Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Деревья в инее»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Программное содержание:
-Развивать эстетическое восприятие.
-Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.
-Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом).
-Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_0.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 99 «ТОП-ТОП»
(МБДОУ «ДС №99 «ТОП-ТОП»)
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
на тему «Деревья в инее»
(интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей квалификационный категории
Брязгина А.А.
Норильск
Программное содержание:
-Развивать эстетическое восприятие.
-Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы.
-Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом).
-Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением деревьев в инее, иллюстрации картин – И. И. Шишкин «Зима», К. Ф. Юон «Русская зима», И. Э. Грабарь «Иней».
Раздаточный материал:
Бумага любого бледного тона формата А4 или чуть больше, сангина, белила (гуашь) или мелки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Наблюдения на прогулках, экскурсии. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин.
Ход занятия:
Ветви белой краской разукрашу
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
Дети: Зима
Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на улицу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво?
Дети: Выпало много снега.
Воспитатель: Да сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром-розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромой,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму. У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» - изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета. Николай Ромадин изобразил зиму по-другому – ясная морозная погода, на картине видны голубые и желтоватые цвета.
Послушайте загадки, про что они:
1. Не снег и не лед
А серебром деревья уберет.
Дети: Иней
2. Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
Дети: иней
Воспитатель: Когда появляется иней?
Дети: Когда на улице мороз.
Воспитатель: Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее.
Воспитатель: Посмотрите, как изобразил Константин Федорович Юон зиму на своей картине «Русская зима».
Воспитатель: Что изображено на картине?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Какие деревья?
Воспитатель: Как изобразил деревья в инее Игорь Эммануилович Грабарь на своей картине «Иней»?
Воспитатель: Глядя на его картину, мы видим волшебную картину молчаливо стоящих деревьев, покрытых тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Лес окрашивается в плавные полутона, и даже тени становятся прозрачно-размытыми. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчеркивает зимнее настроение.
Воспитатель: Невероятно лёгким и словно прозрачными видятся причудливо украшенные инеем деревья на рассвете, светлыми и искрящимися предстают они в лучах низкого зимнего солнца, бросая тонкие тени на посеребрённую землю.
Воспитатель: Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолетная прелесть. Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях.
Пальчиковая гимнастика:
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочки в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишье)
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем тоже свои деревья в инее. Начнём картину с изображения снежного покрова, затем нарисуем деревья. Из каких частей состоит дерево?
Дети: Ствол, ветки
Воспитатель: Начинаем рисовать ствол снизу, кисть ведём вверх. Аккуратно закрашиваем. Затем кончиком кисти рисуем ветки. Потом рисуем иней на ветках белой краской. Постарайтесь нарисовать разные деревья, молодые, стройные и старые развесистые.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам занятие? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по пат-риотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества»
Встреча детей с военнослужащим....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"
Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошко...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Четыре времени года"
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Четыре времени года»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «В поисках пропавших звёзд»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «В поисках пропавших звёзд» с использованием иинов...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе №12 «Эрудиты».Тема: «Путешествие по Ханты-Мансийску».
Пояснительная записка.Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с ...