Творческий проект по нетрадиционной технике рисования «Цветные фантазии»
проект по рисованию на тему

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx70.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Творческий проект

по нетрадиционной технике рисования

«Цветные фантазии»

Долгосрочный, ориентированный возраст от 3 – 7 лет

                                                                                Выполнила:

                                                                                Наиля Лаиковна Ибрагимова,

                                                                                воспитатель

г.Октябрьский, РБ

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говорят, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А. Сухомлинский

Актуальность. 

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. 
Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей работе использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса.

Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью.  Изобразительная деятельность, заключает в себе большие возможности. Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами товарищей.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.  

Вид проекта:  творческий

Продолжительность:  долгосрочный.

Участники: воспитанники, родители.

Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи: 

- знакомить дошкольников с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; 

-формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности;

-побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотопия, печатание, рисование пальчиками, мятой бумагой, ватными палочками, солью и т.д.)

-содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;

-создать условия и стимулировать  совместное творчество родителей и детей.

Ожидаемый результат:

1. Воспитанники самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним;

2.   Находят нестандартные способы художественного изображения;

3. Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью нетрадиционных средств выразительности;

4.  Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы, получают эстетическое удовольствие при созерцании произведений живописи, народного искусства, скульптуры, понимать смысл художественных работ мастеров – художников.

Этапы реализации проекта

по нетрадиционной технике рисования
«Цветные фантазии»

Этап

Срок реализации

Цель

1

Подготовительный

Ноябрь 2013г.

- подбор и изучение литературы по нетрадиционному рисованию,

-составление планов,

-изучение техники нетрадиционного рисования,

-изготовление и подбор нетрадиционного материала  к изобразительной деятельности.

2

Основной

Январь 2014- Март 2016г.

-внедрение проекта

3

Заключительный

Апрель 2016г.

- обобщение полученного опыта;

Перспективный план

(нетрадиционные техники рисования)

во II младшей группе

мероприятие

цель

срок

Работа с воспитанниками

Цель: развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности и изобразительные умения,  навыки через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

1

 Рисование пальчиками:

«Как красива наша ёлка»

активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику

Январь

 «Дорисуй предмет» 

февраль

« Разноцветные шары»

 

март

«Дождик, дождик, кап-кап-кап»

апрель

 «Рябина»

октябрь

2

Рисование ладошками

«Осеннее дерево»

Познакомить с техникой печатания ладошкой.

Учить правильно держать ладонь, прикладывать ладонь на лист бумаги.

Учить прорисовывать элементы внешних признаков.

сентябрь

«Елочка»

декабрь

«Рыбка»

январь

«Солнышко»

февраль

3

Рисование кулачками

«Снежные комочки»

Развивать эстетическое восприятие обычных предметов, умение рисовать их, комбинируя обычные техники.

февраль

«Птица»

март

«Овощи и фрукты»

ноябрь

«Следы на снегу»

декабрь

4

Оттиск  печатками овощей и фруктов

«Подарок маме» 

Развивать эстетическое восприятие обычных предметов, умение рисовать их, комбинируя обычные техники.

март

Нарисуй и укрась вазу для цветов 

апрель

«Волшебные свойства яблочек»

сентябрь

Укрась елочку бусами

декабрь

5

Рисование методом тычка

«Одуванчик в траве»

Учить технике тычка полусухой кистью.

Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

апрель

«Цыпленок»

май

«Гриб – боровик»

сентябрь

«Осенние  листья»

октябрь

«Котенок»

ноябрь

Работа с родителями

Цель: Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности; воспитание художественного вкуса.

1

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

.

Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков

октябрь

2

Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»        

Познакомить родителей  с основами изобразительной деятельности

ноябрь

3

Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»        

Продолжать знакомить родителей  с основами  рисование нетрадиционными способами

декабрь

4

Мастер – класс для родителей  по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми  дошкольного возраста».

Познакомить родителей  с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования

февраль

5

Оформление художественной выставки « Чудесные краски»

Март-апрель

В результате выполнения проекта  достигнуто:

- сформированные знания о нетрадиционных способах рисования;

- овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

- сформировано умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;

- повысилась компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Мониторинг проектной деятельности

Мониторинг освоения детьми программного материала

задачи

Сформированы художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Овладение навыками и умениями использования разнообразных нетрадиционных техник в изобразительном и декоративном творчестве.

Сформированы образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности с использованием нетрадиционных техник.

показатели

Использует различные цвета и оттенки

Умеет изображать в пространстве

Владеет техникой рисования пальчиками, ладошкой, кулачком

Умет рисовать тычком

Умеет выполнять оттиск печатками овощей и фруктов

Создает изображения предметов

Умеет изображать явления природы

Фамилия имя ребенка

Каждый показатель оценивается исходя из 3-х степеней оценки:

Высокий уровень – ребенок самостоятельно выбирает технику рисования, создает изображения предметов (с натуры, по представлению), использует различные цвета и оттенки.

Средний уровень - создает изображения предметов (с натуры, по представлению), использует различные цвета и оттенки, затрудняется в выборе техники рисования.

Низкий уровень – схематичное изображение, однотипная техника рисования (только карандаши или краски).

 Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования:

-определить цель, задачи, основные направления и ожидаемые результаты реализации проекта  «Нетрадиционные  способы рисования для малышей», ориентированного на воспитанников средней возрастной группы;

-моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников;

-обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.

   

  Перспективный план

(нетрадиционные техники рисования)

в средней  группе

мероприятие

цель

срок

Работа с воспитанниками

Цель: развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности и изобразительные умения,  навыки через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

1

Печать паралоном, пробками

«Снеговик»

Учить детей рисовать способом печатания по трафарету губкой.

Учить правильно держать губку пальцами.

Учить дорисовывать детали кисточкой

Январь

«Цветы – небывалой красоты»

март

«Космический корабль»

апрель

«Урожай»

октябрь

«Машины»

ноябрь

2

Восковые мелки и акварель

«Деревья»

Учить рисовать восковыми мелками, закрашивать лист бумаги в один или несколько цветов.

Развивать чувство композиции и света.

сентябрь

«Елочные игрушки»

декабрь

«Космос»

Апрель

3

Свеча и акварель

«Листопад»

Познакомить детей с техникой «рисование свечой». Учить закрашивать лист, путем смешивания нескольких цветов.

октябрь

«Зимнее кружево»

февраль

«Салют»

май

4

Отпечатки листьев

«Осенний лес»

Познакомить с приемами печати листьями

сентябрь

«Ежик»

ноябрь

«Цветы для мамы»

март

5

Рисование ватными палочками

«Солнышко»

развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.

апрель

«Рябина»

сентябрь

«Дождь»

октябрь

«По замыслу»

ноябрь

6

Волшебные веревочки

«Фантазия»

учить детей рисовать при помощи веревки

ноябрь

«Цветная фейерия»

март

7

Рисование мыльными пузырями

«Новогодняя игрушка»

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.

январь

«Снежные комочки»

февраль

8

Кляксография

«Солнышко»

способствовать формированию представления о кляксографии. освоению техники работы|«от пятна» и «по-сырому»; создать условия для импровизации (в цвете, линии, объеме).

Октябрь

«Ручеек»

Апрель

Рисование мятой  бумагой

«Снежная туча»

Познакомить детей с изобразительной техникой «оттиск скомканной бумагой». Закреплять умение детей получать нужный цвет путем смешивания двух других.

январь

«Букет для мамы»

апрель

Работа с родителями

Цель: Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности; воспитание художественного вкуса.

1

Папка – передвижка: «Как  организовать занятия по рисованию дома»

привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, к пользе нетрадиционных техник рисования.

октябрь

2

Консультация «Рисуем вместе» 

ноябрь

3

Игры с красками (совместно с детьми)

декабрь

4

Чему мы научились

апрель

Дальнейшее развитие проекта: проект определил те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями. Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования:

определить цель, задачи, основные направления и ожидаемые результаты реализации нового проекта, ориентированного на воспитанников старшей возрастной группы.

Вывод: детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, а представляет, широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, мышления, творческого воображения, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.

В результате выполнения проекта  достигнуто:

- сформированные знания о нетрадиционных способах рисования;

- овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

- сформировано умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;

- повысилась компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Мониторинг проектной деятельности

Мониторинг освоения детьми программного материала

задачи

Сформированы художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Овладение навыками и умениями использования разнообразных нетрадиционных техник в изобразительном и декоративном творчестве.

Сформированы образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности с использованием нетрадиционных техник.

показатели

Использует различные цвета и оттенки

Умеет изображать в пространстве

Владеет техникой рисования акварель- восковая свеча, акварель – восковые мелки

Умет рисовать мыльными пузырями ,веревочкой, ватной палочкой

Умеет рисовать мятой  бумагой

Владеет техниками кляксография, набрызг

Владеет сложными техниками (монотипия, граттаж, тиснение)

Создает изображения предметов

Умеет изображать явления природы

Фамилия имя ребенка

Каждый показатель оценивается исходя из 3-х степеней оценки:

Высокий уровень – ребенок самостоятельно выбирает технику рисования, создает изображения предметов (с натуры, по представлению), использует различные цвета и оттенки.

Средний уровень - создает изображения предметов (с натуры, по представлению), использует различные цвета и оттенки, затрудняется в выборе техники рисования.

Низкий уровень – схематичное изображение, однотипная техника рисования (только карандаши или краски)

Перспективный план

(нетрадиционные техники рисования)

Старшая группа.

Октябрь

Тема занятия: «Веселые мухоморы» (Рисование пальчиками).

Программное

содержание:

Продолжать работу с техникой рисования пальчиками. Учить равномерно закрашивать шляпку гриба, закреплять навык работы с кистью и гуашью. Развивать восприятие цвета.

Тема занятия: «Фантазия» (рисование стопами)

Программное

содержание:

Познакомить с техникой рисования стопой. Развитие воображения, художественно- творческих способностей у детей старшего возраста в процессе творческой деятельности на основе нетрадиционной техники изобразительной деятельности.

• Развитие и совершенствование двигательных навыков.

• Профилактика плоскостопия.

Тема занятия: «Астры» (Тычок жесткой кистью).

Программное

содержание:

Продолжать работу с техникой рисования «тычок жесткой полусухой кистью». Закреплять у детей умение узнавать и называть цвета. Учить рисовать силуэты цветов (круг) простым карандашом. Побуждать детей к прорисовыванию необходимых деталей рисунка.

Тема занятия:  «Яблоки в саду» (Тычок жесткой кистью, печатание пробкой).

Программное

содержание:

Продолжать работу с нетрадиционной техникой рисования «печатание пробкой». Учить рисовать яблоню: листья- тычком жесткой кистью, яблоки- печать пробкой. Учить наносить один слой краски на другой. Учить узнавать и правильно называть цвета.

Тема занятия: «Подсолнухи» (Тычок ватной палочкой).

Программное

содержание:

Продолжать работу  с техникой изображения «тычок ватной палочкой». Учить рисовать стебель, листья и лепестки подсолнуха (правильно подбирая цвета). Закреплять навыки рисования гуашью.

Ноябрь

Тема занятия: «Листопад, листья кружатся, летят» (Печать листьями).

Программное

содержание:

Продолжать работу с техникой «печать листьями». Развивать восприятие цвета. Учить выделять цвет как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие детей.

Тема занятия: «В лес пойдем, грибы соберем» (Рисование ладошкой).

Программное

содержание:

Продолжать работу с техникой рисования «Рисунок из ладошки». Учить рисовать грибы разного цвета (в правильной последовательности).

Тема занятия: «Веселые рыбки» (Печать по трафарету).

Программное

содержание:

Продолжать работу с техникой «печать по трафарету». Закреплять знания о спектре. Развивать аккуратность. Учить передавать образ рыбки.

Тема занятия: «Радуга – дуга» (Рисунок по мокрому).

Программное

содержание:

Познакомить детей со свойством цвета – преображать окружающий нас мир, с цветами спектра и их последовательным расположением.

Тема занятия: ваза с цветами (монотипия предметная)

Программное

содержание:

Познакомить с техникой монотопия предметная. Развивать аккуратность. Учить передавать образ вазы с цветами.

Декабрь

Тема занятия: «Зимнее кружево» (Рисование свечой).

Программное

содержание:

Продолжать работу с техникой «рисование свечой». Учить рисовать снежинки. Учить закрашивать лист, путем смешивания двух цветов.

Тема занятия: «Снежная туча» (Оттиск скомканной бумагой).

Программное

содержание:

Продолжать работу с изобразительной техникой «оттиск скомканной бумагой». Закреплять умение детей получать нужный цвет путем смешивания двух других.

Тема занятия: «Нашим ребятишкам, шарфики пушистые» (Рисование по мокрому + тычок жесткой кистью).

Программное

содержание:

Учить детей применять в своей работе несколько нетрадиционных техник, использовать смешивание двух цветов. Развивать творческое воображение.

Тема занятия: «Варежки для зайки» (Оттиск пробкой).

Программное

содержание:

Продолжать знакомить с техникой «оттиск пробкой». Показать прием получения отпечатка и составления узора из отпечатков, используя смешивание двух красок разного цвета.

Январь

Тема занятия: «Снегири» (Тычок жесткой кистью).

Программное

содержание:

Учить детей правильно называть цвет. Расширять знания и формировать обобщенное представление о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

Тема занятия: «Зимние сапожки ребяткам на ножки » (Набрызг).

Программное

содержание:

Познакомить детей с техникой «набрызг». Развивать умение дифференцировать цвета (розовый, малиновый, бордовый). Развивать воображение.

Тема занятия: «Елочка нарядная» (коллективная работа)

(Печать по трафарету).

Программное

содержание:

Познакомить детей с особенностями оттиска поролоном. Учить составлять последовательный цветовой ряд из нарисованных шариков. Воспитывать навыки сотрудничества.

Февраль

Тема занятия: «Осьминожки» (Монотипия).

Программное

содержание:

Развивать у детей умение сопоставлять изображение по цвету.

Познакомить детей с новой техникой «монотипия». Развивать эстетическое восприятие.

Тема занятия: «Морской конек» (Печать кулачком и рисование пальчиками).

Программное

содержание:

Учить детей новой технике рисования «печать кулачком». Учить рисовать рыбок, разного цвета, дополнять рисунок необходимыми элементами.

Тема занятия: «Пальто для Тани» (использование шаблона и печать пробкой).

Программное

содержание:

Совершенствовать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник. Закреплять умение украшать рукава, сравнивая узоры.

Тема занятия: «Жар- Птица» (Восковые мелки + гуашь).

Программное

содержание:

Закреплять умения детей владеть техникой «восковые мелки + гуашь».

Учить рисовать птицу, сравнивая выбранные цвета. Развивать фантазию, воображение.

Март

Тема занятия: «Подарок маме» (Различные техники).

Программное

содержание:

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство ритма (цветовой ряд).

Тема занятия: «Весна - красна» (Акварельные мелки «по сырому»).

Программное

содержание:

Закреплять умения детей рисовать, используя нетрадиционную технику «по сырому». Развивать умение узнавать, называть и чередовать в рисунке оттенки синего цвета.

Тема занятия: «Весеннее путешествие» (Различные техники).

Программное

содержание:

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство ритма (цветовой ряд).

Тема занятия: «Подарок для Мишутки» (По мокрому).

Программное

содержание:

Учить детей рисовать ягоды, соблюдая цветовую последовательность. Развивать воображение.

Мониторинг освоения детьми программного материала

задачи

Сформированы художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Овладение навыками и умениями использования разнообразных нетрадиционных техник в изобразительном и декоративном творчестве.

Сформированы образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности с использованием нетрадиционных техник.

показатели

Использует различные цвета и оттенки

Умеет изображать в пространстве

Владеет техникой рисования монотипия предметная

Умет рисовать мыльными пузырями ,веревочкой, ватной палочкой

Умеет рисовать мятой  бумагой

Знает и владеет техникой пластинография

Владеет техниками кляксография, набрызг

Владеет сложными техниками (монотипия, граттаж, тиснение)

рисование крупами и песком

рисование по мокрому,
изонить,

Создает изображения предметов

Умеет изображать явления природы

Фамилия имя ребенка

Каждый показатель оценивается исходя из 3-х степеней оценки:

Высокий уровень – ребенок самостоятельно выбирает технику рисования, создает изображения предметов (с натуры, по представлению), использует различные цвета и оттенки.

Средний уровень - создает изображения предметов (с натуры, по представлению), использует различные цвета и оттенки, затрудняется в выборе техники рисования.

Низкий уровень – схематичное изображение, однотипная техника рисования (только карандаши или краски).

Перспективный план

(нетрадиционные техники рисования)

Подготовительная к школе  группа.

№ п/п

Тема  недели

Тема НОД

Способ нетрадиционной техники

Программное содержание

Рекомендуемая литература

СЕНТЯБРЬ

1.

Прощай, Лето.

День Знаний

«Лето красное прошло»

«Кляксография»

Продолжать знакомить  с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать воображение.

 Источник №1  стр45и  источник№2. Стр.56

2.

 Витаминная корзина

Полезные фрукты.

«В садах созрели яблоки»

Рисование по мятой бумаге («художественный мусор»)

Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой с использованием технике по  мятой бумаге; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

 Источник №1.

Стр47, источник №3 стр31

ОКТЯБРЬ

3.

 Разноцветная Осень

«Осенний лес»

 Акватипия (акватушь)

Познакомить с техникой  акватипия. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

 Источник №1.

Стр49.

Источник №3стр42

4.

День Народного Единства

 « Салют»

 Рисование мыльными пузырями

Продолжать знакомить с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить аккуратно  пользоваться пузырями ,недостающие детали дорисовывают по своему усмотрению.

 Источник №1.

Стр40

Источник №3стр10

НОЯБРЬ

5.

 «День матери»

«Платок для мамы»

Ниткография

Познакомить детей с техникой рисования ниткографией. Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки (листа), поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа. Воспитывать любовь и уважение к родным.

 Источник №1.

Стр52

 

6.

 «По улицам города Советский»

«Мой любимый дом»

 Диатипия.

Учить детей рисовать при помощи  техники диатипии ( накладывание белого листа бумаги на покрашенную поверхность картона и рисование заостренной палочкой, ) наносить краску поролоном. Закреплять умение удачно располагать изображения своего дома на листе. Продолжать учить рисовать при помощи техники диатипия. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

 Источник №1.

Стр45.

 

ДЕКАБРЬ

7.

Новый год

« варежка Деда Мороза»

Фотокопия                    ( рисование свечой или восковыми мелками)

Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение.

 Источник №1.

Стр41.

 

8.

Новый год

«Новогодняя ночь»

Техника граттаж

Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь.  Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

 Источник №1.

Стр50

Источник №4стр16

ЯНВАРЬ

9.

 Россия- Родина моя

«Флаг России »

 Волшебные опилки

 Активизировать экспериментирования дошкольников, способствовать использование в качестве изобразительного и декоративного материала всего того, что находится под рукой: песка, опилок, листьев и т. д.

 Источник №1.

Стр59.

 

10.

Зима в природе

«Следы зверей на снегу»

  штампы

Закрепить умение рисовать  штампами. Учить детей передавать силуэт следа животных; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.

 Источник №1.

Стр39.

Источник №4стр12

ФЕВРАЛЬ

11.

 Будем добрыми

«Конфета для друга»

Монотипия

(пятнография)

Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать раппопортные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качества.

 Источник №1.

Стр37.

Источник №4стр28.

12.

День Защитника Отечества

« Военные корабли»

 Техника размытого рисунка (рисование по сырой бумаге)

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать море и корабли в вдалеке,  способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке туманного впечатления. Развивать творческое воображение.

 Источник №1.

Стр36.

МАРТ

13.

Международный женский день

«Мимоза»

Рисование тычком

Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

 

Источник №3стр. 7, 37.

14.

 Весна.

« Березы весной»

Рисование тычком

 Продолжать знакомить  детей с техникой рисования тычком. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. Продолжать знакомить с полезными продуктами питания.

 

Источник №3стр. 7, 58.

АПРЕЛЬ

15.

 Я житель Земли. Народная культура и традиции

«Матрёшка»

Нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками.

Ознакомить детей с историей рождения русской деревянной игрушкой; Развивать умение украшать силуэт Загорской матрешки. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

 Источник №1.

Стр26.

16.

Весна

«Весеннее небо»

Рисование «по -мокрому»

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

 Источник №1.

Стр36.

МАЙ

17.

День Победы

Праздничный салют

Техника граттаж

Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка,  располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.

 Источник №1.

Стр50

Источник №4стр16

18.

Лето

«Здравствуй, лето!»

Коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения техник

 (фон листа – «рисование по-  мокрому»,

деревья –  рисование тычком,   бабочки – лоскутные фантазии.

Закрепить навыки детей в рисовании при помощи нетрадиционных техник. Продолжать учить детей рисовать коллективно; учить детей применять знания о смещении цветов, о перспективе и т.д.; учить детей рисовать пейзаж в правильном колористическом решении в соответствии с выбранным временем года.

 Источник №1.

Стр36, 7, 58, 65.

 

Источники:

1.  Строкина В.Л. «Нетрадиционная техника ИЗО в дошкольном учреждении.»

2. Занятия с дошкольниками по ИЗО. А,С, Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова.

3.Увлекательное рисование методом тычка К.К.Утробина.

4. Маленький помощник Т.И. Гризик.

Мониторинг освоения детьми программного материала

задачи

Сформированы художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Овладение навыками и умениями использования разнообразных нетрадиционных техник в изобразительном и декоративном творчестве.

Сформированы образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности с использованием нетрадиционных техник.

показатели

Использует различные цвета и оттенки

Умеет изображать в пространстве

Владеет техникой рисования монотипия предметная

Умет рисовать мыльными пузырями ,веревочкой, ватной палочкой

Умеет рисовать мятой  бумагой

Знает и владеет техникой пластинография

Владеет техниками кляксография, набрызг

Владеет сложными техниками (монотипия, граттаж, тиснение)

рисование крупами и песком

рисование по мокрому,
изонить,

Создает изображения предметов

Умеет изображать явления природы

Фамилия имя ребенка

Каждый показатель оценивается исходя из 3-х степеней оценки:

Высокий уровень – ребенок самостоятельно выбирает технику рисования, создает изображения предметов (с натуры, по представлению), использует различные цвета и оттенки.

Средний уровень - создает изображения предметов (с натуры, по представлению), использует различные цвета и оттенки, затрудняется в выборе техники рисования.

Низкий уровень – схематичное изображение, однотипная техника рисования (только карандаши или краски).

Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник и художник –
Рисует он, где только может…

Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле, 
и пишет углем на заборе,
и на обоях в коридоре.

Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке,
Пусть нет бумаги под руками,
И нет денег на холсты,

Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух,
Взяв вилы, пишет на воде,

Художник, потому художник,
Что может рисовать везде.
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творчества детей"

Проблема развития детского творчества,  в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форм...

Проект по овладению нетрадиционными техниками рисования "Цветные ладошки" в младшей группе

Проект  по  овладению  нетрадиционными  техниками  рисования "Цветные  ладошки"  в  младшей  группе...

Мастер - класс "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования - "цветная соль""

Цель данного мастер - класса - расширить представления педагогов о развитии творчества детей через обучение рисованию цветной солью...

Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...

Программа по развитию творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования «Цветные фантазии»

Рабочая программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентриро...