Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования "Цветные лодошки"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования вподготовительной к школе группе
Дата проведения:09.02.2015г.
Место проведения: МБДОУ ДС КВ №25
Провела: Истомина Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС КВ№39 пгтИльского.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Интеграция областей:художественно– эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Задачи воспитания:
Развивающие
Образовательные
Цель:познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования - пальцеграфией.
Задачи:
1. Учить задумывать сюжет совместного рисунка, продумывать композицию рисунка, его цветовую гамму.
2. Развивать совместное творчество, фантазию детей и родителей.
3. Прививать интерес к рисованию, формировать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.
Материалы и оборудование:
2 магнитные доски, магниты, трафареты руки человека , банки с водой, краски акварельные , гуашь , салфетки, листы формата А3 , запись физминутки «У жирафа» , грамоты для награждения.
Вид деятельности:познавательная,художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.
Ход занятия:
1 этап – мотивация
Здравствуйте, уважаемые родители, дети и гости! Я очень рада видеть вас сегодня в нашей группе. Спасибо вам за то, что нашли минутку свободного времени и пришли к нам на занятие.
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Дети: Рисовать.
Воспитатель: А дома вы рисуете с мамами и папами?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вы дома рисуете?
Дети: Домик, маму, цветы…
Воспитатель: На чем вы дома рисуете?
Дети: На бумаге.
Воспитатель: На чем еще можно рисовать?
2 этап –планирование
Что будем делать? (Ответы детей), что будем использовать?(Ответы детей).
3этап –основная часть
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Посмотрите, что же это? (Обращаю внимание на рисунок на стекле)
Дети: Узор.
Воспитатель: Интересно, кто же это нарисовал?
Дети: Дед Мороз, волшебница зима…
Воспитатель: А чем это было нарисовано?
Дети: Дыханием, волшебным посохом…
Воспитатель: Ребята, если бы мы были волшебниками, чем бы мы рисовали?
Дети: Карандашами, фломастерами, красками…
Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Посмотрите, чем же мы будем рисовать?
Дети: Красками.
Воспитатель: А еще чем?
Дети: Кисточками.
Воспитатель: А у нас на столах только краски…
Дети: Пальчиками, ладошками…
Воспитатель: Ой, ребята, правда, ведь мы с вами волшебники. Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами вот о чем поговорим: каждый предмет из окружающего мира похож на какую-то геометрическую фигуру. И наоборот, зная, как нарисовать ту или иную геометрическую фигуру,можно создать определенный образ.
-Ребята, посмотрите,что я нарисовала?
Дети: Круг.
Воспитатель: А я вижу солнышко! А что еще может получиться из нашего волшебного круга?
Дети: Мяч, тарелка, пуговица, лицо, цветок, колесо, рыба, шарик…
Воспитатель: А круг-то действительно волшебный, сколько разных предметов из него получилось. А ещё круг можно сделать, взявшись за руки.(Выходим на середину группы, становимся в круг, садимся на стулья у магнитной доски.)
Воспитатель: Посмотрите на свою ладошку. На что она похожа?
Дети, родители: Дерево, петушки, лебеди, ежики…
По ходу воспитатель на доске, используя трафареты руки человека, объясняет,как нарисовать тот или иной образ.
Воспитатель: А на что сейчас похожа ладошка?
Дети: На жирафа.
Музыкальная минутка «У жирафа»
Воспитатель: Молодцы, немного отдохнули.
Вот оказывается, сколько всего можно изобразить, используя свою ладошку.
А теперь задание для вас: необходимо придумать, что же вы будете изображать. Нужно использовать и взрослую, и детскую ладошку. Вам необходимо выбрать лист бумаги, который будет соответствовать задуманной вами композиции (цвет фона).
Можно приступать к работе. Делаем отпечатки ладони, затем после того, как краска подсохнет, дополните рисунок нужными, на ваш взгляд, элементами.
(Воспитатель проходит по рядам, советует, как дополнить рисунок, какой лучше взять цвет и т.д.) По окончанию работы все работы, все рисунки вывешиваются на магнитной доске. Дети вместе с родителями рассматривают рисунки.
Воспитатель: Сколько рисунков получилось из маленьких ладошек?
Сколько рисунков получилось с крылышками?
Сколько рисунков на голубом фоне?
4 этап –рефлексия.
Воспитатель: Все вы сегодня молодцы, такие необычные и красочные работы у вас получились.
Ребята, спасибо за работу, очень рада, что вы справились. Вам, родители, большое спасибо за помощь в создании рисунков.В память о нашей встрече примите в подарок набор для рисования, чтобы вы смогли продолжать развивать свои творческие способности.
Речевые формулы постановки в формулу успеха:
1.Вы меня сегодня порадовали результатами, поведением и т. д.
2.Задания были очень трудные, сложные, поэтому нам кое-что не удалось, но ведь многое у нас получилось!
(Похвалить каждого ребёнка за помощь товарищу, за интересные вопросы, формировать положительную оценку, веру в себя.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОМ)
Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования "Зимний пейзаж"
quot;Зимний пейзаж"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности, с применением нетрадиционных техник рисования "Рыбки в пруду"
quot;Рыбки в пруду"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию, с применением нетрадиционных техник рисования "На морском дне"
quot; На морском дне"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Путешевствие в лесное царство"
quot;Путешествие в лесное царствео"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в волшебную страну красок "
quot;Путешевствие в волшебную страну красок"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Весна идет, весне дорогу!».
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования бумажными комочками....