Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Грищенко Людмила Павловна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennee_derevo.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №1»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Рисование

Тема: «Осеннее дерево»

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Грищенко Л.П.

Салават, 2018г.

        (За ширмой раздается смех Петрушки: «Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо!»)

        - Ребята, кто это так весело смеется за ширмой? Отгадайте. (Дети отгадывают)

        - Правильно, это Петрушка.

        - Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение, такое хорошее настроение, что я решил к вам в гости зайти и позагадывать загадки. Да такие трудные, что вы ни за что не отгадаете!!

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек

И все без застежек. (капуста)

Сама холодная, а людей жжет. (крапива)

Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком. (еж)

Среди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла. (корова)

Что вверх корнем растет? (сосулька)

По синему небу белые гуси плывут. (облака)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

- У-у-у, с вами неинтересно, все загадки отгадали.

- А теперь, Петрушка, ты наши загадки отгадай!

- Я все отгадаю! Даже лучше вас. Вот увидите. (Петрушка отгадывает, ошибается, путается, расстраивается)

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта, как мед,

А вкус не тот. (репа)

Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо. (самовар)

Скручена, связана,

На кол посажена,

А по улице пляшет. (метла)

Сам худ, голова с пуд,

Как ударит, крепко станет. (молоток)

(Петрушка не может отгадать ни одну загадку)

- У-у-у, с вами неинтересно! Какие-то загадки неразгадываемые придумали! Их никто никогда не отгадает.

- Не волнуйся, Петрушка, все загадки можно разгадать. Но для этого нужно немножко поучиться. Сейчас мы тебя научим разгадывать загадки. Слушай внимательно…

Угадайте, что за шапка,

Меха – целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

А теперь подумай хорошо: кого надо искать?

- Живое существо, покрытое мехом, похожее на шапку.

- Где искать?

- «Шапка бегает в бору». И дополнительная характеристика для шапки: «У стволов грызет кору». Связав воедино все признаки, находим отгадку – это заяц.

- А теперь, Петрушка, послушай загадку про человека.

Под дугами, под дугами

Ходят яблоки с кругами.

- Что надо найти?

- «Яблоки с кругами».

- Что похоже на дуги на лице человека?

Петрушка смотрит внимательно на детей, долго ищет ответ, наконец-то отгадывает:

- Брови!

- А что же такое «яблоки с кругами»?

- Отгадал! Отгадал! Это же глаза! Это же глаза находятся всегда в движении. Ура! Отгадка найдена.

- Хочешь, Петрушка, ещё поотгадывать загадки?

- Конечно, хочу.

Пузыри пускало, пеной кверху лезло,

И его не стало, все оно исчезло. (мыло)

Всех на свете обшивает.

Что сошьет, не надевает. (игла)

Весь день усами шевелят

И время узнавать велят. (часы)

За белой дверцей стужа, лед.

Там Дед Мороз, друзья, живет. (холодильник)

- Ребята, а давайте сами будем придумывать загадки, ведь не обязательно знать их наизусть.

(Петрушка показывает картинки, дети составляют загадки. Кто придумал загадку, того Петрушка хвалит)

-Петрушка, а ты знаешь, сколько загадок придумали люди?

- Нет, не знаю.

- Очень-очень-очень много. Существуют загадки про овощи, фрукты, про животных и птиц, про бытовые предметы, про явления природы и др. Каждый ребенок с детства знает уже много разных загадок. Яркие, живые, образные, смешные, они легко запоминаются и навсегда остаются с нами. Сколько живет на Земле человек, столько живут и загадки. На протяжении веков создавал их народ. И не только взрослые придумывали загадки. По словам собирателя загадок Дмитрия Садовникова, «творчество детей также внесло большой вклад». Из глубины времен загадки донесли до нас мудрость русского народа. В них он просто и красочно выразил себя. свой мир, свое отношение к окружающем миру, к явлениям природы, к животным, к птицам. Легко отгадывает загадки тот, кто хорошо представляет себе предметы и явления, о которых идет речь, а также разгадывает в словах скрытый смысл. И если смотреть на мир внимательными зоркими глазами, замечать всю красоту и богатство его, то всякий мудреный вопрос, любое иносказание в загадках будут разгаданы.

Русские загадки – это поэзия народного языка. Загадки развивают смекалку. сообразительность, ум, учат видеть прекрасное. Загадки собираются в большую копилку народной мудрости. Известными русскими фольклористами В. Далем,       И. Худяковым, Д. Садовниковым собранно великое множество загадок, которые публикуются в книгах и бережно хранятся всеми поколениями. Мама загадывает загадки своему сыну, а когда сын вырастет, то загадает их своей дочке. Так и будут люди много лет помнить загадки. Загадки дошли до нас с вами, мы их запомним и научим младших детей.

- Ребята, а хотите мы тоже, как русские фольклористы, будем собирать загадки. У нас есть пустой альбом, а вы, когда услышите или прочитаете новую загадку, несите её скорее в наш альбом. Мы её напишем и нарисуем.         

- Вот здорово! Про меня, про Петрушку, не забудьте написать загадку.

- До свидания, ребята, до следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Аквагрим»

Программное содержание:Формировать и расширять представления детей об аквагриме.Учить детей передавать в рисунке черты животных.Развивать воображение, творчество.Формировать эстетическую оценку, эстет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Рисование: «Клоун, здравствуй»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв старшей группе            Рисование: «Клоун,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Узоры гжельской росписи»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью. Образовательные задачи: 1.​ Учить выделять знакомые элементы узора гжель на посуде...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Знакомство с театром»

Цель:Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.Задачи:Обучающие: активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, ди...