Нетрадиционные техники рисования. "Цветные ладошки"И.А. Лыкова
статья по рисованию (старшая группа)
Детский рисунок , процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка.
Дети не просто переносят на бумагу что - то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобретательной деятельности. Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого не достаточно. Нужно развмвать творческие способности, подсказывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Некоторые способы рисования:
- пальчиковая живопись,
- точечный рисунок,
- печатание,
- пятнография,
- рисование мятой бумагой,
- мазаика,
- рисование ладошкой
"В рисунке ребенок вырожает свои впечатления от увиденного, передает образы воображения, фантазии, воплощая их с помощью линии и цвета" (Н. В. Дубровская).
Чем отличается вооброжение от фантазии?
Воображения это умение мысленно создавать новые идеии и образы возможных и не возможных обЪектов на основе реальных знаний.
Фантазия это создание тоже новых , но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов, но тоже на основе реальных знаний.
для развития детского творчества и овладения изобретательной деятельности необбходимо учитывать интересы детей. Использовать разнообразные темы занятий и формы организации. Очень важно создавать доброжилательную обстановку на занятии. Увлекательные занятия по рисованию нетрадиционными способами, способствуют развитию эмоцеональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного чувства; самостоятельности, настойчивости, оккуратности и трудолюбию. умению доводить работу до конца. Одна из программ, которая позваляет формировать у детей художественно - творческие способности в изобретательной деятельност. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 - 7 лет" цветные ладошки И.А. Лыкова."
Цель программы: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественнно - творческих способностей в изобретательной деятельности.
Основные задачи:
1. Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира.
2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
4. Развитие зудожественно - творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
Эта программа позволяет ребенку приодолевать препятствия. Ребенка можно научить, предлагая ему другие способы достижения желаемого.
Ребенок поймет, что из любой ситуации есть выход.
Список литературы:
1. Программа художественного воспитания. Обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки И.А. Лыкова".
2. Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лыкова.
3. Библиотека воспитателя "Рисование с детьми 3-6лет". Д.Н. Колдина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной деятельности на тему «Весна пришла» (нетрадиционные техники рисования (цветные мелки, уголь)
Программное содержание: Развивать любовь к родной природе в эстетическом видении весеннего пейзажа. Учить детей изображать картинку ранней весны (разлив, ледоход, прилет грачей, таяние снега и т.д.). ...
Проект по овладению нетрадиционными техниками рисования "Цветные ладошки" в младшей группе
Проект по овладению нетрадиционными техниками рисования "Цветные ладошки" в младшей группе...
Творческий проект по нетрадиционной технике рисования «Цветные фантазии»
Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, ко...
Мастер- класс «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»
Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых.Одна из таких удачных находок – «рисование цветными опилками». Материал прост и совершенно...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования "Цветные лодошки"
quot;Цветные лодошки"...
Мастер-класс "Нетрадиционная техника рисование цветными опилками"
Рисование цветными опилками...
Рабочая программа кружка по «Художественно – эстетическому развитию» (Нетрадиционные техники рисования ) «Цветные ладошки» для детей старшего дошкольного возраста.
Кружок по «художественно – эстетическому развитию» (нетрадиционные техники рисования) «Цветные ладошки»...