Конспект ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки» (нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию

Юлия Сергеевна Лозинская

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Предлагаю использовать нетрадиционную технику в проведении НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kroshki-osminozhki.docx40.46 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса

йőзőс велőдőмőн веськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 24»  г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24»  г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

Конспект НОД

по изобразительной деятельности

 в подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки»

(нетрадиционная техника рисования)

Лозинская Юлия Сергеевна,

 воспитателя

г.Усинск, 2019г.

Цель: Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках; развивать чувство композиции и  фантазию, развивать мелкую моторику рук.

Программное содержание:

  • - Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий ( водоросли, щупальца осьминога);
  • - развивать восприятие, чувство формы ритма;
  • - воспитывать любознательность, самостоятельность.
  • -активизировать словарь: осьминог, водоросли.

Материалы к занятию:

  • Для воспитателя: картинки – образцы с изображением осьминогов, лист формат А3, гуашь, кисточка.
  • Для детей: альбомный лист, гуашевые краски разного цвета, кисточки, банки с водой, клеенки, салфетки.

Индивидуальная работа: показ способов изображения.

Структура занятия и методические приемы:

1часть – вводная:

  • - заинтересовать детей, загадка, художественное слово,
  • - сообщение цели урока,
  • - беседа, рассматривание иллюстраций,
  • - показ способов рисования,
  • - малоподвижная игра « море волнуется».

2 часть – основная:

  • - самостоятельная деятельность детей,
  • - индивидуальная работа;
  • - помощь.

3 часть – заключительная:

  • - оценка,
  • - беседа, анализ детских работ.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в подводное путешествие к морскому царю Нептуну. Он и его дочки-русалочки решили устроить праздник и пригласили на него всех жителей подводного царства. Море прекрасное, сильное, огромное. Оно удивляет и восхищает. Там в глубине вод у царя много друзей: дельфины, нарядные и веселые рыбки, смешные морские коньки, огромные осьминоги. Закройте глаза и представьте картину морского мира (тихо звучит музыка Н. Римского-Корсакова «Садко»). Педагог читает стихотворение Г. Лагздынь «Море голос подает»

Мчатся белые барашки,

Гальку круглую жуют!

Полосатые тельняшки

Мне покоя не дают.

Я лежу на берегу,

Дом из гальки стерегу!

А вода – качается…

А глаза – сли-па-ют-ся…

Волны ластятся ко мне…

Что такое? Я – на дне!?

Вот сверкнули плавники.

Это рыбьи косяки –

Иваси, теска, селедка,

Еж на дне лежит как щетка!

Ярко-синие иголки

У него тверды иголки.

Вот медуза, студнем блуза,

Вся прозрачная без груза.

Абажуром ходит блуза,

Бант на блузе с бахромой.

Вот несется осьминог,

Пара глаз и восемь ног.

Звезды плавают по днищу,

Звезды в море ищут пищу.

Толстый краб ползет, спешит,

Рыб пугает и смешит.

Обхватив хвостом травинку,

За коралловый пенек,

Хочет сесть в воде конек.

Одноглазой камбале

Хорошо лежать на дне.

Только много ль належишь?

Хоть бочком, а побежишь!

Проплывает мимо скат –

Электрический заряд.

Каждой рыбке с детства ясно:

Встреча с ним всегда опасна.

У кальмара десять ног,

Но кальмар не осьминог.

Он сидит среди актиний,

Фиолетовых и синих,

Плавно щупальцами крутят,

Дно морское тихо мутят.

Поднялась со дна вдруг тина!

В море – грохот! В море – гул!

Нападают на дельфина

Кровожадных пять акул!

Загоняю хищниц в трал.

Что со мной?

Никак я спал?

Шепот гальки, шум прибоя…

Море голос подает!

Это море! Знаю – море!

Усыпляет и зовет!

    А теперь откройте глазки и скажите, кого вы видели под водой? (Ответы детей). Педагог выставляет иллюстрации с этими обитателями моря. Дети описывают морских жителей, их внешний вид, их цвет и форму. Молодцы! Давайте в подарок царю Нептуну нарисуем его подводное царство. Он будет очень доволен. Сейчас я вам раздам листочки и кисточки. Но, что случилось? Почему листочки стали черными и где кисточки? Чем мы будем рисовать?

 Дети фантазируют.

     - Ребятки, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать:

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …(Осьминог)

     Правильно, это осьминог!

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий, многоногий, руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог.

     Посмотрите на картинки, каких цветов бывают осьминоги? Правильно, они разноцветные. Кто мне сможет описать их? Айрат, попробуй описать! Молодец, Айрат! А кто хочет добавить?Правильно, ребятки, голова- туловище у осьминога в виде купола зонтика или гриба и много ног. Осьминог – потому что восемь ног.

     А как вы думаете, можно ли изобразить осьминогов без кисточки? А как можно? Эльвина, как ты думаешь? Ребятки, посмотрите на свои ладошки!       Как вы думаете, можно ли с помощью них изобразить осьминога? Правильно, можно! Можно обвести нашу ладошку, перевернуть листочек – и получится самый настоящий осьминог! Сейчас я вам всё покажу!( обвожу руку карандашом, переворачиваю листочек, и показываю детям) посмотрите, похоже на осьминога?  А  для того, чтобы его изобразить в движении, нужно дорисовать щупальца так, чтобы они извивались в воде (волнистыми линиями), будто осьминог плывет. А теперь его нужно раскрасить! ( раскрашиваю) и в конце нужно нарисовать глазки. А как глазки можно изобразить без кисточек? Раиль, скажи пожалуйста! Правильно, можно нарисовать  с помощью пальца. Для этого указательный палец правой руки макаем в черную краску и оставляем отпечаток на голове осьминога.

– Зеленая порода

Хранит запасы йода.

     Как вы думаете, ребята, что это? Правильно, это водоросли. В море очень много водорослей, мы их тоже  будем рисовать.  Айрат, какого цвета водоросли? Какой они формы?  Правильно, ребятки, они зеленые длинные и волнистые. Кто хочет показать, как их нужно рисовать? Тимур, выйди, нарисуй! Кто еще хочет? Даша, нарисуй тоже! Молодцы, ребятки!

     Итак, с чего начинаем рисовать? Амир, скажи пожалуйста, правильно, молодец! А сейчас давайте сначала поиграем в игру “Осьминог”

Жил в глубоком море славный осьминог.
Говорят, что было у него семь ног.
Непослушные были ноги у него, 
Шутом-танцором делали его.
Однажды прыгали, скакали –
Семь ботинок разорвали.
Чтоб ботинки починить, 
Надо гвоздики прибить.
Осьминог взял молоточки
И прибил враз все гвоздочки.
Не успел отдохнуть осьминог,
Снова пляшут его семь ног.

(Дети самостоятельно придумывают движения и выполняют их в соответствии с текстом).

     Молодцы, ребятки! Какие хорошие и интересные морские фигурки у вас получились!

     А теперь вы можете приступить к работе! Ребята, не забудьте нарисовать волнистые щупальца и водоросли, ведь тогда ваши крошки – осьминожки смогут играть в прятки!

     ( дети рисуют, я индивидуально подхожу к каждому, при необходимости помогаю, подсказываю).

    Ребята, кто закончил, принесите свой рисунок на стол.

     Все закончили? А теперь подойдите все к своим работам. Раиль, скажи пожалуйста, тебе чей рисунок больше всех понравился? Почему? А тебе, Егор? А тебе, Аделина?

     Да, ребята, у всех получилось сказочно красиво! Все очень старались, нарисовали настоящих осьминогов! Мне понравились все работы! Давайте похлопаем друг другу, потому что все вы этого заслужили!

Педагог помогает детям советами. По окончании работы педагог интересуется у каждого ребенка, что интересного он нарисовал. Дети рассматривают рисунки и объединяют их в единую композицию «Подводное царство».

Молодцы, ребята! Теперь царь Нептун и его гости могут спокойно веселиться на празднике.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Крошки - осьминожки» (нетрадиционная техника рисования)

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему (Ёлочка нарядная) нетрадиционной техникой рисования

Нетрадиционная техника рисования в поготовительной группе на тему: Ёлочка нарядная...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему (Зимние напевы) нетрадиционной техникой рисования

Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе на тему (Зимние напевы)...

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Волшебные колючки». (Нетрадиционная техника рисования кляксография при помощи пальцев)

Формировать представление детей о нетрадиционной технике рисования - кдяксографии и с помощью пальцев; формировать представление детей о веретене.Развивать все психические процессы: внимание, пам...