«Краски зимы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД «Краски зимы»
Художественно – эстетическое развитие (рисование)
(средняя группа)
Цель: расширять представления детей о зиме, знакомить с пейзажем; учить смешивать краски, развивать художественное восприятие.
Подготовительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.
Оборудование и материалы: репродукция картины К.Крыжицкого «Лес зимой», цветовой спектр, палитра, краски, карточки-схемы.
Ход:
- Дети сегодня утром пришло письмо. Давайте, посмотрим, что в нем?
- Здесь загадка. Надо ее отгадать.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
- А еще в конверте картина.
Рассматривание картины.(К.Крыжицкий «Лес зимой)
- Какое время года изображено на картине? (зима)
- Почему вы так решили? (на картине нарисован снег)
- На картине изображен заснеженный лес. (пейзаж)
- Кто нарисовал эту картину? (художник)
- Он увидел такой лес в природе, и он ему очень понравился. Поэтому художник решил его нарисовать, что бы и другие люди смогли увидеть эту красоту.
Стихотворение о картине:
Лапу сосна из-за тяжести снега
Нежно склонила над сосенкой малой:
Песенку спеть ей в начале ночлега
Зимней порой , чтоб быстрей засыпала.
Тихо кругом. Всё укутано снегом.
Сумрак царит средь высоких деревьев.
Розовым отсветом красится небо
Чарой земной служат эти мгновенья.
- Какие цвета взял художник? (белый, серый, темно – зеленый, коричневый и др.)
- Это холодные цвета. (рассматривание цветового круга)
- Давайте рассмотрим наши акварельные краски. Все ли есть цвета, которые использовал художник? (не все)
- Нужный оттенок можно получить при смешивании различных красок.
- Давайте сейчас поучимся это делать.
Дети при помощи воспитателя смешивают краски для получения нужного оттенка. Воспитатель зарисовывает алгоритм, что бы дети могли использовать его в самостоятельной деятельности.
Серый- + =
Светло – фиолетовый - + =
Темно – зеленый - + =
Коричневый - + =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Яркие краски зимы". Конспект фронтального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
Подробный конспект открытого фронтального занятия, подготовленный для участия в конкурсе "Воспитатель года - 2011" (г. Орёл)....
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
НОД в подготовитальной группе "Волшебные краски зимы" ОО Художественное творчество
Рисования ночного зимнего пейзажа в технике граттаж. ...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...
Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Зимушка-зима. Краски зимы».
Цель: формировать представления о зиме, признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед); учить отмечать свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупки...