Образовательно-игровая ситуация по художественно-эстетическому развитию. Тема :"Салют над городом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Формировать у детей представление о подвиге  народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Научить новому способу получения изображения цветной граттаж. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур объектов, сильнее нажимая на рабочий инструмент, как того требует техника. Развивать композиционные навыки, выделять главное и второстепенное. Воспитывать любовь, гордость, уважение к Родине и к ее защитникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maznichenko.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Салют над городом».

Программное содержание: Формировать у детей представление о подвиге  народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Научить новому способу получения изображения цветной граттаж. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур объектов, сильнее нажимая на рабочий инструмент, как того требует техника. Развивать композиционные навыки, выделять главное и второстепенное. Воспитывать любовь, гордость, уважение к Родине и к ее защитникам.

Оборудование: Серийный ряд репродукций с разнообразным изображением

                            салюта, альбомный лист размером А-4,  

                            палочка с заостренным концом, салфетки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», просмотр видео сюжетов с изображением салюта.

                                                        Ход ОИС

Организационный момент.

                            - Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно отмечаем 9 мая?   (День Победы).

- А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?      (окончанию войны).

                                                     День Победы.

      Майский праздник-

                                                     День Победы-

        Отмечает вся страна.

         Надевают наши деды

Боевые ордена.

            Их с утра зовет дорога

                На торжественный парад,

          И задумчиво с порога

                 Вслед им бабушки глядят.

Т.Белозеров

- День Победы, самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

- 22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги- фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло  много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.

     Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашистской армии, победили ее и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.

- Как отмечают День Победы?

     Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).

- Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают и столице нашей Родины Москве. Сначала начинает греметь мощный залп орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: «Ура! Победа!».

                                          Физкультурная минутка

Вокруг все было тихо.                               Встать прямо, руки опустить.

И вдруг салют! Салют!                              Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули.                         Раскрыть пальчики веером.

И там, и тут!                                                Помахать руками над головой.

Над площадью, над крышами,                  Присесть, встать, раскрыли

                                                                      пальчики, руки подняли вверх

Над праздничной Москвой,

Взвивается все выше                                  

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                                     Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,                                    Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»

И люди все любуются

На праздничный салют!

                                              Основная часть.

- Дети, посмотрите на иллюстрацию.

- Что на ней нарисовано (во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу  как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружочков).

- Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину «Салют Победы над городом», для выставки, посвященный  Дню Победы в Великой Отечественной войне.

- Мы с вами часто рисуем разными, интересными способами и материалами, назовите их. (Рисование руками, кляксография, раздувание краски, рисование мыльными пузырями). Мы уже рисовали с вами салют. Кто помнит, как мы его рисовали, каким способом? Способом проступающего рисунка. Сначала рисунок рисуем восковыми мелками, а потом покрываем черной, темно- синей, фиолетовой краской.

- Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования- цветной граттаж. На альбомный лист акварельными красками наносят яркие, разноцветные пятна, которые покрывают весь лист, после того как краска высохнет, лист натирают восковой свечей. Затем берут черную или фиолетовую тушь и добавляют в нее немного жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и получаются вот такие листы. На этих листах рисуют не кисточкой, а заостренной палочкой как- бы процарапывая рисунок.

- На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводится изображению домов, расположенных в нижней части листа.

- Проходите на свои места, присаживайтесь.

- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

                                                   Разминка.

Вокруг все было тихо,                                      Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг салют! Салют!                                     Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули.                                Растопырить пальчики.

И там и тут!                                                        Вновь сжать и раскрыть

                                                                             пальчики веером.

(Разминку можно повторить во время работы.)

                                          Практическая часть.

Самостоятельная деятельность детей.

-Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется?

- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.

(Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)

ИТОГ: Дети размещают свои работы на доске. Рассматривают  их, отбирают

           работы для выставки.                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно-игровая ситуация по художественно-эстетическому развитию. Тема :"Родная страна"

Цель: закрепить умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать уме...

В помощь родителям ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование ООД "Салют над городом в честь праздника Победы!"

Уважаемые родители!Предлагаем вам выполнить вместе с ребенком рисунок праздничного салюта, в ходе совместной деятельности ребенок:- научится  рисовать праздничный салют восковыми мелками;- закреп...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

17 апреля 2020г. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Праздничный салют над городом в нетрадиционной технике Граттаж

Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования....