Конспект по художественно-эстетическому развитию (музыка) Тема: «Моя страна – Россия» (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Моя страна - Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_narodnogo_edinstva.docx36.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                                     УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18»

                Конспект

по художественно-эстетическому развитию (музыка)

Тема: «Моя страна – Россия»

(подготовительная  группа)

Подготовила:

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Ахметгалиева Т.К.

        

                                                 2021г.

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и любви к Родине, посредством современных педагогических технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей об истории праздника «Дня народного Единства» через ИКТ и игровую деятельность;

-  Учить детей взаимодействовать друг с другом.

- Продолжать учить детей  основам правильного дыхания, через здоровье сберегающие технологии.

- Прививать интерес к танцам разных народов.

Развивающие:

- Развивать чувство ритма, зрительное и слуховое внимание;

- Способствовать развитию творческой активности детей, коммуникативных навыков;

- Развивать музыкальное мышление и память ребёнка.

Воспитательные:

- Воспитывать  доброжелательные отношения между детьми;

- Воспитывать у детей чувство  патриотизма и любви к Родине.

- Создать положительную  психологическую  атмосферу  во время образовательной деятельности, снизить эмоциональное  напряжение.

Оборудование:

Проектор, экран, презентация «Моя страна-Россия» , музыкальный материал к занятию, фортепиано, аккордеон, 4 платка для игры, шаблоны человечков  разных национальностей,  магнитная доска,  макет  изображения Земли.

Для оформления панно: портрет В.В. Путина, Российский флаг, Герб нашей Родины, картинки детей в национальных костюмах.

Репертуар:

  1. Песня «Моя Россия – моя страна». Слова и музыка Сергея Паради;
  2. Приветствие – песня – игра «В этом зале все друзья». Слова и музыка Н.Шуть;
  3. Песня  «Россия ты моя звезда».   Автор и композитор Ю. Таран
  4. Фрагмент «Узбекской» музыки.
  5. Фрагмент «Башкирского медленного танца»;
  6. Фрагмент «Цыганского танца»;
  7. Музыка  р.н. «Ах, вы, сени» к игре «Золотые ворота»
  8. Аккомпанемент к  р.н. игре «Пирог» и «Юрта» на фортепиано

Предварительная работа:

Разучивание текстов песен иправил  игр; разучивание движений – башкирского, цыганского, русского  танцев; беседа о празднике «День народного единства».

Ход НОД:

Дети заходят в зал, звучит песня  «Моя Россия – моя страна»

М.Р. Доброе утро, ребята!

М.Р. Дети, когда вы заходили в зал, звучала песня. А о чём она?

Ответы детей.

М.Р. Верно, о России.  А кто знает, какой праздник отмечала наша страна в эти выходные.

Ответы детей. (День Народного Единства)

М.Р. Правильно!

Значение праздника скрывается в его названии: 
День народного (народ – это мы с вами, наши мамы, папы, дедушки, бабушки, тети, дяди, друзья и т.д.) 

Единства (когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении). Ты, он, я, она…вместе дружная семья. Давайте покажем,  какие мы дружные и поприветствуем друг друга.

Песня - игра: «В этом зале все друзья»

Текст.

В этом зале все друзья!                                

И раз, два, три.                        

Вы и мы, и ты и я.                        

Раз, два, три.                        

Улыбнись тому, кто справа,                

Улыбнись тому, кто слева,                

Мы теперь друзья!                        

                

В этом зале все друзья!                

И раз, два, три.                        

Вы и мы, и ты и я.

Раз, два, три.                        

Рассмеши того, кто справа.                

Рассмеши того, кто слева,                

Мы теперь друзья!                        

В этом зале все друзья!                

И раз, два, три.                        

Вы и мы, и ты и я.                        

Раз, два, три.                        

        

Обними того, кто справа,                

Обними того, кто слева,                

Мы теперь друзья!        

        

Презентация: «Моя страна – Россия».

М.Р.- Посмотрите на экран!  Здесь изображена Россия. Она, ребята, самая большая в мире. Ни одна страна не имеет такой большой территории. Когда на одном конце ночь, то на другом наступает утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнце. Чтобы добраться с одного конца страны на другой, на поезде понадобиться 7 дней, а если лететь на самолёте, то – больше суток.

Наша Россия   -  многонациональная страна.

В ней живут (называют дети) ….русские, таджики, цыгане, башкиры, татары… Посмотрите на экран.

Все дети, не смотря, кто они, любят играть. А вы любите играть?

Дети: Да!!!

М.Р.-Сегодня я вам хочу предложить поиграть в игру, правила у неё одни и те же, но названия разные.У башкирских детей она называется «Юрта» (показ) у цыганских детей – «Шатёр», а у русских детей – «Дом»

Игра «Юрта»

Правила игры:

В игре участвуют четыре подгруппы детей, образующих круги по углам групповой комнаты или площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок.   Взявшись за руки, все ведут хороводы (четырьмя кругами) и поют:

 Мы, веселые ребята,

 Соберемся все в кружок.

 Поиграем и попляшем,

 И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята выполняют элементы танцевальных движений того народа, чья музыка звучит, перемещаясь в общий круг. По окончании фрагмента музыки, после хлопка ведущего и объявления   названия того, что нужно изобразить (юрту, шатёр или дом) дети быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой. Выигрывает та команда, которая первая натянула хорошо платок над головой.

М.Р. Я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Осенний листик» И.Г. Галянт.

(музыкальное сопровождение)

М.р. - Ребята, посмотрите,  к нам последний кленовый листок влетел в зал.

Когда дул лёгкий ветерок он тихо, тихо качался.

Вдох – м.р. поднимает вверх листок, затем опускает – выдох.

А когда дул сильный ветер, вдох -  он сильно качался…

М.р. опускает вниз лист – дети делают -  Выдох. (следим, чтобы плечи дети не поднимали)

М.Р. – Упал листик, а рядом с ним оказался берёзовый листок, который  пел песню- а…а…а..а и осиновый листок – о…о…о..о; услышал песенку дубовый листик и тоже запел у..у…у. (Закрываем губки и мычим через нос) …м.м.м…

М.Р. – Теперь я вас снова приглашаю на игровую полянку. Следующая  наша игра «Золотые ворота».

Игра «Золотые ворота»

Дети делятся на 2 команды.Первый раз – мальчики «ворота»; девочки – «цепочка», которая будет то забегать под воротца, то выбегать. По окончанию произнесения слов … «а последний раз не пропустим вас!». Хоровод приседает, не успевшая часть цыпочки выбежать из круга, считается пойманной, и встаёт вместе со всеми в круг. Игра повторяется несколько раз, затем меняются дети своими ролями.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота,
Проходите, господа,

Первой раз пройдет,
Всех детей соберёт.
Первый раз прощается
Второй запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!

Игра «Пирог»

Дети стоят в двух шеренгах.   Участник изображающий «пирог», садится впереди шеренг, как можно подальше от них.

 Все поют:

Эх, да экий он высоконький,

Эх, да экий он широконький,

Эх, да экий он мяконький,

Режь его да ешь.

Во время пения при словах «высоконький» поднимают руки вверх, «широконький» - разводят в стороны, «мяконький» - гладят по животу.

Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог».

М.Р.- Ребята, Родину нашу надо любить и не забывать никогда. Гордиться её традициями и делами.

В нашем детском саду уже как Гимн стала песня «Россия ты моя звезда»

Исполняем песню по ролям, приём-эхо.  Девочки начинают, мальчики повторяют.

«Россия ты моя звезда» (Автор и композитор Ю. Таран)

Хохлома, волжский плес,

Ширь полей, плач берез.

Это ты, Родина моя,

Это ты, Россия.

Купола, неба высь.

Для тебя наша жизнь.

Это ты, Родина моя.

В мире нет красивей.

Россия, Россия - ты моя звезда

Россия, Россия - ты моя судьба

Россия, Россия - повторю я вновь

Россия, Россия - ты моя любовь!

Журавли, тополя

Хлеб, да соль, лик Кремля

Это ты, Родина моя

Это ты, Россия

Детский смех, перепляс.

Доброта синих глаз.

Это ты, Родина моя.

В мире нет красивей.

Заключительная часть (рефлексия)

М.р. Прошу вас, ребята, выразить свои чувства о нашем игровом занятии.  Если вам понравилось петь, играть, танцевать, то человечков прикрепите вокруг планеты Земля, а если не понравилось, то можете поселить человечка на свободное поле магнитной доски (Итог)

Играет узбекская музыка, входит узбечка.

М.Р.- Ребята, к нам гостья идёт!!!

Узбечка - Здравствуйте, дети! Я много лет назад приехала из Узбекистана в Россию и по сей день здесь живу и работаю. Пришла к вам в гости и принесла для вас подарок (раздаёт). Предлагаю вам сейчас пройти в группу и раскрасить мои рисунки дружбы детей планеты Земля!!! И вам желаю быть всегда дружными, добрыми и внимательными детьми. (Приглашает детей в группу.) А ещё я вам принесла сладости, которые любят дети – узбеки. Дети уходят с Гостьей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему "Наша страна - Россия"

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости, любви к своей стране, к Родине. Закрепление  знаний о том, что Россия большая, красивая, сильная, богатая страна; о российской г...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕМУ: «БАРАНОЧКИ-КАЛАЧИ»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию гуашью) в первой младшей группеПрограммные задачи:Образовательная: Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правил...

Конспект ООС в подготовительной группе на тему " Многонациональная страна - Россия".

Формирование представления о России, как о многонациональном государстве, но единой стране....