конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Якушева Ирина Валентиновна

Тема : "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

Форма работы: Мастерская.

Цель: Рисование узоров на бумажных заготовках по мотивам городецкой росписи.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить составлять узор по мотивам городецкой росписи на бумаге разной формы (поднос, кувшин, разделочная доска, используя знакомые элементы, сочетания цветов.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение. Закреплять умение составлять оттенки цвета (розовый, голубой, приёмы рисования кистью (всей кистью, кончиком кисти).

Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду городецких мастеров, желание создавать прекрасное.

Материалы и оборудование: Гуашь, кисти, стаканы непроливайки. Бумажные заготовки «поднос», «кувшин», «разделочная доска», «шкатулка - яйцо», бумажные салфетки. Запись видео обращения от сказочницы, фотоаппарат, ноутбук. Плакат с образцами элементов городецкой росписи.

Воспитатель: Ребята, на наш адрес пришло электронное письмо… Давайте посмотрим от кого оно.

(видео обращение от сказочницы)

Сказочница: Здравствуйте мои дорогие, мои хорошие девочки и мальчики. Много о вас наслышана. Я сказочница. Прослышала я добрую весть о том, что вы, ребята, мастера умелые и росписи все народные знаете.

В нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве живут мастера деревянных предметов, и царь-государь дал им задание: расписать шкатулки, кувшины и разделочные доски особой росписью. Даже загадку им такую придумал:

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Чудо - птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

Постановка детьми цели предстоящей работы:

- Ребята, что делать? (надо помочь)

- Вы угадали, что за роспись? (Городецкая)

- Какие слова вам помогли понять, что это городецкая роспись? (розаны, купавки)

Городецкая роспись – как ее нам не знать

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:

- Прежде чем мы отправимся в художественную мастерскую, я предлагаю вам вспомнить всё, что мы знаем о городецкой росписи.

-Почему роспись называется Городецкой? (мастера продавали свои работы в городе Городец, поэтому роспись и называется Городецкой).

-Какие предметы расписывают Городецкой росписью? (деревянную посуду, игрушки, мебель).

Ребята, давайте наши работы пошлем мастерам тридевятого царства, чтобы они видели, как расписать деревянные предметы.

- Ребята, мы с вами уже немного знакомы с Городецкой росписью. Давайте вспомним, из каких элементов состоят Городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

- Из каких элементов состоит Городецкая роспись? (Розан, купавка, бутон, листья).

-Какие цвета используются в росписи? (зеленый, белый, черный, розовый с красным, голубой с синим, охра).

Воспитатель:

Давайте вспомним этапы работы:

1. Сначала на изделие наносится фон, который одновременно служит и грунтовкой. Но мы с вами фон делать не будем.

2. Затем наносятся основные элементы и цвета будущего орнамента. Этот этап называется замалёвок или подмалёвок, в разных источниках названия этапов городецкой росписи могут отличаться.

3. Следующий этап может называться как тенёвка, оттенёвка. Заключается в том, что на цветовые пятна наноситься контрастный рисунок чаще всего темной краской по светлому фону замалёвка.

4. Разживка или оживка. Когда к орнаменту добавляются как бы блики и мелкие детали чаще белого цвета, как бы оживляя рисунок.

Ребята, а у нас в красках есть розовый и голубой цвета? Как мы их можем получить?

Розовый – красный+белый

Голубой – синий+белы

Обратите свое внимание на то, как по – разному, можно расположить гирлянды. Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, но везде в центре гирлянды располагается большой цветок – розан, справа и слева от розана рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности:

Готовы помочь жителям тридевятого царства? Тогда представьте, что мы с вами стали Городецкими художниками. Давайте пройдем в художественную мастерскую и займем свои места.

Но, перед началом работы, предлагаю размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Кисточка»

Кисточку в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Звучит спокойная русская народная музыка.

Дети самостоятельно работают.

- Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастера

Может быть и среди нас. (Взято в интернете)

Воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь, напоминая правила:

Краску лишнюю на кисти

Очень долго не держи.

Чтоб не капнула на листик,

О край баночки сними.

Кисть промой водою чистой,

О салфетку промокни,

Новой краски набери. (Взято в интернете)

Воспитатель. Пока подсыхают краски, предлагаю все работы положить на стол и полюбоваться. А я их сфотографирую, чтобы фото наших работ отправить сказочнице.

Подведение итогов, обсуждение результатов:

- Что вы сегодня делали? (ответы детей)

- Что для вас было трудно, а что легко? (ответы детей)

- Если к вам еще раз обратятся за помощью, вы поможете

Любовались гости чудом

Громко восхищались,

Городецкой красотой

Сражённые остались.

- Ребята, в свою очередь, я тоже очень рада, что вы у меня такие отзывчивые, сообразительные, умелые и творческие. Какие замечательные работы у вас получились. Я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему:<<Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи>>

Данный материал поможет формировать у детей представление о Дымковской росписи, закрепить умение создавать декоративную композицию в жанре Дымковской росписи....

Конспект Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Сюжетное рисование « Веселые качели».

Программное содержание. Учить детей передавать в ри­сунке свои впечатления о любимых заба­вах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств  для передачи движени...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:"Декоративное блюдо:.

Цель: знакомство с народным промыслом Городца.Задачи: - образовательная: расширять и закреплять представления  детей о виде народного промысла – городец;- развивающая: учить детей составлят...

Занятие в подготовительной группе по ИЗО: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Программные задачи:1. Уточнить знания о хохломской росписи;2. Развивать умение аккуратно раскрашивать элементы хохломской росписи;3. Развивать художественное творчество;4. Воспитывать эстетический вку...

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: карандаши и гуашь).

Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.Задачи:- сформировать представление детей о появлении посуды в древнее время;- рассказать о появлении хохломской росписи;- учить последов...