Рабочая программа кружка по «Художественно – эстетическому развитию» (Нетрадиционные техники рисования ) «Цветные ладошки» для детей старшего дошкольного возраста.
рабочая программа (старшая группа)
Кружок по «художественно – эстетическому развитию» (нетрадиционные техники рисования) «Цветные ладошки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_tsvetnye_ladoshki.docx | 56.72 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ) «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
В ГРУППЕ КРАТОКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Подготовила воспитатель:
Баулина М.А.
2019 г.
Пояснительная записка.
В изобразительной деятельности ребёнок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных - дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.
Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребёнку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
Вся ОД направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них самой интересной, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни, то что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить.
В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности.
Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения. Поэтому рекомендуется шире вводить рисование в процесс обучения и как самостоятельный предмет, и как вспомогательное средство, прием обучения при изучении других предметов. Традиционная классификация методов
обучения становиться узкой, не позволяющей решить все задачи, поэтому необходимо проводить нетрадиционные
занятия, сочетание разных способов изображения предметов и явлений действительности, использование методов развивающего обучения.
Для развития творчества важно все, что значимо для ребёнка, что ему интересно, вызывает положительное
отношение. Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.
Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения. На занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно - волевых качеств личности, эмоционально – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках.
Актуальность программы: ОД в кружке позволяет развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.
Задачи программы.
Развивающие:
-Развивать у детей коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
-Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение.
-Развивать форму- и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.
-Развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.
Образовательные:
-Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (с использованием разных материалов).
-Учить получать различные оттенки красок основных цветов.
-Учить использованию различных материалов
-Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
-Учить отображать впечатления от окружающего мира в изодеятельности.
-Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать
композиции, образы. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Воспитательные:
-Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
-Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
-Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Данная программа предполагает варианты разрешения следующих проблем:
-приобщение детей к творчеству;
-знакомство детей с различными техниками рисования;
-знакомство детей с различными материалами.
При составлении данной программы учитывались основные принципы:
-Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
-Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
-Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
-Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу,нельзя миновать предыдущий);
-Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
-Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
-Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
-Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями);
Особенности программного материала кружка.
В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и последующим
обучением. В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и последующим обучением. Методы обучения, используемые в образовательном процессе, соответствуют возрастным особенностям детей.
Раскрывает значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Знакомит детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.
Учит понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
Учит понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит.
Раскрывает значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Знакомит детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов.
Побуждает детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.
Поощряет и поддерживает детские творческие находки.
Интеграция ОО
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
«Познавательное развитие»: игры по художественному творчеству, игры - моделирование композиций, беседы природоведческой направленности и др.
«Речевое развитие»: чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.
«Социально – коммуникативное развитие»: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений,
развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
«Физическое развитие» - физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные дидактические.
«Художественно – эстетическое развитие»: музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Срок реализации: 1 год.
НОД будет проводиться 1 раз в неделю, будет включать в себя небольшую теоретическую часть с показом образца действий воспитателем, практическую часть (овладение детьми новой НТР или закрепление, или творческое применение освоенной НТР), упражнения для развития моторики, организация мини-выставок.
Длительность каждой ОД для детей данного возраста – 30 мин.
Списочный состав группы – 18 воспитанников. ОД будет проводиться в подгруппах.
Формы работы:
- рассматривание картин и книжных иллюстраций;
- оформление выставок;
-чтение и обсуждение художественных произведений;
- игры дидактические;
- продуктивная деятельность.
Основные этапы реализации:
На 1 этапе – репродуктивном ведется активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
На 2 этапе - конструктивном ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении передавать выразительный образ.
На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.
Возрастные особенности детей 5 – 7 лет (извлечение из «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер, достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов, систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков…»
Виды и техники нетрадиционного рисования.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы.
Дети старшего дошкольного возраста могут освоить следующие техники нетрадиционного рисования:
Монотипия предметная
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Монотипия пейзажная
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Способ получения изображения: ребёнок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Кляксография с трубочкой
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Отпечатки листьев
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).
Способ получения изображения: ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его
окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Восковые мелки + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Свеча + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Набрызг
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).
Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Тычок жёсткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, плотная бумага.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Ниткография.
Средства выразительности: цвет, линия, фактура.
Материал: ворсистая нитка, лист бумаги, краски, кисти.
Способ получения изображения: дети выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги, придерживая лист резко выдергивают нитку. Можно использовать нити разных цветов.
Рисование по мокрому.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: акварельная бумага, вода, акварель, мягкая кисть.
Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение.
Оно получится как бы размытое под дождем или в тумане.
Мыльные пузыри.
Средства выразительности: цвет, фактура, пятно.
Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля, плотный лист бумаги.
В крышке смешать 5 ст. л. гуашь, 1 ст. л. мыло, 1 ч.л. воду. Опустите в смесь трубочку и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги, и осторожно прикоснуться ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу.
Оттиск смятой тканью.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая ткань.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую ткань к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и ткань.
Оттиск фруктами.
Средства выразительности: цвет, пятно.
Материалы: любые фрукты разрезанные пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.
Способ получения изображения: ребенок окунает фрукт в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.
Пуантилизм (рисование тычком).
Средства выразительности: цвет, пятно.
Материалы: емкость с гуашью, ватная палочка, лист бумаги.
Способ получения изображения: ребенок окунает в емкость с краской, ватную палочку и наносит изображение на лист. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. При необходимости изображение дорисовывается кистью.
Основные применяемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Личностно-ориентированная технология.
- Игровые технологии
- Технология исследовательской деятельности
- ИКТ
Планируемые результаты освоения программы:
К концу учебного года ребёнок:
-уверен в действиях и ответах в течение ОД;
-активен в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;
-уверенно использует способы нестандартного раскрашивания;
-умеет экспериментировать с изобразительными материалами;
-ожидает чёткие объяснения педагогом знакомого способа рисования;
-проявляет фантазию, художественное творчество;
-умеет передавать личное отношение к объекту изображения;
-завершает работы декором;
-умеет штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;
-умеет наносить мазки краски узкой и широкой кистью;
-умеет узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;
-умеет правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;
-умеет использовать трафареты и печати при работе;
-завершает работу декором;
-умеет убирать за собой рабочее место.
Диагностика владения нетрадиционными техниками рисования в подготовительной к школе группе
Оценка становления основных характеристик освоения НТР ребёнком осуществляется с помощью заполнения руководителем кружка диагностических карт. Диагностические карты позволяют педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса. Использование карт развития позволяет отметить динамику в развитии отдельных детей и сопоставить результаты каждого ребёнка с продвижением группы в целом. Выделенные и включенные в карту развития показатели сформированности основных НТР выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые он должен опираться во время наблюдений за решением образовательных задач, поставленных перед детьми. Для заполнения карты воспитателю нет необходимости организовывать специальные ситуации. При оценивании педагог использует сложившийся определенный образ ребёнка, те сведения, которые накопились за время кружковой работы.
Уровни развития | Качественные характеристики |
Высокий уровень | По собственной инициативе в соответствии с замыслом использует нетрадиционные техники рисования (НТР). Экспериментирует с изобразительными и нетрадиционными материалами для создания художественного образа. |
Средний уровень | НТР использует фрагментарно, чаще всего после подсказок педагога. Экспериментирует с материалами в основном по предложению педагога. |
Низкий уровень | НТР использует только под руководством педагога. Не умеет и не желает экспериментировать с изо материалами для создания художественного образа. |
Диагностика проводится два раза в год: сентябрь – октябрь, апрель- май.
Перспективный план работы кружка «Цветные ладошки» по «Художественно – эстетическому развитию» (нетрадиционные техники рисования) в ГКП (5-7) на 2019 – 2020 учебный год.
№ | Тема | Программное содержание | Вид работы |
1 | «Бабочки». | Закреплять навыки работы техникой монотипия, учить создавать выразительный образ. Развивать образное мышление, аккуратность. | Закрепление ранее освоенной техники монотипия (предметная). |
2 | «Осенний букет» | Развивать умение творчески применять способ изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов (цветов), полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности. Развивать детское творчество, инициативность, изобразительные творческие способности у детей. | Совершенствование умения использовать в рисовании ранее освоенную технику кляксография. |
3 | «Воздушные шары» | Закрепить представления детей о цветовом многообразии, закрепить умение различать хроматические (основные) и ахроматические цвета. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. | Освоение смешивания основных цветов краски для получения новых оттенков, более сложных. |
4 | «Компоты и варенье» | Закрепить вид изобразительной техники – печатание фруктами. Упражнять в печатании. Развивать чувство композиции, световосприятие, память, наблюдательность. Обобщить знания о фруктах и ягодах. | Закрепление техники печатание фруктами (оттиск). |
5 | «Волшебный лес» | Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжить освоение вида изобразительной техники - «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувство композиции, цветовосприятие. | Совершенствование техники печатания растениями. |
6 | «Пёстрый котёнок» | Совершенствовать технику рисования тычком (пуантилизм). Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного. | Совершенствование техники пуантилизм. |
7 | «Красная смородина» | Развивать чувство композиции и ритма. Учить объединять разные техники в одной работе. (техника тычка, печатание листьями.) Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом красной смородины. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. | Освоение навыка совмещения, объединения двух техник в одной работе (пуантилизм и печатание листьями). |
8 | «Подводный мир» | Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания. Продолжить освоение техники рисования мыльными пузырями. Продолжать учить детей работать с гуашью. Воспитывать интерес к творчеству. | Освоение техники рисования мыльными пузырями. (Заготовка фона для бедующего коллажа). |
9 | «Разноцветные рыбки» | Вызвать интерес к рисованию акварельными карандашами. Стремиться передавать образ рыбки, добиваться выразительного образа. Познакомить детей с техникой коллаж. Закрепить умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Совершенствование навыков рисования акварельными карандашами, техникой коллаж. |
10 | «Унылая пора! Очей очарованье» | Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания.Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам.Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой). | Рисование ладошками, пальцами. |
11 | «Рисуем по шаблону» | Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. | Освоение рисования по шаблону. |
12 | «Невидимый зверёк» | Развивать воображение, творчество. Совершенствовать технику рисования свечёй. Продолжать учить рисовать по шаблону. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Воспитывать самостоятельность в выборе сюжета. | Освоение техники рисования свечкой. |
13 | «Снегири на ветках» | Познакомить детей с техникой рисования тычок жесткой полусухой кистью. Учить рисовать снегирей. Закрепить знания о зимующих птицах нашей родины. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. | Освоение техники рисования тычком сухой, жесткой кистью. |
14 | «Зимние узоры» | Закрепить такие способы изображения как монотипия (отпечаток), рисованием ниточками. Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами. Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности. | Продолжить освоение техники монотипия. |
15 | «Письмо для деда мороза» | Создать предпраздничное нестроение. Учить изображать детей свои желания и эмоции через рисунок, самостоятельно выбирать и выполнять работу в понравившейся технике. | Самостоятельная работа детей. Закрепление ранее освоенных техник. |
16 | «В лесу родилась елочка» | Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, координацию движений, мелкую моторику кистей рук. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать инициативность, самостоятельность. | Освоение техники выкладывания нитей по контуру, с нанесённым на него клеем. |
17 | «Волшебница зима» | Закрепить нетрадиционную технику рисования -набрызг. Учить получать изображения, используя новые способы. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при работе. | Совершенствование техники рисования - набрызг. |
18 | «Сказочный зимний лес» | Развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования. Продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования. Учить рисовать оттиском капустного листа. Учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков). | Освоение техники – оттиск (капустный лист). |
19 | «Семья снеговиков» | Закрепить технику рисования - оттиск тканью. Создать радостное, предпраздничное настроение, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление. | Совершенствование техники рисования - оттиск тканью. |
20 | «Музыкальный рисунок» | Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования; чувство композиции в компоновке общего панно. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.) Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. Воспитывать аккуратность, активность. | Работа детей по впечатлениям от прослушанной музыки. Выбор техники по желанию детей. |
21 | «Разноцветное небо» | Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать умение восхищаться явлениями природы. | Освоение техники рисования по мокрой бумаге. |
22 | «Солёное море» | Закрепить приём оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Продолжать развивать фантазию и воображение детей. Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка. | Совершенствование техники рисования с солью по сырой краске. |
23 | «Красивые картинки из разноцветной нитки» | Продолжать совершенствовать умение детей применять разные нетрадиционные способы рисования. Закрепить технику - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление. Воспитывать инициативность, интерес к рисованию. | Совершенствование техники рисования – ниткография. |
24 | «Подарок маме» | Развивать композиционные умения, цвето – и формовосприятие, умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с задуманным сюжетом Продолжать совершенствовать умение детей применять разные нетрадиционные способы рисования. Воспитывать инициативность, интерес к рисованию, желание порадовать близких подарком. | Совершенствование ранее освоенных НТР. Самостоятельный выбор детей |
25 | «Превращение ладошки» | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. Продолжать совершенствовать умение детей применять разные нетрадиционные способы рисования. Воспитывать инициативность, интерес к рисованию. | Рисование – отпечаток от ладошки. |
26 | «Пейзаж у озера» | Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом. Продолжать совершенствовать нетрадиционную технику изображения пейзажа — монотипия, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Воспитывать инициативность, интерес к рисованию. | Совершенствование техники рисования – монотипия (пейзажная) |
27 | «Весенняя фантазия» | Развивать фантазию, воображение, композиционные умения. Упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна». развивать фантазию, воображение. Воспитывать инициативность, интерес к рисованию. | Освоение техники рисования – оттиск стеклом. |
28 | «Весеннее дерево» | Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (кляксография и пуантилизм). Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. | Освоение техник рисования – кляксография, пуантилизм. |
29 | «Планеты» | Закрепить умения детей в технике коллаж. Совершенствовать умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Совершенствование НТР коллажа, упражнять в вырезании. |
30 | «Космические дали» | Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги; чувство прекрасного, желание создавать что-то оригинальное. Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной техники и техники коллаж. Вызывать эмоциональное отношение к образу. | Освоение техники коллаж. Продолжить освоение - набрызг. |
31 | «Праздничная верба» | Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о празднике. Совершенствовать умение рисовать пастелью. Учить рисовать вербу по затонированой бумаге пастелью. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Рисование пастелью. |
32 | «Праздничный салют» | Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит. | Освоение техники рисования – восковые мелки + акварель. |
33 | «Одуванчики пушистое чудо природы» | Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники - «набрызг». Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства. | Продолжить осваивать технику–набрызг (многослойный). |
34 | «Вот и лето пришло» | Закреплять умение использовать для создания изображения понравившиеся техники. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. | Совершенствование освоенных НТР. Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей. |
Список используемой литературы.
-Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
-Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
-Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.; Мозаика-Синтез, 2008г.
-Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником – М.; ТЦ Сфера, 2008г.
-Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.; Педагогическое общество России, 2005г.
-Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.; КАРО, 2008г.
-Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – М.; АРКТН, 2008г.
-Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб.; КАРО, 2007г.
-Утробина К. К. , Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.; «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.
- Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004г.
-Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.; ТЦ Сфера, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация к нод по ОО Художественно- эстетическое развитие "Изобразительная деятельность" Рисование "Девочка в нарядном платье" старший дошкольный возраст
Материал будет интересен воспитателям при подготовке к нод.Рисование «Девочка в нарядном платье»О цель: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форм...
Конспект игры по художественно - эстетическому развитию на тему «Большие и маленькие» для детей старшего дошкольного возраста. (музыкальная игра)
Музыкальная игра . цель : учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. Програмное содержание:по слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая те...
Конспект художественно- эстетическое развитие «Объемная аппликация из цветной бумаги для детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Объемная аппликация из цветной бумаги для детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие. Аппликация на тему "Зимующие птицы". Для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект Проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Экологическое воспитание. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация» на тем...
Конспект художественно- эстетическое развитие «Объемная аппликация из цветной бумаги для детей младшего дошкольного возраста»
Конспект художественно- эстетическое развитие «Объемная аппликация из цветной бумаги для детей младшего дошкольного возраста»...
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования по «художественно – эстетическому развитию» (нетрадиционные техники рисования) «Волшебная палитра» для детей старшего дошкольного возраста от 6 д
ДополнЦель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения....