Планирование работы в направлении нетрадиционные техники художественного творчества
календарно-тематическое планирование по рисованию ( группа) на тему
Задачи:
Знакомство с нетрационными техниками ИЗО
Развитие творческих способностей;
Развитие психических процессов;
Развитие моторики;
Формирование эстетического вкуса;
Воспитывать желаниепонимать и проецировать чувства и эмоции с помощью художественного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_tv.gruppe.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление: художественно-эстетическое развитие.
Время проведения: один раз в неделю (вторник/среда), 15.10-15.45.
Задачи:
- Знакомить детей с нетрадиционными техниками художественного творчества.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, восприятие).
- Развивать моторику рук.
- Формировать эстетический вкус у детей.
- Воспитывать желание понимать и проецировать чувства и эмоции с помощью художественного творчества.
Руководитель:
Кузнецова А.С.
Участники:
План работы на октябрь:
Оттиск по образу | |
Занятие 1 | Ознакомление с техникой: «Ветка смородины» |
Занятие 2 | Закрепление умения работать в технике: «Букет осенних листьев» |
Рисование тычком | |
Занятие 3 | Ознакомление с техникой: «Деревья осенью» |
Занятие 4 | Закрепление умения работать в технике: «Осенний пейзаж» |
Программное содержание:
Занятие 1. Композиция «Ветка смородины».
Цель: Познакомить детей с основами работы в технике «оттиск».
Задачи:
- Развивать творческое мышление.
- Развивать моторику рук.
- Учить находить способы передачи образа посредством двух- трех нетрадиционных техник рисования.
Оборудование:
Бумага для акварели, гуашь (зеленая, красная), ватные палочки, черный фломастер, листья смородины, кисти.
Занятие 2. Композиция «Букет осенних листьев».
Цель: Закрепить умение работать в технике «оттиск».
Задачи:
- Учить сочетать несколько цветов в композиции.
- Поощрять желание работать самостоятельно.
- Продолжать развивать моторику.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Бумага для акварели, гуашь (желтая, красная, синяя, черная), блеск оформительский, различные листья, кисти.
Занятие 3. Композиция «Клён осенью».
Цель: Познакомить детей с основами работы в технике «Рисование тычком».
Задачи:
- Совершенствовать умение наносить ритмичные мазки тычком.
- Учить смешивать два цвета для получения оттенков различной интенсивности.
- Формировать умение воспринимать образ в целом, отмечая характерные особенности.
Оборудование:
Бумага для акварели, гуашь (желтая, красная), акварель (коричневая), тычки, кисти.
Занятие 4. Композиция «Осенний пейзаж»
Цель: Организовать самостоятельную работу детей в техниках «оттиск» и «рисование тычком».
Задачи:
- Активизировать творческое мышление детей .
- Учить определять структуру рисунка.
- Продолжать учить смешивать два цвета для получения оттенков различной интенсивности.
Оборудование:
Бумага для акварели, гуашь (желтая, красная, зелёная), акварель (синяя, серая, коричневая), фломастеры (коричневый, чёрный), тычки, блеск оформительский.
План работы на ноябрь:
Аппликация | |
Занятие 1 | Ознакомление с техникой «Аппликация тычком»: Композиция «Клен осенью» |
Занятие 2 | Ознакомление с техникой «Многослойная аппликация» (из крепированной бумаги и металлизированного картона): «Павлин» |
Занятие 3 Занятие 4 | Закрепление умения работать в техниках «аппликация тычком»и «многослойная аппликация»: Композиция «Осенний пейзаж» |
Занятие 1. Композиция «Клён осенью».
Цель: Познакомить детей с основами работы в технике «Аппликация тычком».
Задачи:
- Продолжать формировать умение воспринимать образ в целом, отмечая характерные особенности.
- Продолжать развивать моторику.
- Воспитывать аккуратность и внимательность в работе.
Оборудование:
Бумага для акварели, крепированная бумага (желтая, красная), акварель (коричневая).
Занятие 2. Композиция «Павлин».
Цель: Познакомить детей с основами работы в технике «оттиск».
Задачи:
- Развивать творческое мышление.
- Развивать моторику рук.
- Учить находить способы передачи образа посредством двух- трех нетрадиционных техник рисования.
Оборудование:
Бумага для акварели, гуашь (зеленая, красная), ватные палочки, черный фломастер, листья смородины, кисти.
Занятие 2. Композиция «Букет осенних листьев».
Цель: Закрепить умение работать в технике «оттиск».
Задачи:
- Учить сочетать несколько цветов в композиции.
- Поощрять желание работать самостоятельно.
- Продолжать развивать моторику.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Бумага для акварели, гуашь (желтая, красная, синяя, черная), блеск оформительский, различные листья, кисти.
Занятие 4. Композиция «Осенний пейзаж»
Цель: Организовать самостоятельную работу детей в техниках «оттиск» и «рисование тычком».
Задачи:
- Активизировать творческое мышление детей .
- Учить определять структуру рисунка.
- Продолжать учить смешивать два цвета для получения оттенков различной интенсивности.
Список используемой литературы:
1. «Каждый ребёнок- художник», Дрезнина М.Г.;
2. «Необычные способы рисования», Кудейко М.В.;
3. «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми», Евстафьева О.Н.
4. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Давыдова Г.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...
Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...
Перспективно-тематический план работы кружка «Радуга красок» (нетрадиционная техника художественного творчества)
Перспективно-тематический план...
Опыт работы "Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники художественного творчества".
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития рук, пальцев кистей рук. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребу...
Нетрадиционные техники художественного творчества в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Кружковая работа «Развитие мелкой моторики рук детей 4-5 лет нетрадиционной техникой художественного творчества»
Актуальность данного кружка в ведении нетрадиционных техник художественного творчества для развития мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста. Художественное творчество с применением нет...
Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с детьми раннего возраста
Знакомство родителей и педагогов с нетрадиционными техниками художественного творчества в работе с детьми раннего возраста....