«Краски зимы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Чеснокова (Хвощевская) Татьяна Александровна

Занятие по изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx50.67 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Краски зимы»

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

(средняя группа)

Цель: расширять представления детей о зиме, знакомить с пейзажем; учить смешивать краски, развивать художественное восприятие.

Подготовительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.

Оборудование и материалы: репродукция картины К.Крыжицкого «Лес зимой», цветовой спектр, палитра, краски, карточки-схемы.

Ход:

- Дети сегодня утром пришло письмо. Давайте, посмотрим, что в нем?

- Здесь загадка. Надо ее отгадать. 

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?  (Зима)

- А еще в конверте  картина.

79ae08.jpg

Рассматривание картины.(К.Крыжицкий «Лес зимой)

- Какое время года изображено на картине? (зима)

- Почему вы так решили? (на картине нарисован снег)

- На картине изображен заснеженный лес. (пейзаж)

- Кто нарисовал эту картину? (художник)

- Он увидел такой лес в природе, и он ему очень понравился. Поэтому художник решил его нарисовать, что бы и другие люди смогли увидеть эту красоту.

Стихотворение о картине:

 Лапу сосна из-за тяжести снега
 Нежно склонила над сосенкой малой:
 Песенку спеть ей в начале ночлега

 Зимней порой , чтоб быстрей  засыпала.
 Тихо кругом. Всё укутано снегом.
  Сумрак царит средь высоких деревьев. 

Розовым отсветом  красится  небо

Чарой земной  служат эти мгновенья.

- Какие цвета взял художник? (белый, серый, темно – зеленый, коричневый и др.)

- Это холодные цвета. (рассматривание цветового круга)

2991_900.jpg

- Давайте рассмотрим наши акварельные краски. Все ли есть цвета, которые использовал художник? (не все)

- Нужный оттенок можно получить при смешивании различных красок.

- Давайте сейчас поучимся это делать.

Дети при помощи воспитателя смешивают краски для получения нужного оттенка. Воспитатель зарисовывает алгоритм, что бы дети могли использовать его в самостоятельной деятельности.

Серый-           +            =    

Светло – фиолетовый -          +             =    

Темно – зеленый -               +               =    

Коричневый  -          +             =    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Яркие краски зимы". Конспект фронтального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Подробный конспект открытого фронтального занятия, подготовленный для участия в конкурсе "Воспитатель года - 2011" (г. Орёл)....

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...

Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Зимушка-зима. Краски зимы».

Цель: формировать представления о зиме, признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед); учить отмечать свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупки...