Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №1»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Рисование
Тема: «Осеннее дерево»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Грищенко Л.П.
Салават, 2018г.
(За ширмой раздается смех Петрушки: «Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо!»)
- Ребята, кто это так весело смеется за ширмой? Отгадайте. (Дети отгадывают)
- Правильно, это Петрушка.
- Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение, такое хорошее настроение, что я решил к вам в гости зайти и позагадывать загадки. Да такие трудные, что вы ни за что не отгадаете!!
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек
И все без застежек. (капуста)
Сама холодная, а людей жжет. (крапива)
Под дубочком, под листочком
Свился, скрючился клубочком. (еж)
Среди двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. (корова)
Что вверх корнем растет? (сосулька)
По синему небу белые гуси плывут. (облака)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
- У-у-у, с вами неинтересно, все загадки отгадали.
- А теперь, Петрушка, ты наши загадки отгадай!
- Я все отгадаю! Даже лучше вас. Вот увидите. (Петрушка отгадывает, ошибается, путается, расстраивается)
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот. (репа)
Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо. (самовар)
Скручена, связана,
На кол посажена,
А по улице пляшет. (метла)
Сам худ, голова с пуд,
Как ударит, крепко станет. (молоток)
(Петрушка не может отгадать ни одну загадку)
- У-у-у, с вами неинтересно! Какие-то загадки неразгадываемые придумали! Их никто никогда не отгадает.
- Не волнуйся, Петрушка, все загадки можно разгадать. Но для этого нужно немножко поучиться. Сейчас мы тебя научим разгадывать загадки. Слушай внимательно…
Угадайте, что за шапка,
Меха – целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
А теперь подумай хорошо: кого надо искать?
- Живое существо, покрытое мехом, похожее на шапку.
- Где искать?
- «Шапка бегает в бору». И дополнительная характеристика для шапки: «У стволов грызет кору». Связав воедино все признаки, находим отгадку – это заяц.
- А теперь, Петрушка, послушай загадку про человека.
Под дугами, под дугами
Ходят яблоки с кругами.
- Что надо найти?
- «Яблоки с кругами».
- Что похоже на дуги на лице человека?
Петрушка смотрит внимательно на детей, долго ищет ответ, наконец-то отгадывает:
- Брови!
- А что же такое «яблоки с кругами»?
- Отгадал! Отгадал! Это же глаза! Это же глаза находятся всегда в движении. Ура! Отгадка найдена.
- Хочешь, Петрушка, ещё поотгадывать загадки?
- Конечно, хочу.
Пузыри пускало, пеной кверху лезло,
И его не стало, все оно исчезло. (мыло)
Всех на свете обшивает.
Что сошьет, не надевает. (игла)
Весь день усами шевелят
И время узнавать велят. (часы)
За белой дверцей стужа, лед.
Там Дед Мороз, друзья, живет. (холодильник)
- Ребята, а давайте сами будем придумывать загадки, ведь не обязательно знать их наизусть.
(Петрушка показывает картинки, дети составляют загадки. Кто придумал загадку, того Петрушка хвалит)
-Петрушка, а ты знаешь, сколько загадок придумали люди?
- Нет, не знаю.
- Очень-очень-очень много. Существуют загадки про овощи, фрукты, про животных и птиц, про бытовые предметы, про явления природы и др. Каждый ребенок с детства знает уже много разных загадок. Яркие, живые, образные, смешные, они легко запоминаются и навсегда остаются с нами. Сколько живет на Земле человек, столько живут и загадки. На протяжении веков создавал их народ. И не только взрослые придумывали загадки. По словам собирателя загадок Дмитрия Садовникова, «творчество детей также внесло большой вклад». Из глубины времен загадки донесли до нас мудрость русского народа. В них он просто и красочно выразил себя. свой мир, свое отношение к окружающем миру, к явлениям природы, к животным, к птицам. Легко отгадывает загадки тот, кто хорошо представляет себе предметы и явления, о которых идет речь, а также разгадывает в словах скрытый смысл. И если смотреть на мир внимательными зоркими глазами, замечать всю красоту и богатство его, то всякий мудреный вопрос, любое иносказание в загадках будут разгаданы.
Русские загадки – это поэзия народного языка. Загадки развивают смекалку. сообразительность, ум, учат видеть прекрасное. Загадки собираются в большую копилку народной мудрости. Известными русскими фольклористами В. Далем, И. Худяковым, Д. Садовниковым собранно великое множество загадок, которые публикуются в книгах и бережно хранятся всеми поколениями. Мама загадывает загадки своему сыну, а когда сын вырастет, то загадает их своей дочке. Так и будут люди много лет помнить загадки. Загадки дошли до нас с вами, мы их запомним и научим младших детей.
- Ребята, а хотите мы тоже, как русские фольклористы, будем собирать загадки. У нас есть пустой альбом, а вы, когда услышите или прочитаете новую загадку, несите её скорее в наш альбом. Мы её напишем и нарисуем.
- Вот здорово! Про меня, про Петрушку, не забудьте написать загадку.
- До свидания, ребята, до следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»
Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Осенний урожай для зайчат"
конспект занятия по лепке...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Узоры гжельской росписи
Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Аквагрим»
Программное содержание:Формировать и расширять представления детей об аквагриме.Учить детей передавать в рисунке черты животных.Развивать воображение, творчество.Формировать эстетическую оценку, эстет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Рисование: «Клоун, здравствуй»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв старшей группе Рисование: «Клоун,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Узоры гжельской росписи»
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью. Образовательные задачи: 1. Учить выделять знакомые элементы узора гжель на посуде...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Знакомство с театром»
Цель:Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.Задачи:Обучающие: активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, ди...