Конспект НОД "Волшебные снежинки"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Вид занятия: беседа, показ, выполнение практического задания.
Методы обучения: объяснительно - иллюстрационный; репродуктивный; практический, частично-поисковый.
Цель занятия: заинтересовать воспитанников изобразительным творчеством.
Задачи:
· -учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам;
· - симметрично располагать узор в зависимости от формы;
· - использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы;
· - совершенствовать навыки работы кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях) и восковыми мелками;
· - развивать воображение, фантазию;
· - воспитывать аккуратность, самостоятельность;
o - научить последовательно рисовать снежинку;
· - развивать фантазию, творческое мышление.
Материалы к занятию: нарисованное волшебное дерево, заготовки из бумаги круглой формы D 7 – 9 см, гуашь, восковые мелки, клей – карандаш.
Дидактическое оборудование занятия:
Проектор, экран; наглядные пособия по теме занятия (пособия и слайды по рисованию снежинок); доска с магнитами; рисунки детей, выполненных в разной технике; оборудование для музыкального сопровождения занятия.
Примечание: кабинет для занятия заранее подготовлен для работы Воспитанники занимают рабочие места произвольно.
Ход занятия:
№ п/п |
|
I часть Организационный момент | Завладеть вниманием детей, представиться воспитанникам. |
Беседа с учащимися | Приветствую вас в чудесной стране изобразительных искусств. Сегодня мы будем учиться рисовать снежинки. Что это такое, вы знаете? (ответы воспитанников). Правильно, это замерзшие капельки воды (показ слайдов). А ещё вода имеет свойства запоминать слова! Если произносят хорошие добрые слова, снежинка получается очень красивой! А если нехорошие слова - снежинка получается некрасивой, узор искажается. У снежинок с разными словами получаются разные узоры. (Разговор сопровождается слайд-шоу). Какие добрые слова вы знаете? (ответы детей) Давайте посмотрим рисунки, как дети студии рисовали снежинки. (Педагог показывает рисунки воспитанников изостудии) Сегодня мы будем рисовать гуашью и восковыми мелками. Давайте станем художниками и создадим красивое произведение для украшения изостудии. Настало время творческой работы.
|
Практическая творческая часть занятия. | Предложить создать свои чудесные снежинки и дать своей снежинке «название». Ведь художники - это волшебники. Показать заранее нарисованное дерево. Чем оно необычно? Посмотрите, на нём ничего нет. Давайте украсим его снежинками. Каждый из вас нарисует снежинку, а потом мы их наклеим на дерево. Педагог предлагает попрактиковаться, придумать и нарисовать на круглых заготовках свои причудливые узоры для снежинок. Рисуем восковыми мелками, а потом дополняем цветом с помощью белой и цветной гуашью. Показ узоров снежинок (слайды), педагог показывает порядок выполнения заданий на доске. Дети выполняют задание. Включить красивую, спокойную мелодию, которая стимулирует творческий процесс.
|
II часть: Коллективное творческое задание (Сбор деталей в общую работу). | Дети заканчивают работу. Похвалить работы детей. По окончанию работы нарисованные снежинки вырезаем и приклеиваем на дерево. |
Подведение итогов занятия | Совместное обсуждение результатов творчества. Необходимо отметить вклад каждого ребёнка в коллективную работу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_snezhinki.docx | 402.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составила Бочарова Ираида Ивановна педагог-организатор ГБДОУ №26 Кировского района г. Санкт-Петербурга
ТЕМА: Волшебные снежинки (возраст 5-6 лет)
Вид занятия: беседа, показ, выполнение практического задания.
Методы обучения: объяснительно - иллюстрационный; репродуктивный; практический, частично-поисковый.
Цель занятия: заинтересовать воспитанников изобразительным творчеством.
Задачи:
- -учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам;
- - симметрично располагать узор в зависимости от формы;
- - использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы;
- - совершенствовать навыки работы кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях) и восковыми мелками;
- - развивать воображение, фантазию;
- - воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- - научить последовательно рисовать снежинку;
- - развивать фантазию, творческое мышление.
Материалы к занятию: нарисованное волшебное дерево, заготовки из бумаги круглой формы D 7 – 9 см, гуашь, восковые мелки, клей – карандаш.
Дидактическое оборудование занятия:
Проектор, экран; наглядные пособия по теме занятия (пособия и слайды по рисованию снежинок); доска с магнитами; рисунки детей, выполненных в разной технике; оборудование для музыкального сопровождения занятия.
Примечание: кабинет для занятия заранее подготовлен для работы Воспитанники занимают рабочие места произвольно.
Ход занятия:
№ п/п | |
I часть Организационный момент | Завладеть вниманием детей, представиться воспитанникам. |
Беседа с учащимися | Приветствую вас в чудесной стране изобразительных искусств. Сегодня мы будем учиться рисовать снежинки. Что это такое, вы знаете? (ответы воспитанников). Правильно, это замерзшие капельки воды (показ слайдов). А ещё вода имеет свойства запоминать слова! Если произносят хорошие добрые слова, снежинка получается очень красивой! А если нехорошие слова - снежинка получается некрасивой, узор искажается. У снежинок с разными словами получаются разные узоры. (Разговор сопровождается слайд-шоу). Какие добрые слова вы знаете? (ответы детей) Давайте посмотрим рисунки, как дети студии рисовали снежинки. (Педагог показывает рисунки воспитанников изостудии) Сегодня мы будем рисовать гуашью и восковыми мелками. Давайте станем художниками и создадим красивое произведение для украшения изостудии. Настало время творческой работы. |
Практическая творческая часть занятия. | Предложить создать свои чудесные снежинки и дать своей снежинке «название». Ведь художники - это волшебники. Показать заранее нарисованное дерево. Чем оно необычно? Посмотрите, на нём ничего нет. Давайте украсим его снежинками. Каждый из вас нарисует снежинку, а потом мы их наклеим на дерево. Педагог предлагает попрактиковаться, придумать и нарисовать на круглых заготовках свои причудливые узоры для снежинок. Рисуем восковыми мелками, а потом дополняем цветом с помощью белой и цветной гуашью. Показ узоров снежинок (слайды), педагог показывает порядок выполнения заданий на доске. Дети выполняют задание. Включить красивую, спокойную мелодию, которая стимулирует творческий процесс. |
II часть: Коллективное творческое задание (Сбор деталей в общую работу). | Дети заканчивают работу. Похвалить работы детей. По окончанию работы нарисованные снежинки вырезаем и приклеиваем на дерево. |
Подведение итогов занятия | Совместное обсуждение результатов творчества. Необходимо отметить вклад каждого ребёнка в коллективную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе
Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...
Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"
Развитие познавательных способностей детей в НОД....
Конспект занятия "Снежинки"
Занятие "Снежинки" для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения "Снежана"
Конспект развлечения...
Конспект ООД "Снежинка" (нетрадиционная техника рисования)
Данный конспект позволяет провести ООД с детьми старшего возраста в интересной форме. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование свечой...
Конспект НОД "Снежинка"
НОД предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данный вид конструктивной деятельности предусматривает использование схемы...
Конспект занятия "СНЕЖИНКА" - рисование клеем + манная крупа
конспект занятия...