Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Салют защитникам!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Махина Анна Александровна

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: общение, речевая, познавательная, двигательная, игровая, изобразительная.

Образовательные области:  социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие.

Цель:  Создать условия для проявления инициативы и творчества в формировании первичных представлений об отечественных традициях и праздниках, в частности- о Дне защитника Отечества.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Создавать условия для стимулирования познавательных действий детей посредством включения в деятельность.
  2. Знакомить детей с содержанием государственного праздника День защитника Отечества и традициями его празднования.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию активности, самостоятельности, целенаправленности в совместной деятельности.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Развивать внимание и память.
  4. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции, чувства, вкус.

Воспитательные:

  1. Создавать условия для реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению, саморазвитию.
  2. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Оборудование: тонированные листы бумаги размера А3 ( по количеству детей), картонные втулки (по количеству детей), ножницы, тарелки для краски, салфетки, гуашь, кисти.

Ход работы.

  1. Мотивационный этап.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Правильно зашла, это старшая группа? Я узнала, что в вашей группе очень отзывчивые дети, и очень захотелось с вами познакомиться. Меня зовут Анна Александровна, а как зовут вас? ( знакомство)

( падает нечаянно разрезанная картинки у воспитателя)

Ой, ребята, я случайно уронила… помогите мне собрать детали.

Ребята, а давайте все вместе соберем детали и посмотрим что у нас получилось.

Смотрите, что у нас получилось!

Как вы думаете что это за день?

Почему он так называется?

А кто такие защитники?

Где можно узнать о них больше?

А как вы готовитесь к этому празднику в группе?

А сейчас мне нужна ваша помощь.

Хотите узнать в чем?

Мне очень хочется сделать необыкновенный подарок моим друзьям-малышам к празднику, подарить им праздничный салют! Но как мне это сделать?

  1. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Как вы думаете, что это? Как вы думаете, а рисовать ими можно? Как можно это сделать? Что для этого нужно? Предлагаю вам стать настоящими юными художниками и нарисовать самый необыкновенный праздничный салют!

  1. Этап планирования деятельности.

Воспитатель: Для этого нам понадобятся ножницы. Я думаю,  все помнят правила безопасной работы с ножницами? (ответы детей)

Я с вами согласна! Берем ножницы, и с одной стороны втулки делаем узкие надрезы по всей окружности. Теперь, нам нужно распушить нашу бахрому. Окунаем нашу бахрому в краску, крутим вправо, влево и делаем оттиск и что у нас получается? Волшебство! Салют! (Обязательно улыбаемся, восхищаемся!)

Все понятно? Ну что, приступаем?

  1. Этап реализации замысла.

Дети приступают к творчеству.

Воспитатель:

Чудесно! Какой салют получился! Какая красота! Может кто то хочет нарисовать разноцветный салют? А как мы это сделаем? Ведь у нас втулка уже в краске…

(ответы детей)

Правильно! Мне нравятся ваши ответы!

Сколько интересного мы сегодня узнали. Мне просто не терпится посмотреть, как у нас все получилось! Супер!

  1. Этап рефлексии.

Возможно кому то было непросто рисовать таким способом, но мы справились, потому что когда человек старается, трудится, то у него все получается!

Здорово, что вы мне сегодня помогли! Благодаря вашему совместному творчеству, я смогу подарить своим малышам праздничный салют, сделанными вашими руками!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  № 1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности

в старшей группе по нетрадиционному рисованию

«Салют защитникам!»

Составитель:

Махина Анна Александровна

воспитатель

2023 г.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: общение, речевая, познавательная, двигательная, игровая, изобразительная.

Образовательные области:  социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие.

Цель:  Создать условия для проявления инициативы и творчества в формировании первичных представлений об отечественных традициях и праздниках, в частности- о Дне защитника Отечества.

Задачи:  

Образовательные:

  1. Создавать условия для стимулирования познавательных действий детей посредством включения в деятельность.
  2. Знакомить детей с содержанием государственного праздника День защитника Отечества и традициями его празднования.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию активности, самостоятельности, целенаправленности в совместной деятельности.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Развивать внимание и память.
  4. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции, чувства, вкус.

Воспитательные:

  1. Создавать условия для реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению, саморазвитию.
  2. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Оборудование: тонированные листы бумаги размера А3 ( по количеству детей), картонные втулки (по количеству детей), ножницы, тарелки для краски, салфетки, гуашь, кисти.

Ход работы.

  1. Мотивационный этап.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Правильно зашла, это старшая группа? Я узнала, что в вашей группе очень отзывчивые дети, и очень захотелось с вами познакомиться. Меня зовут Анна Александровна, а как зовут вас? ( знакомство)

( падает нечаянно разрезанная картинки у воспитателя)

Ой, ребята, я случайно уронила… помогите мне собрать детали.

Ребята, а давайте все вместе соберем детали и посмотрим что у нас получилось.

Смотрите, что у нас получилось!

Как вы думаете что это за день?

Почему он так называется?

А кто такие защитники?

Где можно узнать о них больше?

А как вы готовитесь к этому празднику в группе?

А сейчас мне нужна ваша помощь.

Хотите узнать в чем?

Мне очень хочется сделать необыкновенный подарок моим друзьям-малышам к празднику, подарить им праздничный салют! Но как мне это сделать?

  1. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Как вы думаете, что это? Как вы думаете, а рисовать ими можно? Как можно это сделать? Что для этого нужно? Предлагаю вам стать настоящими юными художниками и нарисовать самый необыкновенный праздничный салют!

  1. Этап планирования деятельности.

Воспитатель: Для этого нам понадобятся ножницы. Я думаю,  все помнят правила безопасной работы с ножницами? (ответы детей)

Я с вами согласна! Берем ножницы, и с одной стороны втулки делаем узкие надрезы по всей окружности. Теперь, нам нужно распушить нашу бахрому. Окунаем нашу бахрому в краску, крутим вправо, влево и делаем оттиск и что у нас получается? Волшебство! Салют! (Обязательно улыбаемся, восхищаемся!)

Все понятно? Ну что, приступаем?

  1. Этап реализации замысла.

Дети приступают к творчеству.

Воспитатель: 

Чудесно! Какой салют получился! Какая красота! Может кто то хочет нарисовать разноцветный салют? А как мы это сделаем? Ведь у нас втулка уже в краске…

(ответы детей)

Правильно! Мне нравятся ваши ответы!

Сколько интересного мы сегодня узнали. Мне просто не терпится посмотреть, как у нас все получилось! Супер!

  1. Этап рефлексии.

Возможно кому то было непросто рисовать таким способом, но мы справились, потому что когда человек старается, трудится, то у него все получается!

Здорово, что вы мне сегодня помогли! Благодаря вашему совместному творчеству, я смогу подарить своим малышам праздничный салют, сделанными вашими руками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию "Салют"

Конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию "Салют" . Экспериментирование с разными материалами.  Освоение способа «принт»....

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь».

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь»....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осьминожки» (нетрадиционное рисование).

Цели: знакомство с подводным миром; создание изображения в технике ладоневой живописи.Задачи:познакомить с представителями морского дна, с тем, как они приспособлены к жизни в водной среде;учить созда...