Презентация "Нетрадиционные техники художественного творчества"
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Сурикова Светлана Сергеевна

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли!»

                                     В. А. Сухомлинский .

Творчество - это определенная деятельность, создающая новые оригинальные предметы, имеющие общественное значение; это показатель развития и тенденция развития изобразительной деятельности. Оно обладает эмоциональностью, непосредственностью, содержательностью.

Современное общество имеет потребность в творческой личности. Поэтому развитие творческих способностей - одна из главных задач дошкольного воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3«Зоренька » Нетрадиционные техники художественного творчества Воспитатель: Сурикова С.С. 2019г.

Слайд 2

« Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли !» В . А. Сухомлинский .

Слайд 3

Творчество - это определенная деятельность, создающая новые оригинальные предметы, имеющие общественное значение; это показатель развития и тенденция развития изобразительной деятельности. Оно обладает эмоциональностью , непосредственностью, содержательностью. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Поэтому развитие творческих способностей - одна из главных задач дошкольного воспитания.

Слайд 4

Нетрадиционные изобразительные техники- это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и калорита , позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Слайд 5

 мелкой моторики рук и тактильного восприятия;  пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;  внимания и усидчивости;  изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;  в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка :

Слайд 6

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками; рисование ладошками. Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная ; печать по трафарету ; монотипия предметная ; кляксография обычная ; пластилинография Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками : тычок жесткой полусухой кистью ; печать поролоном ; печать пробками ; восковые мелки + акварель ; свеча + акварель ; отпечатки листьев ; рисунки из ладошки ; рисование ватными палочками ; волшебные веревочки .

Слайд 7

Рисование ладошкой Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 8

Рисование ватными палочками Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!

Слайд 9

Рисование ВИЛКАМИ Одноразовые пластиковые вилки – тот инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки , где нужен характерный лохматый мазок , станет просто и быстро рисовать даже меленькому ребенку.

Слайд 10

Нетрадиционное рисование В технике ОТПЕЧАТКА Все дети любят эту технику рисования, потому что она дает быстрый и красивый результат у каждого ребенка. Даже у самого неумелого художника получаются красивые картины. Дети воспринимают весь процесс как волшебство, увлекательную игру с магическим эффектом возникновения картины. комочек мятой бумаги Мятая бумага дает красивую рваную структуру отпечатка. Краска берется из баночек или акварельки, капается на мисочку (крышку от банки). В это каплю макаем салфетку, пробуем отпечаток на черновом листе и ,если нравится, переносим на бумагу.

Слайд 11

втулка от туалетной бумаги Тут масса вариантов, потому что трубочке-втулке можно придать разную форму. Можно втулку разрезать пополам ВДОЛЬ, и мы получим штамп полу-кольца – идеальный трафарет для рисования чешуи рыбы или ярусов хвойных лапок елки . Также вы можете КРАЙ РУЛОНЧИКА нарезать в фигурные лепестки – и получится готовые лепестки для картин. Такие штампы просто находка для быстрого рисования букетов и клумбы для детей младшей группы. И даже для самых маленьких малышей в яслях.

Слайд 12

Г убка Материалы и оборудование: губка, прищепки,акварель (гуашь).

Слайд 13

Рисование пальчиками по крупе На подносике (тарелочке) рассыпается крупа (манка). Дети при помощи пальчиков создают знакомые простые образы.

Слайд 14

Пластилинография О сновным материалом в пластинографии становится пластилин, который наносится на горизонтальное плотное основание – картон, стекло, пластик или плотную бумагу. Можно также создавать картины в смешанной технике, дополняя рисунки из пластилина на бумаге бисером, пайетками , природными материалами и графическими рисунками.

Слайд 15

Печать листьев И спользуются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи.

Слайд 16

М етод воскография Для этой технике подходит белая свеча восковая (или парафиновая). Также это может быть детский восковой мелок для рисования (белый).. На листе белой бумаги белым мелом рисуем картинку. Потом берем акварель (не гуашь!!!) и начинаем наносить водянистую (не густую!!!) краску поверх нарисованных мелом линий. То есть просто закрашиваем цветными водянистыми красками наш лист бумаги и невидимый белый восковой рисунок начинает проявляться. Краска не цепляется за воск и эти места на бумаге остаются белыми.

Слайд 17

Обрывная аппликация Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Слайд 18

Монотипия предметная Р ебенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд 19

Монотипия пейзажная

Слайд 20

Кляксография с трубочкой Зачерпнуть пластиковой ложечкой краску, вылить ее на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дуть из трубочки, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедуру повторить. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 21

Рисование мыльными пузырями Материалы и инструменты: гуашь или пищевые красители, вода ,жидкое мыло или моющее средство ,коктейльные трубочки, одноразовые стаканчики ,плотная бумага ,салфетки.1способ : к октейльной трубочкой взболтать раствор, а затем, не вынимая из раствора трубочку, подуть в неё, чтобы раствор начал пузыриться. Когда пена поднялась, прислоняем к ней лист бумаги. 2 способ: Можно снимать поднявшиеся пузырьки ложкой и выкладывать их на листе .

Слайд 22

Рисование песком, крупой, солью, скорлупой. Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно сыпучим веществом, лишнее ссыпает на поднос.

Слайд 25

Творческий процесс - это настоящее чудо. Каждая из нетрадиционных техник - это маленькая игра. Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания . Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Экология и нетрадиционная техника художественного творчества".

ГДОУ д/с № 39 общеразвивающего видас приоритетным осуществлением физического развития воспитанниковКрасносельского района Санкт-Петербурга Консультация для родителей.Подготовила и провела:Торовец...

Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...

Презентация Тема: «Развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольников через использование нетрадиционных техник художественного творчества»

Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций и поведения в целом. Эмоциональная сфера сама по себе стать совершенной не может...

Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

 Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...

Кружок «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества...

Планирование работы в направлении нетрадиционные техники художественного творчества

Задачи:Знакомство с нетрационными техниками ИЗОРазвитие творческих способностей;Развитие психических процессов;Развитие моторики;Формирование эстетического вкуса;Воспитывать желаниепонимать и проециро...