конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»
материал по рисованию (подготовительная группа) по теме
Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»
конспект
занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
по теме:
« техника БАТИК»
Составила и провела
Воспитатель 1 кв. категории
Петрова М. К.
Дата проведения 26.01.2011г
г. Чебоксары
Программное содержание.
Образовательные задачи.
1)познакомить детей с одним из видов техник БАТИК
2)побуждать детей к активному участию в рисовании техники БАТИК
3)учить детей самостоятельно подбирать краски для узора
Развивающие задачи:
1)развивать чувство цветовосприятия
2)закреплять умение использовать готовый рисунок в качестве эскиза для работы с техникой БАТИК
3)развивать зрительное восприятие и координацию движения
4)знакомить с новым словом БАТИК
Воспитательные задачи:
-воспитывать дружеское взаимоотношение, чувство коллективизма, воспитывать культуру общения
Материалы:
Наборы БАТИК, кисти колонок №2, №4; обтянутые белой тканью подрамники, с нарисованным резервом рисунком, образцы БАТИКА, баночки с водой, тряпочки, фартуки, королева- Кисточка, д\и « собери картинку», письмо, мольберт.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по БАТИКУ, подготовка эскизов, выбор рисунка, нанесение его на ткань
Индивидуальная работа:
Настя – развитие мелкой моторики рук;
Сережа – аккуратное нанесение контура;
Катя – развитие самостоятельности;
Митя – соблюдение правильной осанки.
Литература: «Детский батик», Аверьянова А.П., издательство Карапуз 2007г.,
«БАТИК», Сергей Давыдов, издательство АСТ пресс 2008год.
Занятие проводится в групповом помещении.
Дети входят в группу здороваются с гостями. Педагог обращает их внимание на королеву Кисточку с запиской: дети, приглашаю вас в гости. Дети стоят вокруг педагога, который держит кисточку в руках, он предлагает прочитать записку детям. Помогите дорисовать мои рисунки (читают дети). Сначала нам надо выполнить следующие задания - говорит педагог.
1-прием
Дети переходят к столу, где стоит табличка «собери картинку» (читают)
Педагог: нужно из отдельных частей собрать картинку. Ребята посмотрите на образец внимательно и приступайте к выполнению.
Дети садятся за столы, вынимают из конвертов разрезную картинку и собирают части в целое. Они заканчивают и называют, что изображено на картинке. Картинку складывают в конверт.
Воспитатель хвалит детей: - молодцы ребята, вы справились с заданием.
2-прием.
Воспитатель: дети, посмотрите какая табличка на следующем столе? Дети встают вокруг стола с различным художественным материалом.
Воспитатель: что написано на табличке? Найди лишнее, - читают дети.
Воспитатель: ребята, уберите лишние предметы в коробку. Дети убирают и называют лишние предметы и называют (например, пластилин не нужен, фломастеры тоже не нужны…)
Воспитатель: у нас остался только тот материал, который нужен для рисования в технике батик, давайте назовем этот материал (кисть колонок тонкая и толстая, краска для батика – говорят дети)
3-прием
Воспитатель: посмотрите, дети, что изображено на этих работах? Дети становятся около мольберта.
Воспитатель: дети рассмотрите работы, выполненные в технике батик. Что изображено на них?
Дети отвечают: - рыбка плавает, красные маки…
Воспитатель: эти работы выполнены в технике батик.
Воспитатель. Дети сейчас мы пойдем к нашим работам, которые мы рисовали раньше. Сегодня я вам покажу прием заливки. Вопросы к детям. Какую кисть нужно взять, чтобы рисовать детали? Чтобы рисовать фон?
Оденьте сначала фартуки и садитесь к своим рисункам. Посмотрите как мы будем рисовать красками ( воспитатель стоит у мольберта и показывает прием заливки и последовательность выполнения )
Ребята, приступайте к выполнению своих рисунков.
Звучит тихая музыка. Дети рисуют.
Воспитатель: ребята, вы закончили свои работы? К ним подберите рамку по цвету.
Воспитатель: Катя, какую ты выберешь рамку?
(Катя говорит: - красную)
Воспитатель. У всех детей оформлена работа?
Появляется королева Кисточка. Воспитатель говорит от лица Кисточки.
-Молодцы ребята! Красивые у вас получились рисунки. Я вам дарю игрушки - раскраски.
Дети благодарят королеву Кисточку и прощаются.
В группе организуется выставка работ, выполненных в технике батик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Сказочная птица»
...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: «Цветы»
Конспект НОДпо изобразительной деятельности в подготовительной группеТема: «Цветы»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Волшебная книга сказок»
Тема: «Волшебная книга сказок»Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость; учить детей рисовать фантазийные образы; инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Филин".
В занятие включён Коми региональный компонент. В рисовании используется техника:штрих....
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Художник и лето»
Тема: Художник и летоВид деятельности: живописьТворческий замысел: Учить изображению пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.Ощущение цвета:- зелёный, желтый. голубой, красный;Зад...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...