Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в ясельной группе «Мои варежки»
проект по рисованию (младшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Мои варежки»
Возрастная группа: 3-4 года
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Раздел: рисование.
Форма организации: подгрупповая
Нетрадиционные техники: рисование ватными палочками.
Оборудование: мольберт, магнитофон, игрушка кот, вырезанные из бумаги рукавички, гуашь, влажные и обычные салфетки…..., ватные палочки
Место проведения: группа №12
Цель: упражнять детей в технике рисования ватными палочками равномерно нанося рисунок на обе рукавицы.
Этапы деятельности:
Управленческие действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно-побудительный.
Задачи
Развивающие:
- развивать у детей умение рисовать ватными палочками, повторять рисунок на обеих рукавицах;
- активировать и обогащать словарь дошкольников, развивать связную речь;
- способствовать раскрытию творческого потенциала детей.
Обучающие:
- ознакомить детей с новой техникой рисования – оттиск печаткой; закрепить умение рисования ватными палочками;
- закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность;
- формировать у детей знания о времени года – зима.
Воспитательные:
- формировать у дошкольников художественно-эстетический вкус;
- воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Образовательные области Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Ожидаемый результат Воспроизводят: умение украшать простые по форме предметы.
Понимают: наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.
Применяют: навыки рисования ватными палочками.
Предварительная работа Чтение русской народной сказки «Рукавичка», просмотр мультипликационного фильма «Варежка» (Ж. Витензон, прогулки по участку ОУ, заучивание стихотворений о зиме.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационно-целевой раздел Постановка перед детьми проблемной ситуации, мотивация к их деятельности. Приветствует детей, задаёт им положительный эмоциональный настрой. Сюрпризный момент. Создаёт дошкольникам проблемную ситуацию. Участвуют в беседе, отвечают на поставленные вопросы. Проявляют интерес к поставленной задаче.
2. Содержательный раздел Беседа с детьми о времени года – зиме. Сюрпризный момент (появление кота Бориса).
Проведение физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Проводит беседу. Загадывает загадку и вопросы, которые стимулируют у детей процесс мышления. Поощряет детей к высказываниям. Показывает последовательность действий. Наблюдает и приходит на помощь (подсказывает) дошкольникам во время выполнения задания. Поощряет индивидуальную (самостоятельную) работу. Отгадывают загадку, отвечают на поставленные вопросы. Активно участвуют в беседе, продуктивной деятельности. Проявляют речевую активность и интерес к действиям. Стараются самостоятельно выполнить задание. Радуются своим успехам и успехам сверстников. Принимают активное участие в выставке.
3. Итоговый раздел (рефлексия) Контроль за результатами продуктивной деятельности. Рефлексия. Привлекает детей к подведению итогов, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную деятельность детей. Делятся своими впечатлениями о проделанной работе. Предлагают свои рукавицы коту Борису.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».
Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Зимняя сказка"
Данный материал прпедназначен воспитателям....
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе « Вот зима , кругом бело .»
Обучение умениям рисовать гуашью , используя тычок....
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «ОДУВАНЧИК»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «тычок» полусухой кистью.Задачи:Овладение детьми техникой нетрадиционного рисования ...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»
Цель: развивать художественно-творческие способности дошкольников с помощью нетрадиционных способов рисования.Задачи:-развивать у детей чувство композиции;- развивать познавательный интерес к при...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Пропавшие краски"
Программное содержание:Познакомить с техникой рисования крупой (манкой), формировать умение рисовать манной крупой, последовательно выполнять работу: намазать клеем, посыпать сверху манной крупой, при...
Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования...