А когда дул сильный ветер, вдох - он сильно качался…
М.р. опускает вниз лист – дети делают - Выдох. (следим, чтобы плечи дети не поднимали)
М.Р. – Упал листик, а рядом с ним оказался берёзовый листок, который пел песню- а…а…а..а и осиновый листок – о…о…о..о; услышал песенку дубовый листик и тоже запел у..у…у. (Закрываем губки и мычим через нос) …м.м.м…
М.Р. – Теперь я вас снова приглашаю на игровую полянку. Следующая наша игра «Золотые ворота».
Игра «Золотые ворота»
Дети делятся на 2 команды.Первый раз – мальчики «ворота»; девочки – «цепочка», которая будет то забегать под воротца, то выбегать. По окончанию произнесения слов … «а последний раз не пропустим вас!». Хоровод приседает, не успевшая часть цыпочки выбежать из круга, считается пойманной, и встаёт вместе со всеми в круг. Игра повторяется несколько раз, затем меняются дети своими ролями.
Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота,
Проходите, господа,
Первой раз пройдет,
Всех детей соберёт.
Первый раз прощается
Второй запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!
Игра «Пирог»
Дети стоят в двух шеренгах. Участник изображающий «пирог», садится впереди шеренг, как можно подальше от них.
Все поют:
Эх, да экий он высоконький,
Эх, да экий он широконький,
Эх, да экий он мяконький,
Режь его да ешь.
Во время пения при словах «высоконький» поднимают руки вверх, «широконький» - разводят в стороны, «мяконький» - гладят по животу.
Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог».
М.Р.- Ребята, Родину нашу надо любить и не забывать никогда. Гордиться её традициями и делами.
В нашем детском саду уже как Гимн стала песня «Россия ты моя звезда»
Исполняем песню по ролям, приём-эхо. Девочки начинают, мальчики повторяют.
«Россия ты моя звезда» (Автор и композитор Ю. Таран)
Хохлома, волжский плес,
Ширь полей, плач берез.
Это ты, Родина моя,
Это ты, Россия.
Купола, неба высь.
Для тебя наша жизнь.
Это ты, Родина моя.
В мире нет красивей.
Россия, Россия - ты моя звезда
Россия, Россия - ты моя судьба
Россия, Россия - повторю я вновь
Россия, Россия - ты моя любовь!
Журавли, тополя
Хлеб, да соль, лик Кремля
Это ты, Родина моя
Это ты, Россия
Детский смех, перепляс.
Доброта синих глаз.
Это ты, Родина моя.
В мире нет красивей.
Заключительная часть (рефлексия)
М.р. Прошу вас, ребята, выразить свои чувства о нашем игровом занятии. Если вам понравилось петь, играть, танцевать, то человечков прикрепите вокруг планеты Земля, а если не понравилось, то можете поселить человечка на свободное поле магнитной доски (Итог)
Играет узбекская музыка, входит узбечка.
М.Р.- Ребята, к нам гостья идёт!!!
Узбечка - Здравствуйте, дети! Я много лет назад приехала из Узбекистана в Россию и по сей день здесь живу и работаю. Пришла к вам в гости и принесла для вас подарок (раздаёт). Предлагаю вам сейчас пройти в группу и раскрасить мои рисунки дружбы детей планеты Земля!!! И вам желаю быть всегда дружными, добрыми и внимательными детьми. (Приглашает детей в группу.) А ещё я вам принесла сладости, которые любят дети – узбеки. Дети уходят с Гостьей в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Наша страна - Россия"
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости, любви к своей стране, к Родине. Закрепление знаний о том, что Россия большая, красивая, сильная, богатая страна; о российской г...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему" Наша страна - Россия" для детей средней группы
Конспект...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...
КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕМУ: «БАРАНОЧКИ-КАЛАЧИ»
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию гуашью) в первой младшей группеПрограммные задачи:Образовательная: Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правил...
Конспект ООС в подготовительной группе на тему " Многонациональная страна - Россия".
Формирование представления о России, как о многонациональном государстве, но единой стране....