Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Деревья зимой».
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Лешонкова Ольга Николаевна

Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находит красивое композиционное решение ( два-три дерева на всем листе) Закреплять умение использовать разный нажим на восковый мелок для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности  как средство выразительности. Закрепить умение рисовать методом тычка.

Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.                             

Воспитывать  внимание, умение аккуратно работать с кистью, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Деревья зимой».

Автор разработки: Бабакова Ольга Николаевна.

Название: Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Деревья зимой»

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.

Тема:  «Красивое дерево зимой».

Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей 5-6 лет.

Программные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находит красивое композиционное решение ( два-три дерева на всем листе) Закреплять умение использовать разный нажим на восковый мелок для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности  как средство выразительности. Закрепить умение рисовать методом тычка.

Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.         

Воспитывать  внимание, умение аккуратно работать с кистью, любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением деревьев, наблюдение на прогулке.

Методическое обеспечение: листы голубой бумаги, белая гуашь, кисть щетина, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, картина И. И. Шишкина «Зима», образец,  рисунки этапов выполнения работы.

Методические приемы: беседа, рассказ, показ, наблюдение, эффект неожиданности,

Оргмомент.

- Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Мотивационно  -  ориентировочный этап.

- Дети мы с вами очень долго ждали прихода красавицы -  зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали первые снежинки, какие они все разные, изящные, нарядные. И вот дождались мы снежных, морозных дней. Снег пушистым белым ковром покрыл всю землю.

Мы с вами заметили, что когда очень холодно,  то снег какой? Правильно он сыпучий, легкий, пушистый, он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами. Снег даже пахнет. Помните чем? Да, необыкновенной свежестью и чистотой – запахом мороза.

Давайте вспомним как красиво можно назвать зиму? (« Гостья – зима», «русская молодка», «раскрасавица – душа», «снежная лебедка», «матушка – зима»). Как нежно, ласково и радостно обращаются к ней. И мы рады приходу волшебницы – зимы. А вы хотите встретиться с зимой? А давайте мы как  – будто отправимся в сказочный лес и посмотрим , как она там похозяйничала.

Но сначала, давайте «оденемся»  потеплее  - сегодня холодно, морозно.( Дети имитируют одевание зимней одежды).

Готовы?  Сейчас  я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза.

По щучьему веленью, по моему хотенью , пусть мы все окажемся в зимнем лесу. ( Открываю картину И. И. Шишкина «Зима»).

Поисковый этап.

А сейчас откройте глаза и оглянитесь ,куда мы с вами попали?( В лес). Какой он? ( Большой , дремучий, непроходимый, зимний). А какие деревья растут в этом лесу? ( Огромные ели и маленькие ели).

- А что лежит на земле под снегом ?(  Упавшие деревья).

- А почему вы решили, что это зимний лес? ( На земле лежит снег , деревья в снегу).

- Посмотрите внимательно на деревья , которые изобразил художник, обратите внимание на ветви, почему они склонились к земле.( Потому что на деревьях много снега и от тяжести они склонились к земле).А как изображен ствол?( к низу расширяется , к верху сужается).А какого он цвета?(Коричневого).Как изображены ветви? (Около ствола толстые , а вверху тонкие) Давайте подойдем к окну и посмотрим  деревья на нашем участке.Что мы видим? Почему у деревьев одна сторона ствола в снегу, а другая нет? Как красиво зима украсила деревья!

- Давайте и мы с вами сегодня нарисуем зимнее дерево.

Практический этап.

- Обратите внимание на мольберт.(Показываю образец). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете , чем  мы будем рисовать?(  Восковыми мелками и гуашью). Посмотрите на схему и скажите,  как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? …( На доске висят картинки поэтапного рисования , дети рассказывают по ним как они будут рисовать).

Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Деревья зимой».

Шапки снежные надели

Клены, липы, сосны, ели. (показать- надеть шапки)

Вот могучий старый дуб

Снежный он надел тулуп (показать –надеть тулуп)

Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)

И деревья он нагнул ,

Все деревья закачались. (качаться из стороны в сторону, потрясти

Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой).

- Садитесь за столы и приступайте к работе. Нарисуйте деревья зимой, которые вам нравятся.

(В процессе рисования направлять внимание детей на передачу особенностей композиционного, цветового и поэтапного рисования).

Рефлексивно – оценочный этап.

 - Ребята, давайте с вами рассмотрим деревья, которые вы нарисовали. Очень интересные работы у вас получились. Ветви деревьев наклонились к земле под тяжестью снега, правильно нарисованы стволы и ветви у деревьев.

( Рассмотреть с детьми и оценить все рисунки).

Молодцы у вас получились интересные работы.  Все работы мы повесим на выставку , а лучшие  работы мы разместим на выставке в группе?

- Ну , а нам пора возвращаться назад. Закройте – ка глаза, а я поколдую. Раз, два -  три обратно нас верни! Вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Озорные нотки»....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Красивое развесистое дерево зимой».

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.Тема:  «Красивое развесистое дерево зимой».Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, рече...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Деревья в инее»

Программное содержание:-Развивать эстетическое восприятие.-Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.-Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом).-Вызыват...