Проект по овладению нетрадиционными техниками рисования "Цветные ладошки" в младшей группе
проект (младшая группа) на тему
Проект по овладению нетрадиционными техниками рисования "Цветные ладошки" в младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ОСВОЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИИ СПОСОБАМИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
Я рисую - руки в краске. это мелочь для меня. Я рисую яркой краской, посмотрите на меня. В садике рисуем краской ушки, носики и глазки. Получают мордашки и детишки – замарашки!»
Вид проекта: творческий
Срок реализации: краткосрочный - две недели . 2017 г.
Состав участников: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Интеграция: образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, речевая.
Проблема:
У детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графи-ческие навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуман-ное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далекими от реальности., и , в следствии этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Актуальность:
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и раз-вития знаний эстетического восприятия, так как связано с самостоятель-ной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодея-тельностью способствуют развитию творческих способностей, воображе-ния, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. В младшем возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка бо-льшую роль. Малыши рисуют пальчиками, ладошкой, ваткой, пробками и т.д. , осваивая нетрадиционные техники рисования, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт - рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Цель проекта:
- Формирование художественно – творческих способностей детей млад-шего дошколь-ного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования
Задачи проекта:
1 . Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятель-ности.
2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими технически-ми приемами работы с различными изобразительными материалами .
3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные способы рисования (рисование пальчиками, ладошкой). 4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимули-ровать их совместное творчество с детьми.
Этапы проекта
1 этап - подготовительный.
1. Изучение и анализ методической литературы, интернет– ресурсов по данной проблеме, подбор программно – методического обеспечения, на-глядно – демонстративного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта по нетрадиционным способам рисования « Цветные ладошки».
3. Планирование предстоящей деятельности по содержанию проекта.
4.Анкетирование родителей.
2 этап - основной
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творче-ских способностей детей.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
3 этап - завершающий.
1..Открытое занятие:
2. Выставка работ совместной деятельности детей и родителей.
3. Персональные выставки детей.
4. Презентация проекта «Цветные ладошки» на педагогическом совеща-нии.
Мероприятия по реализации проекта:
Название Задачи СОД «Осьминожки» Знакомить детей с нетрадициционными СОД «Солнышко» способами рисования, способствовать о СОД «Осенняя картинка» овладению простейшими техническими СОД «Радуга – дуга» приемами (рисование ладошками , паль- СОД «Эти чудесные цветы» чиками). Формировать интерес к изобра- СОД « Рисуем по манке» зительной деятельности.
Результаты проекта:
В настоящее время дети познакомились и в достаточной мере владеют нетрадиционными техниками рисования ладошками, пальчиками. Малы-шам очень нравится разнообразие техник , детские работы стали более интересными, разнообразными. Благодаря вовлечению в проектную дея-тельность родителей, семейный досуг стал увлекательнее. Дети с роди-телями стали уже сами придумывать нетрадиционные техники в изоб-разительной деятельности.
Формы и методы работы с детьми и родителями:
⁎ Создание игровой ситуации ⁎ Проговаривание последовательности работы ⁎ Беседы с рассматриванием иллюстраций и работ ⁎ Продуктивная деятельность ⁎ Чтение художественной литературы ⁎ Анкетирование родителей ⁎ Консультации для родителей по теме проектной деятельности ⁎ Совместная организация персональных выставок детей
Дальнейшее развитие проекта:
После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего раз-вития. . Дальнейшая реализация работы в данном направлении позволит продолжить работу по формированию художественно – творческих спосо-бностей детей дошкольного возраста посредством использования нетра-диционных техник рисования.
Предполагаемые результаты:
У детей:
⁎ У детей младшего дошкольного возраста будут сформированы знания о нетрадиционных способах рисования пальчиками и ладошкой . ⁎ Дети овладеют простейшими техническими приемами работы.
⁎ Дети будут уметь самостоятельно применять нетрадиционные техни-ки рисования ладошкой и пальчиками.
У педагогов:
⁎ Повышение профессионального уровня и педагогической компетент-ности педагогов по формированию художественно – творческих способ-ностей детей младшего дошкольного возраста посредством использова-ния нетрадиционных техник рисования.
У родителей:
⁎ Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе ри-сования с использованиием нетрадиционных техник, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М.,2010.
2. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник. [Эле ктронный ресурс]:http;//www .pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.- 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение. 1982. – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....