Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: Зимнее утро.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель. Учить детей передавать картину зимы.
Задачи: Закреплять умения рисовать деревья. Аккуратно пользоваться акварелью. Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное, а какое время года у нас за окном? (зима).
Какие вы знаете зимние месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Да у каждого времени года есть свои 3 месяц.
Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу. Давайте вспомним, как про это время года писал великий русский поэт А. С. Пушкин. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают.
Зимнее утро
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
- Вот как интересно поэт описал зиму. А теперь и вы попробуйте подобрать красивые слова к слову «зима».
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Ребята, когда человек впечатлен красотой природы, то каждый по своему может рассказать нам о её красоте.
А как художник может нам рассказать о том, что его впечатлила красота зимы?
Дети: Художник может написать картину.
(рассматривание иллюстраций)
- Что вы видите на иллюстрациях? Какой стоит день? Много ли снега выпало? Какое время суток?
- Дети, мы не видим художника и не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте зимы, какие краски он использовал? Какого цвета снег? Зимнее небо? Ребята. А вы любите зиму? За что?
Ребята, у меня возникла идея, а что, если мы нарисуем зимнее утро!
А перед рисованием немного подвигаемся.
Физминутка «Снежинки».
Давайте представим, что мы маленькие пушистые, сверкающие снежинки и потанцуем.
Закружились, завертелись (покружились на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки (покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).
Заблистали, словно жемчуг – (встать, руки вперед)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движения «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
Дети и старушки (шаги на месте).
- Молодцы, ребята.
Садитесь на свои места. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.
Воспитатель рассказывает этапы рисования зимнего утра. А в конце они украшают свои рисунки блестками. Так как утром из за солнечного света блестит снег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimnee_utro.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности
в подготовительной группе по теме: Зимнее утро.
Цель. Учить детей передавать картину зимы.
Задачи: Закреплять умения рисовать деревья. Аккуратно пользоваться акварелью. Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное, а какое время года у нас за окном? (зима).
Какие вы знаете зимние месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Да у каждого времени года есть свои 3 месяц.
Многие поэты, писатели, композиторы описывали в своих произведениях зиму-красавицу. Давайте вспомним, как про это время года писал великий русский поэт А. С. Пушкин. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают.
Зимнее утро
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
- Вот как интересно поэт описал зиму. А теперь и вы попробуйте подобрать красивые слова к слову «зима».
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Ребята, когда человек впечатлен красотой природы, то каждый по своему может рассказать нам о её красоте.
А как художник может нам рассказать о том, что его впечатлила красота зимы?
Дети: Художник может написать картину.
(рассматривание иллюстраций)
- Что вы видите на иллюстрациях? Какой стоит день? Много ли снега выпало? Какое время суток?
- Дети, мы не видим художника и не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте зимы, какие краски он использовал? Какого цвета снег? Зимнее небо? Ребята. А вы любите зиму? За что?
Ребята, у меня возникла идея, а что, если мы нарисуем зимнее утро!
А перед рисованием немного подвигаемся.
Физминутка «Снежинки».
Давайте представим, что мы маленькие пушистые, сверкающие снежинки и потанцуем.
Закружились, завертелись (покружились на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки (покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).
Заблистали, словно жемчуг – (встать, руки вперед)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движения «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
Дети и старушки (шаги на месте).
- Молодцы, ребята.
Садитесь на свои места. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.
Воспитатель рассказывает этапы рисования зимнего утра. А в конце они украшают свои рисунки блестками. Так как утром из за солнечного света блестит снег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»
Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Зимний пейзаж».
1. Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.2. Упражнят...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки» (нетрадиционная техника рисования)
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Привычки – вредные и полезные»
Учить детей отличать вредные и полезные привычки....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вот оно, какое наше лето»
Развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление.Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.Воспитывать самостояте...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:"Декоративное блюдо:.
Цель: знакомство с народным промыслом Городца.Задачи: - образовательная: расширять и закреплять представления детей о виде народного промысла – городец;- развивающая: учить детей составлят...
Конспект ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки» (нетрадиционная техника рисования)
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники ...