Технологическая карта НОД в группе раннего возраста. "Художественно-эстетическое развитие", конструирование: "Диван".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Маркова Полина Юрьевна

Технологическая карта НОД в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_rannyaya_b._divan.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Возраст детей, группа

2-3 года, вторая группа раннего возраста «Б»

Тема НОД

«Диван»

Цель

Ознакомление детей с деталью строительного материала – кирпичик.

Задачи

- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

-Познакомить детей с деталью строительного материала (кирпичик), вариантами расположения форм на плоскости в процессе игр со строительным материалом;

- Развивать умение детей сооружать диван по образцу;

- Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек;

- Формировать привычки убирать игрушки на место по окончании игры;

- Продолжать знакомство с названиями предметов ближайшего окружения: мебель (диван);

- Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Материал

Образец дивана, 2 «кирпичика», 2 кубика, игрушка-собака, раздаточный материал -2 «кирпичика», 2 кубика, мелкие игрушки для обыгрывания – каждому ребенку.

Предполагаемый результат

Дети владеют знанием о новой детали строительного материала «кирпичик», с помощью взрослого сооружают диван, разворачивают игру вокруг собственной постройки. Умеют выполнять действия по показу воспитателя.

Дата проведения

2 полугодие 2021-2022 учебного года

ФИО воспитателя

Маркова П.Ю.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включение и принятие игровой задачи, вызвать сочувствие к игровому персонажу, сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь собачке построить диваны для щенков.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель включает звук голоса Собачки (скулеж).

- Ребята, вы слышите, кажется кто- то скулит? Давайте поищем кто же это?

Воспитатель вместе с детьми ищет и выходит в приемную, где на полу сидит собачка со щенятами.

- Ребята, к нам гости пожаловали. Кто это?

- Правильно, это собачки.

Воспитатель вместе с детьми проходят в группу и садятся на ковер.

Погладьте ее по шерстке. Собачка мягкая, пушистая.

Воспитатель подносит собаку к своему уху, как будто слушает.

- Что ты говоришь? Твоим щеночкам холодно спать на полу?

- Ребята, послушайте, у собачки сломался диван, и теперь ей приходится спать на полу вместе со всеми щенками. Бедная! Что же делать? Поможем собачке построить новые диванчики для щенков?

- А вы точно сможете помочь?

Словесный: беседа

Дети ищут кто скулит и где. Обходят группу.

- Это собачка и щенки.

Гладят собаку по очереди.

-Да, поможем!

- Да, сможем!

Личностные.

Коммуникативные.

Ответы детей на вопросы: Хотите помочь?

Сможете?

Словесное поощрение

Этапные задачи: вспомнить название мебели и определить ее форму, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

II. Актуализация знаний

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а что такое диван и для чего он нужен?

-Правильно, диван – это мебель. А какую мебель вы еще знаете? Какая мебель есть у нас в группе?

- Молодцы! А какую форму она вам напоминает?

Воспитатель указывает на стул.

-Вот сиденье у стула квадратное, напоминает кубик.

-Правильно, а шкаф прямоугольный. Что еще напоминает прямоугольник?

Словесный

Наглядный

- Это мебель, на которой можно сидеть.

Перечисляют мебель (стол, стул, шкаф, кровать).

-Стол – круглый, тумбочка квадратная.

Ответы детей (кровать, шкаф)

Познавательные

Коммуникативные

Анализ образца

Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в поиске, выявления его причины, упражнять в умении понятно рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.

III. Затруднение в ситуации

-Ребята, вы сказали, что сможете помочь собачке. Давайте-ка поищем из чего можно построить диванчик для ее щенков. Вы справитесь?

-Тогда давайте помогайте!

- У вас получилось сделать диван?

-Давайте посмотрим удобно ли щенкам на нем сидеть.

Воспитатель берет фигурку собачки и ставит на получившийся диван, собачка падает.

- Ой, кажется ей неудобно, она не может сидеть на этих диванчиках. Чего-то тут не хватает. Вы знаете чего?

Словесный:

- Да. Мы поможем собачке.

Дети приступают к постройке дивана.

После пробного действия, приходят к воспитателю.

- Да!

- Нет, не знаем.

Коммуникативные

Регулятивные

Получилось?

Почему не получилось?

Что нужно сделать

Этапные задачи: формировать умение отличать кубик и «кирпичик», развивать умение строить диван по образцу.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

- А я знаю как можно сделать удобный диван для щенят! Хотите я расскажу?

- Но сначала нужно сесть за стол.

Воспитатель с детьми садится за стол со строительным материалом.

- Сейчас я покажу вам как сделать удобный диван из кубиков и «кирпичиков». Сиденье сделано из кубиков. Посмотрите, кубик по форме напоминает квадрат. А спинка сделана из «кирпичиков», они напоминают прямоугольник.

-Вы знаете что такое «кирпичик»?

Посмотрите две стороны у «кирпичика» длинные, а другие две короткие.

- Сначала я сделаю сиденье из кубиков. Беру кубик, кладу его на стол, рядом кладу еще один кубик, кубики лежат рядышком. Вот и получилось сиденье.

- Беру кирпичик и ставлю его на короткую сторону за кубик, рядом ставлю еще кирпичик на короткую сторону. Получилась спинка дивана из кирпичиков. Получился диван.

- Ребята напомните мне кому мы с вами будем помогать?

- А что нам нужно сделать, чтобы им помочь?

- Из чего состоит диван? Что нам понадобится?

-Правильно!

Наглядный

Словесный

Практический:

-Да, хотим!

-Нет!

-Собаке и щенкам.

- Нужно сделать диван.

- Из кубиков и «кирпичиков».

Коммуникативные

Личностные

Наблюдение за процессом, выслушать ответы детей.

Пояснения

Этапные задачи: закреплять умение располагать строительные формы на плоскости так, чтобы получился диван.

V Введение новых знаний в систему знаний

- Теперь вы готовы, сможете сделать диван?

- Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Щенята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

Педагог раздает каждому ребенку раздаточный материал. У каждого ребенка в тарелочке лежат 2 кубика и 2 кирпичика.

В ходе выполнения работы по необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям: как положить кубики рядом, как расположить кирпичики, чтобы сделать спинку дивана.

- Вы закончили? Давайте посмотрим, что у вас получились.

- Как много у нас получилось удобных диванов. Давайте посадим наших собачек!

Словесный

- Да сможем.

Дети приступают к работе с конструктором.

Дети рассаживают фигурки собак на получившиеся диваны.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели – построили диван

VI Осмысление (итог)

Воспитатель собирает около себя детей.

- Кому мы сегодня помогали?

Выслушиваются все ответы детей.

- Смогли помочь? Что мы с вами сделали?

- А из чего вы построили диван?

Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по собачке и покормить (приготовить обед).

Словесный

- Мы сегодня помогали собачке.

- Мы помогли построить диван для щенков.

- Из кубиков и кирпичиков.

Личностные

Коммуникативные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли?

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно – эстетическое развитие (рисование). «Красивый зонтик»

Художественно – эстетическое развитие (рисование).«Красивый зонтик»Цель: вызвать у детей интерес к действиям с карандашом, кистью, гуашью.Задачи:Дать детям элементарные представления...

Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».

Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Лепка (пластилинография) Тема: «Созрели яблочки в саду»

Программное  содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблока.  Учить детей отщипывать небольшие кусочки...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие Сценарий осеннего праздника «Воронушка»

Цель: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Новогодняя Ёлочка».

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадицио...