Технологическая карта НОД для группы раннего возраста по сказке «КурочкаРяба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: воспитывать желание слушать сказку.
Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_organizovannoy_uchebnoy_deyatelnosti_dlya_mladshey_gruppy.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД для группы раннего возраста по сказке «КурочкаРяба»
Подготовили воспитатели: Мизхатова И.Ф.
Черватюк Т.С.
Образовательные области: социально-коммуникативное , речевое , познавательное
Цель: воспитывать желание слушать сказку.
Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»;
развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;
развивать внимание детей, умение понимать обращенную к ним речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими и обогащать словарь;
воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Словарная работа: бабушка, дедушка, сказка, курица, цыпленок, яйцо, звукоподражательные слова (пи-пи, ко-ко), мышка, хвостик
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижных игр: «Курочка Рябушечка», «Прятки – цыплятки», "Курочка и цыплята", потешек, пальчиковой игры «Мышки», загадывание загадок, физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения, знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами, знакомство с желтым цветом
Оборудование: Полумаски «Цыплят» - для детей, «Курочки» - для воспитателя, куклы дедушки, бабушки, курочки, мышки, игрушка цыпленка, два яйца (белое и желтое), ширма, декорации.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
2.Дидактическая игра: «Где цыпленок?» | Воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку) Побуждает детей ответить на вопросы: - Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка). - Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Любование). У курочки есть детки, маленькие, желтенькие, пушистые. Как их называют? Цыплята какие? Как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ко-ко-ко). А как цыплятки кричат? (Пи-пи-пи). Воспитатель показывает ребятам игрушку-цыпленка и предлагает пропищать. -Цыпленок любит играть в прятки. - Сейчас я спрячу его в чьи-нибудь ладошки, например, в Ритины. А когда спрошу: «Цыпленок, ты где?» Рита ответит: «Пи-пи». Объясняет ход игры. Сейчас мы с вами поиграем. – |
Дети входят в группу и видят курочку (мягкая игрушка). Слушают воспитателя и любуются курочкой, отвечают на вопросы, произносят звукоподражательные слова. Слушают воспитателя, Хоровые и индивидуальные звукоподражания. «Пи-пи-пи». по возможности договаривают слова дети убегают в домики |
3. Физкультминутка. Подвижная игра «Курочка и цыплята». | Я курочка, вы будете мои цыплятки, а стулья гнездышки (домики) и мы пойдем гулять. Но будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Когда он проснется надо бежать в гнездышко (домик). Вышла курочка гулять дети ходят по группе, Свежей травки пощипать А за ней ребятки, Желтые цыплятки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко На скамейке у дорожки Прилегла и дремлет кошка» воспитатель берет кота и догоняет детей Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Игра повторяется 2 раза. - Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы! | |
4. Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе | Курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку? - Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе. - Помогайте мне рассказывать. В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были... Дед и баба. Была у них… Курочка Ряба. А что клюет курочка? Зернышки. Снесла курочка... Яичко не простое, а золотое. А какое еще яичко? Белое, гладкое, полезное. А что хотели дед и баба с яичком сделать? Разбить. Получилось у них это сделать? Нет. | Называют название сказки Выполняют движения в такт содержания сказки
Слушают объяснение воспитателя
Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
|
Дед бил - не разбил. Баба била - не разбила. А кто яичко разбил? Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала? Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое. - Молодцы! Хорошо сказку рассказали. | Эмоционально выражают желание показать и рассказать сказку. | |
5. рефлексивно- корригирующий | Предлагает детям и лисичке станцевать под веселую песенку колобка. Подводит итог: Побуждает детей к обобщению, задает вопросы: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какую сказку мы сегодня вспоминали? В какую игру играли? Понравилось вам? Курочке тоже очень понравилось как вы играли, занимались, но ей пора уходить. Что нужно курочке сказать? | Эмоционально выражают желание станцевать под веселую музыку
Слушают Отвечают на вопросы Прощаются |
Ход открытого мероприятия:
(дети сидят на стульчиках)
- Организационный момент.
Дети входят в группу и видят курочку (мягкая игрушка).
Воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку).
- Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).
- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Любование). У курочки есть детки, маленькие, желтенькие, пушистые. Как их называют? Цыплята какие? Как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ко-ко-ко). А как цыплятки кричат? (Пи-пи-пи).
- Дидактическая игра: «Где цыпленок?»
Воспитатель показывает ребятам игрушку-цыпленка и предлагает пропищать. (Хоровые и индивидуальные звукоподражания.)
- Цыпленок любит играть в прятки.
- Сейчас я спрячу его в чьи-нибудь ладошки, например, в Ритины. А когда спрошу: «Цыпленок, ты где?» Рита ответит: «Пи-пи-пи». (Прячет 4-5 раз.)
III. Физкультминутка. Подвижная игра «Курочка и цыплята».
- Сейчас мы с вами поиграем. Я курочка, вы будете мои цыплятки, а стулья гнездышки (домики) и мы пойдем гулять. Но будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Когда он проснется надо бежать в гнездышко (домик).
Курочка – ведет детей в середину группы, читает стихотворение:
Вышла курочка гулять дети ходят по группе,
Свежей травки пощипать по возможности договаривают слова
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
На скамейке у дорожки
Прилегла и дремлет кошка» воспитатель берет кота и догоняет детей
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет. дети убегают в домики
Игра повторяется 2 раза.
- Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!
IV. Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.
-Курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?
- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем.
Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.
- Помогайте мне рассказывать.
В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...
Дед и баба.
Была у них…
Курочка Ряба.
А что клюет курочка?
Зернышки.
Снесла курочка...
Яичко не простое, а золотое.
А какое еще яичко?
Белое, гладкое, полезное.
А что хотели дед и баба с яичком сделать?
Разбить.
Получилось у них это сделать?
Нет.
Дед бил - не разбил.
Баба била - не разбила.
А кто яичко разбил?
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?
Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
- Молодцы! Хорошо сказку рассказали.
V. Рассказывание потешки про петушка.
- Вы знаете, что у деда с бабой в сарае живет еще и петушок (показ игрушки). Как он песенку поет? (Ку-ка-ре-ку!)
- А мы с вами знаем потешку про петушка?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
VI. Рефлексия.
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Какую сказку мы сегодня вспоминали?
- В какую игру играли?
- Понравилось вам?
- Курочке тоже очень понравилось как вы играли, занимались, но ей пора уходить. Что нужно курочке сказать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста
Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...
Технологическая карта с обучающимися группы раннего возраста № 2 Тема: «В гости к куклам»
Технологическая карта с детьми группы раннего возраста № 2 разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО по модулю «Физическое развитие», направление «Формирование навыков ...
Технологическая карта НОД в группе раннего возраста. Итоговое мероприятие тематической недели по ПДД.
В группе раннего возраста (2-3 года) закончилась тематическая неделя по правилам дорожного движения. Мы познакомились со светофором, его сигналами. У нас прошло занятие по познавательному развитию, иг...
Технологическая карта НОД в группе раннего возраста.
Для чего технологическая карта? Технологическая карта показывает системность и логичность образовательной деятельности, пошаговая, поэтапная последовательность действий. Технологическая карта позволяе...
Технологическая карта ОД в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Образовательные области: социально-коммуникативное , речевое , познавательноеЦель: воспитывать желание слушать сказку.Задачи : обучать чёткому произнесению слов из сказки, формиро...
Технологическая карта ООД в группе раннего возраста Образовательная область «ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»»
Технологическая карта ООД в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»»...
Технологическая карта НОД в группе раннего возраста. "Художественно-эстетическое развитие", конструирование: "Диван".
Технологическая карта НОД в группе раннего возраста...