Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Деревья зимой».
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находит красивое композиционное решение ( два-три дерева на всем листе) Закреплять умение использовать разный нажим на восковый мелок для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Закрепить умение рисовать методом тычка.
Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.
Воспитывать внимание, умение аккуратно работать с кистью, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Деревья зимой».
Автор разработки: Бабакова Ольга Николаевна.
Название: Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Деревья зимой»
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.
Тема: «Красивое дерево зимой».
Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Возраст детей 5-6 лет.
Программные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находит красивое композиционное решение ( два-три дерева на всем листе) Закреплять умение использовать разный нажим на восковый мелок для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Закрепить умение рисовать методом тычка.
Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.
Воспитывать внимание, умение аккуратно работать с кистью, любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением деревьев, наблюдение на прогулке.
Методическое обеспечение: листы голубой бумаги, белая гуашь, кисть щетина, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, картина И. И. Шишкина «Зима», образец, рисунки этапов выполнения работы.
Методические приемы: беседа, рассказ, показ, наблюдение, эффект неожиданности,
Оргмомент.
- Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Мотивационно - ориентировочный этап.
- Дети мы с вами очень долго ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали первые снежинки, какие они все разные, изящные, нарядные. И вот дождались мы снежных, морозных дней. Снег пушистым белым ковром покрыл всю землю.
Мы с вами заметили, что когда очень холодно, то снег какой? Правильно он сыпучий, легкий, пушистый, он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами. Снег даже пахнет. Помните чем? Да, необыкновенной свежестью и чистотой – запахом мороза.
Давайте вспомним как красиво можно назвать зиму? (« Гостья – зима», «русская молодка», «раскрасавица – душа», «снежная лебедка», «матушка – зима»). Как нежно, ласково и радостно обращаются к ней. И мы рады приходу волшебницы – зимы. А вы хотите встретиться с зимой? А давайте мы как – будто отправимся в сказочный лес и посмотрим , как она там похозяйничала.
Но сначала, давайте «оденемся» потеплее - сегодня холодно, морозно.( Дети имитируют одевание зимней одежды).
Готовы? Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза.
По щучьему веленью, по моему хотенью , пусть мы все окажемся в зимнем лесу. ( Открываю картину И. И. Шишкина «Зима»).
Поисковый этап.
А сейчас откройте глаза и оглянитесь ,куда мы с вами попали?( В лес). Какой он? ( Большой , дремучий, непроходимый, зимний). А какие деревья растут в этом лесу? ( Огромные ели и маленькие ели).
- А что лежит на земле под снегом ?( Упавшие деревья).
- А почему вы решили, что это зимний лес? ( На земле лежит снег , деревья в снегу).
- Посмотрите внимательно на деревья , которые изобразил художник, обратите внимание на ветви, почему они склонились к земле.( Потому что на деревьях много снега и от тяжести они склонились к земле).А как изображен ствол?( к низу расширяется , к верху сужается).А какого он цвета?(Коричневого).Как изображены ветви? (Около ствола толстые , а вверху тонкие) Давайте подойдем к окну и посмотрим деревья на нашем участке.Что мы видим? Почему у деревьев одна сторона ствола в снегу, а другая нет? Как красиво зима украсила деревья!
- Давайте и мы с вами сегодня нарисуем зимнее дерево.
Практический этап.
- Обратите внимание на мольберт.(Показываю образец). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете , чем мы будем рисовать?( Восковыми мелками и гуашью). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? …( На доске висят картинки поэтапного рисования , дети рассказывают по ним как они будут рисовать).
Давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Деревья зимой».
Шапки снежные надели
Клены, липы, сосны, ели. (показать- надеть шапки)
Вот могучий старый дуб
Снежный он надел тулуп (показать –надеть тулуп)
Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)
И деревья он нагнул ,
Все деревья закачались. (качаться из стороны в сторону, потрясти
Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой).
- Садитесь за столы и приступайте к работе. Нарисуйте деревья зимой, которые вам нравятся.
(В процессе рисования направлять внимание детей на передачу особенностей композиционного, цветового и поэтапного рисования).
Рефлексивно – оценочный этап.
- Ребята, давайте с вами рассмотрим деревья, которые вы нарисовали. Очень интересные работы у вас получились. Ветви деревьев наклонились к земле под тяжестью снега, правильно нарисованы стволы и ветви у деревьев.
( Рассмотреть с детьми и оценить все рисунки).
Молодцы у вас получились интересные работы. Все работы мы повесим на выставку , а лучшие работы мы разместим на выставке в группе?
- Ну , а нам пора возвращаться назад. Закройте – ка глаза, а я поколдую. Раз, два - три обратно нас верни! Вот мы и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек»....
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Узоры гжельской росписи
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью....
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Красивое развесистое дерево зимой».
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.Тема: «Красивое развесистое дерево зимой».Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, рече...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Деревья в инее»
Программное содержание:-Развивать эстетическое восприятие.-Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.-Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом).-Вызыват...
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Роспись дымковской игрушки «Олешка»
Представлен конспект по рисованию....