Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Салют защитникам!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: общение, речевая, познавательная, двигательная, игровая, изобразительная.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие.
Цель: Создать условия для проявления инициативы и творчества в формировании первичных представлений об отечественных традициях и праздниках, в частности- о Дне защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные:
- Создавать условия для стимулирования познавательных действий детей посредством включения в деятельность.
- Знакомить детей с содержанием государственного праздника День защитника Отечества и традициями его празднования.
Развивающие:
- Способствовать развитию активности, самостоятельности, целенаправленности в совместной деятельности.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать внимание и память.
- Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции, чувства, вкус.
Воспитательные:
- Создавать условия для реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению, саморазвитию.
- Воспитывать самостоятельность и инициативность.
Оборудование: тонированные листы бумаги размера А3 ( по количеству детей), картонные втулки (по количеству детей), ножницы, тарелки для краски, салфетки, гуашь, кисти.
Ход работы.
- Мотивационный этап.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Правильно зашла, это старшая группа? Я узнала, что в вашей группе очень отзывчивые дети, и очень захотелось с вами познакомиться. Меня зовут Анна Александровна, а как зовут вас? ( знакомство)
( падает нечаянно разрезанная картинки у воспитателя)
Ой, ребята, я случайно уронила… помогите мне собрать детали.
Ребята, а давайте все вместе соберем детали и посмотрим что у нас получилось.
Смотрите, что у нас получилось!
Как вы думаете что это за день?
Почему он так называется?
А кто такие защитники?
Где можно узнать о них больше?
А как вы готовитесь к этому празднику в группе?
А сейчас мне нужна ваша помощь.
Хотите узнать в чем?
Мне очень хочется сделать необыкновенный подарок моим друзьям-малышам к празднику, подарить им праздничный салют! Но как мне это сделать?
- Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Как вы думаете, что это? Как вы думаете, а рисовать ими можно? Как можно это сделать? Что для этого нужно? Предлагаю вам стать настоящими юными художниками и нарисовать самый необыкновенный праздничный салют!
- Этап планирования деятельности.
Воспитатель: Для этого нам понадобятся ножницы. Я думаю, все помнят правила безопасной работы с ножницами? (ответы детей)
Я с вами согласна! Берем ножницы, и с одной стороны втулки делаем узкие надрезы по всей окружности. Теперь, нам нужно распушить нашу бахрому. Окунаем нашу бахрому в краску, крутим вправо, влево и делаем оттиск и что у нас получается? Волшебство! Салют! (Обязательно улыбаемся, восхищаемся!)
Все понятно? Ну что, приступаем?
- Этап реализации замысла.
Дети приступают к творчеству.
Воспитатель:
Чудесно! Какой салют получился! Какая красота! Может кто то хочет нарисовать разноцветный салют? А как мы это сделаем? Ведь у нас втулка уже в краске…
(ответы детей)
Правильно! Мне нравятся ваши ответы!
Сколько интересного мы сегодня узнали. Мне просто не терпится посмотреть, как у нас все получилось! Супер!
- Этап рефлексии.
Возможно кому то было непросто рисовать таким способом, но мы справились, потому что когда человек старается, трудится, то у него все получается!
Здорово, что вы мне сегодня помогли! Благодаря вашему совместному творчеству, я смогу подарить своим малышам праздничный салют, сделанными вашими руками!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по нетрадиционному рисованию
«Салют защитникам!»
Составитель:
Махина Анна Александровна
воспитатель
2023 г.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: общение, речевая, познавательная, двигательная, игровая, изобразительная.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие.
Цель: Создать условия для проявления инициативы и творчества в формировании первичных представлений об отечественных традициях и праздниках, в частности- о Дне защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные:
- Создавать условия для стимулирования познавательных действий детей посредством включения в деятельность.
- Знакомить детей с содержанием государственного праздника День защитника Отечества и традициями его празднования.
Развивающие:
- Способствовать развитию активности, самостоятельности, целенаправленности в совместной деятельности.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать внимание и память.
- Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции, чувства, вкус.
Воспитательные:
- Создавать условия для реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению, саморазвитию.
- Воспитывать самостоятельность и инициативность.
Оборудование: тонированные листы бумаги размера А3 ( по количеству детей), картонные втулки (по количеству детей), ножницы, тарелки для краски, салфетки, гуашь, кисти.
Ход работы.
- Мотивационный этап.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Правильно зашла, это старшая группа? Я узнала, что в вашей группе очень отзывчивые дети, и очень захотелось с вами познакомиться. Меня зовут Анна Александровна, а как зовут вас? ( знакомство)
( падает нечаянно разрезанная картинки у воспитателя)
Ой, ребята, я случайно уронила… помогите мне собрать детали.
Ребята, а давайте все вместе соберем детали и посмотрим что у нас получилось.
Смотрите, что у нас получилось!
Как вы думаете что это за день?
Почему он так называется?
А кто такие защитники?
Где можно узнать о них больше?
А как вы готовитесь к этому празднику в группе?
А сейчас мне нужна ваша помощь.
Хотите узнать в чем?
Мне очень хочется сделать необыкновенный подарок моим друзьям-малышам к празднику, подарить им праздничный салют! Но как мне это сделать?
- Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Как вы думаете, что это? Как вы думаете, а рисовать ими можно? Как можно это сделать? Что для этого нужно? Предлагаю вам стать настоящими юными художниками и нарисовать самый необыкновенный праздничный салют!
- Этап планирования деятельности.
Воспитатель: Для этого нам понадобятся ножницы. Я думаю, все помнят правила безопасной работы с ножницами? (ответы детей)
Я с вами согласна! Берем ножницы, и с одной стороны втулки делаем узкие надрезы по всей окружности. Теперь, нам нужно распушить нашу бахрому. Окунаем нашу бахрому в краску, крутим вправо, влево и делаем оттиск и что у нас получается? Волшебство! Салют! (Обязательно улыбаемся, восхищаемся!)
Все понятно? Ну что, приступаем?
- Этап реализации замысла.
Дети приступают к творчеству.
Воспитатель:
Чудесно! Какой салют получился! Какая красота! Может кто то хочет нарисовать разноцветный салют? А как мы это сделаем? Ведь у нас втулка уже в краске…
(ответы детей)
Правильно! Мне нравятся ваши ответы!
Сколько интересного мы сегодня узнали. Мне просто не терпится посмотреть, как у нас все получилось! Супер!
- Этап рефлексии.
Возможно кому то было непросто рисовать таким способом, но мы справились, потому что когда человек старается, трудится, то у него все получается!
Здорово, что вы мне сегодня помогли! Благодаря вашему совместному творчеству, я смогу подарить своим малышам праздничный салют, сделанными вашими руками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию "Салют"
Конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию "Салют" . Экспериментирование с разными материалами. Освоение способа «принт»....
Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования "Верблюд в пустыне"
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему "Деревья в лесу"
конспект ОД по нетрадиционному рисованию...
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь».
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь»....
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «Если добрый ты…»
Формировать у детей представление о доброте....
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию на тему "Деревья в лесу"
конспект ОД по нетрадиционному рисованию...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осьминожки» (нетрадиционное рисование).
Цели: знакомство с подводным миром; создание изображения в технике ладоневой живописи.Задачи:познакомить с представителями морского дна, с тем, как они приспособлены к жизни в водной среде;учить созда...