Конспект творческой мастерской с использованием нетрадиционных техник художественного творчества дошкольников «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по тестопластике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 37 «Мальвинка» г. Смоленска
Конспект
творческой мастерской с использованием нетрадиционных техник художественного творчества дошкольников
«Путешествие в весенний лес»
Подготовила воспитатель:
Печкурова Т. А.
Смоленск 2014
Программное содержание: продолжать углублять знания детей о народном творчестве, учить изображать фигуры птиц и зверей; развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать форму, цвет; обогащать сенсорный опыт; развивать образные представления, мышление, воображение; продолжать знакомить с техникой лепки и росписи изделий из солёного теста, формировать умение работать коллективно.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание рисунков детей с изображением животных и птиц. Вернисаж «Весенние пейзажи русских художник». Создание пейзажной панорамы.
Материалы: соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки, кисти, баночки с водой, гуашь, палитра, бросовый материал, образцы поделок.
Технические средства: магнитофон, диски с записью музыкального произведения Э. Грига «Утро»; диск с записью «Голоса весеннего леса».
Ход занятия
1-я часть.
Воспитатель (вместе с детьми рассматривает панораму весеннего пейзажа). Дети, сегодня я хочу пригласить вас в весенний лес. Давайте сядем на коврике, закроем глаза и представим, что мы в весеннем лесу.
Звучит запись «Голоса весеннего леса».
Воспитатель: Ребята, чьи голоса вы услышали в лесу?
Дети. Дятла, грача, синички, птичий хор, лягушки, медведя…
Воспитатель. Молодцы! Сколько голосов разных птиц и зверей вы услышали. Хорошо в нашем лесу, правда?
Дети читают разученное заранее стихотворение А. Аграчена «Ау»:
Весело аукнула
Из леса весна,
Ей медведь откликнулся,
Проурчав со сна.
Поскакали зайцы к ней,
Подлетел к ней грач,
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла,
Дождалась, пушистая,
Света и тепла!
Гордо приосанился
Просветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес,
И мороз за ёлками
Заворчав, исчез.
Воспитатель. О каких животных идёт речь в этом стихотворении?
Дети. О медведе, птицах, зайчиках, о белке, о ёжике.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Каждый из вас должен голосом, жестом, мимикой изобразить какое-нибудь животное, птицу, которые живут в весеннем лесу, а мы попробуем отгадать.
Каждый ребёнок показывает свою пантомиму, а воспитатель и остальные дети отгадывают, кого он изображал.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам вылепить рельефные фигурки птиц и зверей, которые живут в весеннем лесу, из солёного теста. Для этого вам понадобятся: дощечки, стеки, солёное тесто и бросовый материал, который находится в тарелочках у вас на столах.
Вместе с воспитателем дети решают, каких птиц и зверей можно слепить для пейзажной панорамы. Педагог показывает образцы фигурок животных из теста: лисы, зайчика, ежа, грача, синички. Дети принимаются за работу. Звучит музыка Э. Грига «Утро».
По окончании работы воспитатель хвалит детей, собирает птиц и зверей, которых дети вылепили из солёного теста.
Воспитатель. А на следующем занятии, когда ваши фигурки высохнут, мы дополним ими наш весенний пейзаж.
На этом первая часть заканчивается.
2-я часть.
Проводится через два-три дня после первого занятия. Воспитатель приносит на подносе подсохшие работы детей из солёного теста и вместе с детьми ещё раз рассматривает их форму и узор, отмечая их особенности, разнообразие.
Раздаётся стук в дверь. Появляется Незнайка (ребёнок). Незнайка радуется приходу весны, рассказывает, что шёл по весенней улице, увидел детский сад и захотел зайти в гости к ребятам. Он смотрит на птиц и зверей, которые вылепили дети и спрашивает: «А для чего вы лепили этих животных и птиц?». Дети объясняют, кого они лепили на предыдущем занятии и для чего, показывают изготовленную ранее панораму весеннего леса. По ходу этой беседы воспитатель уточняет для себя, что дети запомнили из беседы об обитателях леса. Какие птицы и дикие животные живут в лесу, дополняет и корректирует их ответы.
«Незнайка, а тебе нравятся наши звери и птицы?» - спрашивает педагог. Незнайка отвечает: «Не совсем, какие-то они у вас бесцветные». Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а вам не кажется, что мы с вами что-то недоделали?». Он предлагает детям разукрасить птиц и зверей, интересуется, какую гамму цветов они хотят использовать. При необходимости педагог корректирует ответы детей, предлагает вспомнить правила смешивания красок.
Дети разбирают и раскрашивают свои рельефные фигурки.
В процессе работы звучит музыка Э. Грига «Утро».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы.
Воспитатель: «Незнайка, а теперь тебе нравится?».
Незнайка: «Да! Молодцы!»
Педагог предлагает разместить зверей и птиц на весеннюю панораму, где изображён весенний лес.
Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение
А. Плещеева «Весна»:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития художественного творчества дошкольников.
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений...
КОНСПЕКТ НОД Старший дошкольный возраст (Интеграция «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Безопасность») «Весенняя полянка»
Конспект НОД предназначен для педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности, музыкальных руководителей, воспитателей....
Конспект Итогового игрового комплекса По познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе .
Конспект итогового игрового комплекса по познавательному и художественному творчеству образовательной деятельности Тема: «Весенняя прогулка в лес» в 1 младшей группе....
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Организация работы по развитию речи через конструктивно-техническое творчество дошкольников. «Создание макета «Весенний лес».
Организация работы по развитию речи через конструктивно-техническое творчество дошкольников.«Создание макета «Весенний лес». Средняя группа Воспитатель Кадоркина Алёна Вяче...
Использование нетрадиционных техник рисования в художественном творчестве дошкольников.
quot; Истоки способностей и дарования детей-на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря , идут тончайшие нити-ручейки, которые питают творческие мысли. Другими словами , чем больше мастерства в д...