Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:"Декоративное блюдо:.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: знакомство с народным промыслом Городца.
Задачи:
- образовательная: расширять и закреплять представления детей о виде народного промысла – городец;
- развивающая: учить детей составлять узор по мотивам городецкой росписи;
- воспитательная: воспитание у детей интереса и уважения к труду мастеров; приобщение детей к народному искусству.
Демонстрационный материал: иллюстрации городецкой росписи, альбомный лист, гуашь, слайды, магнитофон.
Раздаточный материал: кисточки, гуашь, палитра, блюдо из бумаги по числу детей.
Ход занятия:
Велика Россия наша
И талантлив наш народ,
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт.
Городецкие узоры,
Столько радости для глаз.
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.
Ты играй, моя гармошка,
Ты, подруга, подпевай,
Мастеров Руси великой
Во весь голос прославляй!
Воспитатель: сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с русским народным промыслом. ( Педагог демонстрирует на экране образцы городецкой росписи ).
-Угадайте, дети, из элементов какой росписи составлен узор на блюде? ( слайд №1 )
Дети: Городецкой росписи.
Воспитатель: правильно, ребята, давайте посмотрим, как составлен узор? Как расположены элементы узора?
Дети: В середине расположена ромашка, у неё слева и справа нарисованы гроздья винограда, а внизу городецкий фазан.
Воспитатель: посмотрите, как правильно рисовать ромашку ( слайд №2 )
-Обратите внимание на последовательность выполнения работы. Сначала широкой кистью делаем «подмалёвку»-цветное пятно круглой формы. Затем тонкой кистью выполняется «тенёвка»-обозначается середина цветка лепестка. На заключительном этапе осуществляется «оживка»- у цветка прорисовываются многочисленные детали в виде лепестков, точек, штрихов
-А теперь обратите внимание на листья. Какие они по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какие краски нужны нам сегодня для росписи?
Дети: Зелёная, белая, синяя, голубая, розовая.
Воспитатель: Всё ли необходимое есть у вас? Какой цветовой гаммы не хватает?
Дети: Розовой и голубой
Воспитатель: Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовую и голубую ?
Дети: В белую краску добавить красной и синей.
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами сделали блюдо из «папье-маше». А сегодня мы его распишем по городецкой росписи.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
Когда дети нарисуют основные круги у ромашки и гроздьев, проводится физкультминутка.
Воспитатель: Слушайте стихотворение и повторяйте за мной
Вот мы взяли краски в руки, ( изображают движения кистью при рисовании )
И не стало в доме скуки.
Это правда! Это правда! ( ритмично хлопают в ладоши )
Ну чего же тут скрывать,
Дети любят, дети любят, ( делают движения руками )
Очень любят рисовать
На бумаге, на бумаге, ( указывают рукой влево, вправо, назад, вперёд )
На бумаге, на стекле
И в трамвае на окне.
Дети после физкультминутки приступают к дальнейшим этапам росписи.
В конце занятия дети рассматривают, анализируют и дают самооценку своим работам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ris.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему « Декоративное блюдо»
Цель: знакомство с народным промыслом Городца.
Задачи:
- образовательная: расширять и закреплять представления детей о виде народного промысла – городец;
- развивающая: учить детей составлять узор по мотивам городецкой росписи;
- воспитательная: воспитание у детей интереса и уважения к труду мастеров; приобщение детей к народному искусству.
Демонстрационный материал: иллюстрации городецкой росписи, альбомный лист, гуашь, слайды, магнитофон.
Раздаточный материал: кисточки, гуашь, палитра, блюдо из бумаги по числу детей.
Ход занятия:
Велика Россия наша
И талантлив наш народ,
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт.
Городецкие узоры,
Столько радости для глаз.
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.
Ты играй, моя гармошка,
Ты, подруга, подпевай,
Мастеров Руси великой
Во весь голос прославляй!
Воспитатель: сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с русским народным промыслом. ( Педагог демонстрирует на экране образцы городецкой росписи ).
-Угадайте, дети, из элементов какой росписи составлен узор на блюде? ( слайд №1 )
Дети: Городецкой росписи.
Воспитатель: правильно, ребята, давайте посмотрим, как составлен узор? Как расположены элементы узора?
Дети: В середине расположена ромашка, у неё слева и справа нарисованы гроздья винограда, а внизу городецкий фазан.
Воспитатель: посмотрите, как правильно рисовать ромашку ( слайд №2 )
-Обратите внимание на последовательность выполнения работы. Сначала широкой кистью делаем «подмалёвку»-цветное пятно круглой формы. Затем тонкой кистью выполняется «тенёвка»-обозначается середина цветка лепестка. На заключительном этапе осуществляется «оживка»- у цветка прорисовываются многочисленные детали в виде лепестков, точек, штрихов
-А теперь обратите внимание на листья. Какие они по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какие краски нужны нам сегодня для росписи?
Дети: Зелёная, белая, синяя, голубая, розовая.
Воспитатель: Всё ли необходимое есть у вас? Какой цветовой гаммы не хватает?
Дети: Розовой и голубой
Воспитатель: Какие краски нужно смешать что бы получить розовую и голубую ?
Дети: В белую краску добавить красной и синей.
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами сделали блюдо из «папье-маше». А сегодня мы его распишем по городецкой росписи.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
Когда дети нарисуют основные круги у ромашки и гроздьев, проводится физкультминутка.
Воспитатель: Слушайте стихотворение и повторяйте за мной
Вот мы взяли краски в руки, ( изображают движения кистью при рисовании )
И не стало в доме скуки.
Это правда! Это правда! ( ритмично хлопают в ладоши )
Ну чего же тут скрывать,
Дети любят, дети любят, ( делают движения руками )
Очень любят рисовать
На бумаге, на бумаге, ( указывают рукой влево, вправо, назад, вперёд )
На бумаге, на стекле
И в трамвае на окне.
Дети после физкультминутки приступают к дальнейшим этапам росписи.
В конце занятия дети рассматривают, анализируют и дают самооценку своим работам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»
Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки» (нетрадиционная техника рисования)
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Привычки – вредные и полезные»
Учить детей отличать вредные и полезные привычки....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вот оно, какое наше лето»
Развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление.Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.Воспитывать самостояте...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: Зимнее утро.
Цель. Учить детей передавать картину зимы. Задачи: Закреплять умения рисовать деревья. Аккуратно пользоваться акварелью. Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую ...
Конспект ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки» (нетрадиционная техника рисования)
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники ...
конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"
Тема : "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"...