Технологическая карта НОД в группе раннего возраста. "Художественно-эстетическое развитие", конструирование: "Диван".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Технологическая карта НОД в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_rannyaya_b._divan.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 2-3 года, вторая группа раннего возраста «Б» | |||||
Тема НОД | «Диван» | |||||
Цель | Ознакомление детей с деталью строительного материала – кирпичик. | |||||
Задачи | - Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; -Познакомить детей с деталью строительного материала (кирпичик), вариантами расположения форм на плоскости в процессе игр со строительным материалом; - Развивать умение детей сооружать диван по образцу; - Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек; - Формировать привычки убирать игрушки на место по окончании игры; - Продолжать знакомство с названиями предметов ближайшего окружения: мебель (диван); - Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. | |||||
Материал | Образец дивана, 2 «кирпичика», 2 кубика, игрушка-собака, раздаточный материал -2 «кирпичика», 2 кубика, мелкие игрушки для обыгрывания – каждому ребенку. | |||||
Предполагаемый результат | Дети владеют знанием о новой детали строительного материала «кирпичик», с помощью взрослого сооружают диван, разворачивают игру вокруг собственной постройки. Умеют выполнять действия по показу воспитателя. | |||||
Дата проведения | 2 полугодие 2021-2022 учебного года | |||||
ФИО воспитателя | Маркова П.Ю. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение и принятие игровой задачи, вызвать сочувствие к игровому персонажу, сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь собачке построить диваны для щенков. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель включает звук голоса Собачки (скулеж). - Ребята, вы слышите, кажется кто- то скулит? Давайте поищем кто же это? Воспитатель вместе с детьми ищет и выходит в приемную, где на полу сидит собачка со щенятами. - Ребята, к нам гости пожаловали. Кто это? - Правильно, это собачки. Воспитатель вместе с детьми проходят в группу и садятся на ковер. Погладьте ее по шерстке. Собачка мягкая, пушистая. Воспитатель подносит собаку к своему уху, как будто слушает. - Что ты говоришь? Твоим щеночкам холодно спать на полу? - Ребята, послушайте, у собачки сломался диван, и теперь ей приходится спать на полу вместе со всеми щенками. Бедная! Что же делать? Поможем собачке построить новые диванчики для щенков? - А вы точно сможете помочь? | Словесный: беседа | Дети ищут кто скулит и где. Обходят группу. - Это собачка и щенки. Гладят собаку по очереди. -Да, поможем! - Да, сможем! | Личностные. Коммуникативные. | Ответы детей на вопросы: Хотите помочь? Сможете? Словесное поощрение | |
Этапные задачи: вспомнить название мебели и определить ее форму, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель: - Ребята, скажите, а что такое диван и для чего он нужен? -Правильно, диван – это мебель. А какую мебель вы еще знаете? Какая мебель есть у нас в группе? - Молодцы! А какую форму она вам напоминает? Воспитатель указывает на стул. -Вот сиденье у стула квадратное, напоминает кубик. -Правильно, а шкаф прямоугольный. Что еще напоминает прямоугольник? | Словесный Наглядный | - Это мебель, на которой можно сидеть. Перечисляют мебель (стол, стул, шкаф, кровать). -Стол – круглый, тумбочка квадратная. Ответы детей (кровать, шкаф) | Познавательные Коммуникативные | Анализ образца | |
Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в поиске, выявления его причины, упражнять в умении понятно рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями. | ||||||
III. Затруднение в ситуации | -Ребята, вы сказали, что сможете помочь собачке. Давайте-ка поищем из чего можно построить диванчик для ее щенков. Вы справитесь? -Тогда давайте помогайте! - У вас получилось сделать диван? -Давайте посмотрим удобно ли щенкам на нем сидеть. Воспитатель берет фигурку собачки и ставит на получившийся диван, собачка падает. - Ой, кажется ей неудобно, она не может сидеть на этих диванчиках. Чего-то тут не хватает. Вы знаете чего? | Словесный: | - Да. Мы поможем собачке. Дети приступают к постройке дивана. После пробного действия, приходят к воспитателю. - Да! - Нет, не знаем. | Коммуникативные Регулятивные | Получилось? Почему не получилось? Что нужно сделать | |
Этапные задачи: формировать умение отличать кубик и «кирпичик», развивать умение строить диван по образцу. | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | - А я знаю как можно сделать удобный диван для щенят! Хотите я расскажу? - Но сначала нужно сесть за стол. Воспитатель с детьми садится за стол со строительным материалом. - Сейчас я покажу вам как сделать удобный диван из кубиков и «кирпичиков». Сиденье сделано из кубиков. Посмотрите, кубик по форме напоминает квадрат. А спинка сделана из «кирпичиков», они напоминают прямоугольник. -Вы знаете что такое «кирпичик»? Посмотрите две стороны у «кирпичика» длинные, а другие две короткие. - Сначала я сделаю сиденье из кубиков. Беру кубик, кладу его на стол, рядом кладу еще один кубик, кубики лежат рядышком. Вот и получилось сиденье. - Беру кирпичик и ставлю его на короткую сторону за кубик, рядом ставлю еще кирпичик на короткую сторону. Получилась спинка дивана из кирпичиков. Получился диван. - Ребята напомните мне кому мы с вами будем помогать? - А что нам нужно сделать, чтобы им помочь? - Из чего состоит диван? Что нам понадобится? -Правильно! | Наглядный Словесный Практический: | -Да, хотим! -Нет! -Собаке и щенкам. - Нужно сделать диван. - Из кубиков и «кирпичиков». | Коммуникативные Личностные | Наблюдение за процессом, выслушать ответы детей. Пояснения | |
Этапные задачи: закреплять умение располагать строительные формы на плоскости так, чтобы получился диван. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Теперь вы готовы, сможете сделать диван? - Но сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра «Щенята» (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу) У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их) Сейчас все щенята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу) Педагог раздает каждому ребенку раздаточный материал. У каждого ребенка в тарелочке лежат 2 кубика и 2 кирпичика. В ходе выполнения работы по необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям: как положить кубики рядом, как расположить кирпичики, чтобы сделать спинку дивана. - Вы закончили? Давайте посмотрим, что у вас получились. - Как много у нас получилось удобных диванов. Давайте посадим наших собачек! | Словесный | - Да сможем. Дети приступают к работе с конструктором. Дети рассаживают фигурки собак на получившиеся диваны. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели – построили диван | ||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает около себя детей. - Кому мы сегодня помогали? Выслушиваются все ответы детей. - Смогли помочь? Что мы с вами сделали? - А из чего вы построили диван? Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по собачке и покормить (приготовить обед). | Словесный | - Мы сегодня помогали собачке. - Мы помогли построить диван для щенков. - Из кубиков и кирпичиков. | Личностные Коммуникативные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли? | |
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно – эстетическое развитие (рисование). «Красивый зонтик»
Художественно – эстетическое развитие (рисование).«Красивый зонтик»Цель: вызвать у детей интерес к действиям с карандашом, кистью, гуашью.Задачи:Дать детям элементарные представления...
Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».
Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Лепка (пластилинография) Тема: «Созрели яблочки в саду»
Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблока. Учить детей отщипывать небольшие кусочки...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).
Программное содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие Сценарий осеннего праздника «Воронушка»
Цель: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Новогодняя Ёлочка».
Программное содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадицио...
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста . Художественно-эстетическое развитие. «Наш друг снеговик» (указательным пальцем)
Учим малышей рисовать указательным пальцем....