Презентация Тема: «Развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольников через использование нетрадиционных техник художественного творчества»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций и поведения в целом. Эмоциональная сфера сама по себе стать совершенной не может. Ее необходимо внимательно изучать и бережно развивать. Нетрадиционные техники рисования дают ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах - это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_khalimovoy_n.f.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его пси-хических функций и поведения в целом. Особое значение для эмоционального развития де-тей имеет использования нетрадиционных техник в рисовании. Их использование в НОД и режимных моментах создает хорошее настроение, способст-вует развитию творчества, развивает цветовоспри-ятие, вызывает у детей восторг, желание быстрее включиться в работу. Нетрадиционные техники рисования дают ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах.
Оттиск поролоном Набрызг Монотипия Граттаж цветной Смешанные техники Рисование манкой Отпечатки листьев Ладошкой пальчиками Мятый рисунок Граттаж черно-белый Нетрадиционные техники
Техника «Граттаж» (чёрно-белый)
Техника «Граттаж» (цветной)
«Мятый рисунок»
«Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами»
«Оттиск поролоном»
«Рисование методом напыления (набрызг)»
«Монотипия»
«Печатание листьями»
« Рисование манкой»
«Рисование красками по манной крупе»
«Рисование манкой»
«Рисование цветной манкой»
« Рисование пальчиками по манке»
Смешанные техники художественного творчества
Использование нетрадиционных техник рисования, является специфической формой познавательной деятельности, вызывает сильный эмоциональный отклик у детей. Художественное творчество должно приносить детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в ещё неумелую и слабую руку ребёнка карандаш или кисточку. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно чтобы деятельность ребёнка была успешной, это будет подкреплять его уверен-ность в собственные силы. Эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество!
Используемая литература: 1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: Гном и Дом, 2004. 2. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 1985. 3. Комарова Т.С. Детское худ. творчество,-М, Мозаика-Синтез,2006 г. 4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Мозаика-Синтез,2006. 5. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: АО “СТОЛЕТИЕ”, 2005. 6. Соломенникова, Радость творчества, М, Мозаика-Синтез,2006 7. Румянцева Е.А. Необычное рисование, М, Дрофа- 2006г. 8. Щербакова И.В., Обучение детей нетрадиционным способам изображения объектов живой и неживой природы// Дош.педагогика, № 3,4,5,6.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект творческой мастерской с использованием нетрадиционных техник художественного творчества дошкольников «Путешествие в весенний лес»
Конспект творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по тестопластике....
«Развитие изобразительного творчества дошкольников через использования нетрадиционных техник в декоративном рисовании» (на примере дымковской игрушки).
Теперь приступаем к росписи игрушек. Дымковские мастера лепили игрушки зимой, когда вокруг все было белым-бело и хотелось им сделать игрушку такой же белой и чистой....
Развитие художественной одаренности дошкольников через использование нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Одаренный ребенок — это личность, имеющая потенциал интеллектуального и креативного развития. Поэтому любой ребенок есть одаренный, получивший от природы и родителей бесценный «...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Использование нетрадиционных техник художественного творчества как средство развития дивергентного мышления у детей среднего дошкольного возраста»
Формирование дивергентного, креативного мышления у детей – одна из важных и актуальных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решени...
Развитие творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник в продуктивной художественной деятельности во второй младшей группе .
Развитие творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник в продуктивной художественной деятельности во второй младшей группе «Звездочки» детского сада «...
Использование нетрадиционных техник художественного творчества, как способ развития мелкой моторики рук
Аппликация "Солнышко"...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей, через использование нетрадиционных техник художественного творчества»
Использование нетрадиционных техник в рисовании в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах создает хорошее настроение, способствует развитию творчества, развивает цветовосприят...