Технологическая карта НОД в группе раннего возраста. Итоговое мероприятие тематической недели по ПДД.
материал по рисованию (младшая группа)

Вострякова Ольга Николаевна

В группе раннего возраста (2-3 года) закончилась тематическая неделя по правилам дорожного движения. Мы познакомились со светофором, его сигналами. У нас прошло занятие по познавательному развитию, играли в подвижную игру "Светофор", рассматривали сюжетные картинки. Хочется отметить, что есть в группе дети, для которых эта тема знакома - большая заслуга родителей.

В целях закрепления пройденного материала, было принято решение нарисовать светофор. Но как это сделать, если художественные навыки детей пока слабо развиты, а для создания образа необходимо изобразить 2-3 относительно ровных круга.

Коллеги, спешу поделиться с вами опытом рисования с малышами в нетрадиционной технике. Прием, который мы использовали на занятий, называется "Монотипия". Монотипия (Monotype)— это графическая техника рисования, название которой в переводе означает — «один отпечаток». При работе рисунок наносится на ровную поверхность, а затем отпечатывается на чистом листе.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста, самый подходящий вариант. Даже не имея уверенных навыков владения кистью или карандашом, можно получить яркие, выразительные изображения, испытать радость творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.

Дата проведения: 17 января 2020г.

Фамилия имя педагога:  Вострякова Ольга Николаевна.

Возрастная группа детей: ранняя.

Направленность группы: общеразвивающая.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Светофор». 

Цель: познакомить детей с техникой рисования монотипия.    

Психолого - педагогические задачи:

Образовательные. Научить детей делать отпечатки штампиком. Учить детей узнавать и называть красный, желтый и зеленый цвет. Закрепить знания о светофоре, его предназначении.  

 

Развивающая. Упражнять детей в умение играть, соблюдая элементарные правила. Развивать внимание, координацию движений. Активизировать в речи детей слова «светофор», «высоко», «один», «много», «красный», «желтый», «зеленый».

 

Воспитательная –  Воспитывать интерес к созданию изображений различными художественными материалами.      

 

Интегрируемые образовательные области:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД:  изобразительная.

Форма организации детей:  подгрупповая

Материал:  гуашь красного, желтого и зеленого, бумага серого цвета 8 x 20 см, штампики из клубней картофеля, кисточки №6, влажные салфетки.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность

Создание образовательной

ситуации    

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.  

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. (Светофор)   

 

 Дети рассматривают картинки (среди, которых есть светофор), отгадывают загадку.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

 

 После того, как дети отгадали загадку, воспитатель хвалит детей и показывает им озвученную игрушку светофор. Включает её.  

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

- Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит

- Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

- Проходи мой друг учёный.

Воспитатель берет в руки разноцветные флажки и предлагает детям поиграть со светофором. Напоминает правила: если увидели красный свет, значит надо остановиться, не двигаться, а если – зеленый, ходим по группе, бегаем.

   

  Дети заинтересовываются музыкальной игрушкой.

Играют, соблюдая элементарные правила.

2 часть – основная

 

Цель: расширение главных задач НОД  за счёт использования разнообразных приёмов  и форм работы.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

 Воспитатель прячет игрушку, выставляет на мольберт прямоугольный лист бумаги затонированный в серый цвет.   -Ой, смотрите, малыши, светофор сломался. Огоньки не горят.  Давайте их включим.

   

  Принимают игровую задачу. 

Уточнение знаний детей  

в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.

 -Напомните мне, какого цвета нам нужны огоньки?

А форма у огоньков круглая. Вот такая.

Показывает штампик из картофеля. Обводит по краю среза.

-Я возьму кисточку в правую руку, вот так тремя пальчиками, наберу красную краску и раскрашу кружочек.

Выполняет все, что проговаривает.

-Подскажите, где у светофора красный огонек горит?

Сильно-сильно прижму кружочек с краской к бумаге.

А ну-ка, посмотрим, что получилось. Ой, красный свет загорелся!!!

Далее проделывает тоже самое с желтым и зеленым цветом.

 Называют цвета: красный, желтый, зеленый.

Повторяют за воспитателем: круг.

«Дирижируют» в воздухе, как бы раскрашивая круг.

Высоко.

Этап осуществления

самостоятельной работы  детьми

 Рисование с детьми осуществляется по подгруппам. Воспитатель наблюдает, подсказывает, направляет деятельность детей.    

 Дети выполняют рисунки под руководством воспитателя.

 

3 часть – заключительная

 

Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов, с привлечением детей к самооценке.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

 Рисунки раскладываются на столе. Воспитатель предлагает детям подойти поближе и рассмотреть, какие красивые получились светофоры. Обращает внимание на то, что был один светофор, а теперь их много. Они будут помогать пешеходам переходить дорогу, а машинам ездить по дороге.

 

 Дети рассматривают готовые рисунки, повторяют за воспитателем слова «один», «много».

 

Плавный вывод детей из

непосредственно образовательной

деятельности в самостоятельную

деятельность.

  -Би-би-би… Малыши, слышите, кажется, кто-то к нам приехал. Целый грузовик с яблоками. Пойдемте скорее мыть руки и будем угощаться.  

  Дети принимают предложение и отправляются за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста

Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...

Технологическая карта НОД для группы раннего возраста по сказке «КурочкаРяба»

Цель: воспитывать  желание слушать сказку.Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»...

Технологическая карта с обучающимися группы раннего возраста № 2 Тема: «В гости к куклам»

Технологическая карта с детьми группы раннего возраста № 2 разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Физическое  развитие», направление «Формирование навыков ...

Технологическая карта НОД в группе раннего возраста.

Для чего технологическая карта? Технологическая карта показывает системность и логичность образовательной деятельности, пошаговая, поэтапная последовательность действий. Технологическая карта позволяе...

Технологическая карта ОД в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Образовательные области: социально-коммуникативное , речевое , познавательноеЦель: воспитывать  желание слушать сказку.Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формиро...

Технологическая карта ООД в группе раннего возраста Образовательная область «ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»»

Технологическая карта ООД в группе раннего возраста   «Геометрические фигуры»»...