Технологическая карта НОД в группе раннего возраста. Итоговое мероприятие тематической недели по ПДД.
материал по рисованию (младшая группа)
В группе раннего возраста (2-3 года) закончилась тематическая неделя по правилам дорожного движения. Мы познакомились со светофором, его сигналами. У нас прошло занятие по познавательному развитию, играли в подвижную игру "Светофор", рассматривали сюжетные картинки. Хочется отметить, что есть в группе дети, для которых эта тема знакома - большая заслуга родителей.
В целях закрепления пройденного материала, было принято решение нарисовать светофор. Но как это сделать, если художественные навыки детей пока слабо развиты, а для создания образа необходимо изобразить 2-3 относительно ровных круга.
Коллеги, спешу поделиться с вами опытом рисования с малышами в нетрадиционной технике. Прием, который мы использовали на занятий, называется "Монотипия". Монотипия (Monotype)— это графическая техника рисования, название которой в переводе означает — «один отпечаток». При работе рисунок наносится на ровную поверхность, а затем отпечатывается на чистом листе.
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста, самый подходящий вариант. Даже не имея уверенных навыков владения кистью или карандашом, можно получить яркие, выразительные изображения, испытать радость творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД в ранней группе "Светофор" | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.
Дата проведения: 17 января 2020г.
Фамилия имя педагога: Вострякова Ольга Николаевна.
Возрастная группа детей: ранняя.
Направленность группы: общеразвивающая.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Светофор».
Цель: познакомить детей с техникой рисования монотипия.
Психолого - педагогические задачи:
Образовательные. Научить детей делать отпечатки штампиком. Учить детей узнавать и называть красный, желтый и зеленый цвет. Закрепить знания о светофоре, его предназначении.
Развивающая. Упражнять детей в умение играть, соблюдая элементарные правила. Развивать внимание, координацию движений. Активизировать в речи детей слова «светофор», «высоко», «один», «много», «красный», «желтый», «зеленый».
Воспитательная – Воспитывать интерес к созданию изображений различными художественными материалами.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: изобразительная.
Форма организации детей: подгрупповая
Материал: гуашь красного, желтого и зеленого, бумага серого цвета 8 x 20 см, штампики из клубней картофеля, кисточки №6, влажные салфетки.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть – вводная | Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность | |
Создание образовательной ситуации | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, мигают – Людям помогают. (Светофор)
| Дети рассматривают картинки (среди, которых есть светофор), отгадывают загадку. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность
| После того, как дети отгадали загадку, воспитатель хвалит детей и показывает им озвученную игрушку светофор. Включает её. Загорелся КРАСНЫЙ свет, - Стой, малыш, прохода нет. ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит - Приготовься говорит. А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ - Проходи мой друг учёный. Воспитатель берет в руки разноцветные флажки и предлагает детям поиграть со светофором. Напоминает правила: если увидели красный свет, значит надо остановиться, не двигаться, а если – зеленый, ходим по группе, бегаем. |
Дети заинтересовываются музыкальной игрушкой. Играют, соблюдая элементарные правила. |
2 часть – основная
| Цель: расширение главных задач НОД за счёт использования разнообразных приёмов и форм работы. | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми. | Воспитатель прячет игрушку, выставляет на мольберт прямоугольный лист бумаги затонированный в серый цвет. -Ой, смотрите, малыши, светофор сломался. Огоньки не горят. Давайте их включим.
| Принимают игровую задачу. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым. | -Напомните мне, какого цвета нам нужны огоньки? А форма у огоньков круглая. Вот такая. Показывает штампик из картофеля. Обводит по краю среза. -Я возьму кисточку в правую руку, вот так тремя пальчиками, наберу красную краску и раскрашу кружочек. Выполняет все, что проговаривает. -Подскажите, где у светофора красный огонек горит? Сильно-сильно прижму кружочек с краской к бумаге. А ну-ка, посмотрим, что получилось. Ой, красный свет загорелся!!! Далее проделывает тоже самое с желтым и зеленым цветом. | Называют цвета: красный, желтый, зеленый. Повторяют за воспитателем: круг. «Дирижируют» в воздухе, как бы раскрашивая круг. Высоко. |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Рисование с детьми осуществляется по подгруппам. Воспитатель наблюдает, подсказывает, направляет деятельность детей. | Дети выполняют рисунки под руководством воспитателя.
|
3 часть – заключительная
| Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов, с привлечением детей к самооценке. | |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Рисунки раскладываются на столе. Воспитатель предлагает детям подойти поближе и рассмотреть, какие красивые получились светофоры. Обращает внимание на то, что был один светофор, а теперь их много. Они будут помогать пешеходам переходить дорогу, а машинам ездить по дороге. |
Дети рассматривают готовые рисунки, повторяют за воспитателем слова «один», «много».
|
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. | -Би-би-би… Малыши, слышите, кажется, кто-то к нам приехал. Целый грузовик с яблоками. Пойдемте скорее мыть руки и будем угощаться. | Дети принимают предложение и отправляются за воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста
Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...
Технологическая карта НОД для группы раннего возраста по сказке «КурочкаРяба»
Цель: воспитывать желание слушать сказку.Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»...
Технологическая карта с обучающимися группы раннего возраста № 2 Тема: «В гости к куклам»
Технологическая карта с детьми группы раннего возраста № 2 разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Физическое развитие», направление «Формирование навыков ...
Технологическая карта НОД в группе раннего возраста.
Для чего технологическая карта? Технологическая карта показывает системность и логичность образовательной деятельности, пошаговая, поэтапная последовательность действий. Технологическая карта позволяе...
Технологическая карта ОД в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Образовательные области: социально-коммуникативное , речевое , познавательноеЦель: воспитывать желание слушать сказку.Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формиро...
Технологическая карта ООД в группе раннего возраста Образовательная область «ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»»
Технологическая карта ООД в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»»...
Технологическая карта НОД в группе раннего возраста. "Художественно-эстетическое развитие", конструирование: "Диван".
Технологическая карта НОД в группе раннего возраста...