Образовательно-игровая ситуация по художественно-эстетическому развитию. Тема :"Родная страна"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: закрепить умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_strana.docx12.47 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Родная страна».

(по замыслу)

Цель: закрепить умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Материал :бумага разных  форматов и цветов, краски акварель, гуашь разных цветов, цветные карандаши , цветные восковые мелки.

Предварительная работа:  беседы с детьми о Родине, чтение книг, просмотр диафильмов, иллюстраций, репродукций.

                               Ход образовательно-игровой ситуации

1ч. Организационный момент. Чтение стихотворения А.С. Пушкин. «Москва».

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе.

Москва … как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много  в нем отозвалось!

2ч. Просмотр мультфильма о Москве.

Беседа по просмотренному мультфильму.

Поговорить с детьми, как можно в рисунке рассказать о нашей Родине (направлять внимание детей на отражение впечатлений о родном городе,

о полях и лесах нашей страны, о труде людей). Предложить каждому

ребёнку подумать, что он хотел бы нарисовать о нашей Родине. О том,

что он видел, что ему больше всего нравится, самостоятельно выбрать

для рисунка бумагу подходящего размера и цвета, краски или карандаши.

3ч. Физкультминутка.  «Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

4.ч.  Практическая.

Вспомнить с детьми, какие приёмы мы будем использовать в работе. В процессе занятия направлять детей на более полное решение темы.

5.ч. Итог. Экскурсия.

Все рисунки оформить в виде эрмитажа, рассмотретьс детьми. Организовать экскурсии по выставке родителям. Экскурсоводами выступают воспитанники.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно - игровая ситуация по художественно-эстетическому направлению по теме "Пчелка Майя"

Данный материал закрепляет представления детей о насекомых, их внешнем виде, жизни, пользе и вреде; закладывает  основы экологического воспитания; расширяет словарь за счёт имён существительных, ...

Образовательно-игровая ситуация по художественно-эстетическому развитию. Тема :"Салют над городом"

Формировать у детей представление о подвиге  народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Научить новому способу получения изображения цветной граттаж. Развива...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Технологическая карта проведения НОД Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Родная страна»

Закрепление умения передавать в рисунках характерные особенности природы родной страны, отражать свои впечатления....