НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) "Снеговик в гостях у детей"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Руколеева Лариса Васильевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) - для детей старшей (коррекционной группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovan.nod_snegovik_i_ego_druzya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей коррекционной группы

Цель: Закрепить у детей знания о времени года зима, знания о зимних забавах.  Развивать навыки диалогической речи, навыки рисования округлых форм. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Задачи:

- Развивать моторику рук

- Развивать навыки рисования кистью средней толщины ворса

- Закреплять знание цвета

-  Развивать трудовые  и гигиенические навыки

-  Развивать социально-коммуникативные навыки

Оборудование:

Тематически оформленная группа, магнитная доска, иллюстрации по теме, изображение снеговика, мольберт, игрушка снеговик, тонированная бумага голубого цвета на каждого ребенка, кисточки средней толщины ворса на каждого ребенка, гуашевые краски, стаканчики-непроливайчики, ватные палочки, магнитофон, музыкальная композиция, коробка со «снежками».

 Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми обходит тематически  украшенную группу.

В. Ребята, давайте вспомним,  какое сейчас время года…..ответы детей (зима)

В. Чем нас радует зима?....ответы детей  (снегом)

В. Снег какой?.... ответы детей (пушистый, белый, холодный)

В. Ребята, Виталик подготовил стихотворение о снеге, давайте его послушаем

Снег идет. Под белой ватой

Скрылись улицы, дома

Рады снегу все ребята-

Здравствуй зимушка-зима!

В. Спасибо Виталик, очень красивое стихотворение о зиме!

В. Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром- все взрослые и дети, весело проводят время. А что же можно делать зимой?... ответы детей (кататься с горки на санках, ледянках, ватрушках, кататься на коньках, на лыжах, в снежки играть лепить из снега снеговиков и другие постройки из снега делать)

В. Ребята, со мной сегодня произошла интересная история. Хотите послушать? …….ответы детей

В. Когда сегодня утром я шла в детский сад, то по дороге встретила снеговика, но он был не веселый. Снеговик стоял один и грустил. Мне стало жаль снеговика, и я пригласила его к нам в группу.

В. Ставит на стульчик игрушку снеговика. А вот и снеговик, он очень хотел с вами подружиться.  Снеговик превратился в игрушку. Ведь снеговик из снега, а снег в тепле что сделает – (ответы детей) правильно растает.

В. Ребята, как вы думаете, почему Снеговик грустил….  Ответы детей (потому, что он был один, у него нет друзей)

В. Я думаю, мы можем помочь Снеговику, правда, ребята………ответы детей (да поможем)

В. Ведь все мы умеем рисовать  и можем нарисовать снеговику его друзей…Ответы детей  (да нарисуем)

В. Ребята, догадайтесь какая  самая любимая игра Снеговика…. Ответы детей  (снежки)

В. Давайте поиграем в снежки и снеговика пригласим ( дети дружно соглашаются)

Динамическая пауза

Игра в снежки под музыку

В. А теперь порадуем снеговика и нарисуем ему друзей Снеговичков.

В. Приглашает детей за подготовленные рабочие столики. На магнитной доске рисунок снеговика. Снеговик игрушка ставится рядом.

Воспитатель показывает поэтапно, как нарисовать снеговика. В. Предлагает  нарисовать снеговичка, а головной убор снеговика дети могут рисовать какой захотят по желанию. После того как нарисован снеговик , дети рисуют снежок  с помощью ватной палочки.  Выполняется рисунок  гуашевыми красками.

Рефлексия

В. Молодцы ребята, какие  у вас получились интересные, веселые снеговички!

Снеговик очень рад, что у него появились  снеговики-друзья! И вы ребята снеговику понравились, Вы такие добрые и веселые. И зима нас радует интересными играми (перечисляем вместе), а еще самый главный волшебный зимний праздник, который любят все и взрослые и дети- конечно это Новый год! Его ждут все! Потому что в новый год случаются разные чудеса!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 6 первой категории

Интегрированное НОД

для детей старшей коррекционной группы

тема: «Снеговик и его друзья»

Подготовила:

Воспитатель

Кор. гр.№ 6

Руколеева Л.В.

        

Чебаркуль 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...