Консультация для родителей "Экология и нетрадиционная техника художественного творчества".
занимательные факты по рисованию по теме

Торовец Елена Анатольевна

Описание: G:\мама\Word\043.jpgГДОУ д/с № 39 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Консультация для родителей.

Подготовила и провела:Торовец Елена Анатольевна.

<<Экология и нетрадиционная техника художественного творчества>>

   Товарищи  родители,  сегодня  есть  выбор  вариантов художественного  дошкольного образования, и  определяется  он  наличием  вариантивных,  дополнительных,  альтернативных, авторских  программно - методических  материалов.    

     В  нашей  группе  мы  стараемся  развить  детскую художественную  одарённость  средствами  нетрадиционной  техникой  изобразительного  искусства  и  развитием  экологического  воспитания.  

   Доступность  использования  нетрадиционных  техник  определяется  возрастными особенностями  дошкольников.

   В этом  направлении  мы  начали  работать  с  младшей группы  и  начинали  с  таких  техник,  как  рисование  ладошкой, пальчиками, обрывание  бумаги  и  т.п., а  уже  в  старшем  дошкольном  возрасте  эти  же  техники  дополнят художественный  образ  с  помощью  более  сложных  техник:

кляксография,  монотопия,  тиснение,  цветной  гратаж  и так  далее.

   Ребёнок  познаёт  окружающий  мир  и  пытается отобразить  его  в  своей  деятельности - играх,  рисунках,  рассказах.

  Каждая  работа - это  бесхитростный,  самобытный взгляд  маленького  художника  на  мир.  В  рисунке  ребёнок может  выразить  свои  впечатления  от  увиденного,  передать  образы  воображения,  воплотить  их  с  помощью линии  и  цвета.

   Для  нас  одной  из  важнейших  задач  становится  выявление  художественных  способностей  детей  и  грамотное  их  развитие.  И  решаться  она  должна  с  учётом  возраста

детей,  их  психофизического  уровня,  условий  воспитания и  безусловного  выбора  тем  и  способов  работы.  Развитие воображения, в  первую  очередь,  зависит  от  наблюдательности  ребёнка,  его  умения  видеть  особенности  окружающих  предметов  и  явлений,  сравнивать  их,  выделять характерное.  При  этом  нельзя  требовать  от   3 - х, 4 -х летнего  малыша  сложного  сюжетного  построения даже  если  его  обучение  начато  очень  рано.

   Цель  наших  занятий  - развитие  самостоятельности, инициативы  и  творческих  способностей  детей,  которые проявляются  при  выборе  темы  и  приёмов  изображения.

   При  этом  ребёнок  не  только  творчески  обдумывает  тему,  но  и  самостоятельно  работает  над  её  реализацией  в  рисунке.   Ребёнка  надо  учить  постепенно,  начиная  рисунок  от общего  наброска.  Одним  из  приёмов  такого  рисования может  служить  серия  "Рисунки,  спрятанные  в  пальчиках", где  общим  для  понимания  всей  формы  предмета  выступает  контур  детской  ладошки,  например:  могут  быть такие  темы: "Ладошка  и  пальчик",  "Одуванчик",  "Деревья", "Кленовый  лист",  "Рыбы",  "Петушок",  "Осьминожки", "Кактус",  "Ёжик",  "Кошки",  "Гуси"  и  т.д.

   Дети  средней  и  старшей  возрастной  группы  хорошо понимают  смысл  рисования,  однако,  более  или  менее правильно  изобразить  предмет  они  пока  не  могут. Они  сами  пытаются  найти  сходство  контура  ладошки с  любым  предметом.

 

 

   С  возрастом  значительно  расширяется  опыт  ребёнка. Он  приобретает  много  новых  знаний,  учится  находить и  передавать  в  рисунке  сходство  предмета  по  признакам.

  В  подготовительной  группе  дети  овладевают  навыками рисования  предметов  нетрадиционной  техникой,  по  памяти  и  воображению.  Дети  этого  возраста  самостоятельно  обводят  контур  ладошки,  придумывают  новые  образы.

   Большое  внимание  мы  уделяем  художественно - экологической  программе.  Содержание  художественно - экологической  программы  по  изобразительному  искусству  "Природа и  художник"  нацелена  на  формирование  у  дошкольников  художественной  культуры  как  части  духовной,  на  приобщение  воспитанников  к  миру  искусства, общечеловеческим и  национальным  ценностям  через  их  собственное  творчество  и  освоение  художественного  опыта  прошлого.

   Формирование  "культуры  творческой  личности"  предполагает  развитие  в  ребёнке  природных  задатков,  творческого  потенциала,  специальных  способностей,  позволяющих  ему  самореализоваться  в  различных  видах и формах художественно - творческой  деятельности.

   На  занятиях  по  программе  "Природа  и  художник"  мир природы  выступает  как  предмет  пристального  наблюдения  и  как  средство  эмоционально - образного  воздействия  на  творческую  деятельность  воспитанников.

   Предлагаемая  система  художественно - творческих  заданий  направляет  педагогическую  работу  на  формирование  у  детей  целостных  представлений  о  природе  как живом  организме,  что  является  сутью  экологического  и художественного  воспитания.

   Создание  атмосферы  доверия  и  заинтересованного общения - непременное  условие  занятий  по  изобразительному  искусству.

   Ребёнок-дошкольник  живёт  в  конкретной  природной, социальной  и  культурной  среде,  в   то  же  самое  время он  житель  планеты  Земля,  он  является  членом  большой многонациональной  семьи  народов  мира.

   Приобщение  детей  к  национально - региональному  и мировому  художественному  наследию  является  важной образовательной  задачей.

   Программа  наша  рассчитана  на  четыре  года.  Каждая  новая  ступень  вбирает  в  себя  основное  содержание предыдущих,  раскрывая  его  на  новом  уровне  сложности.

II - ая  младшая  группа: "Художник,  природа  и  я".

Средняя  группа: "Художник  и  природа  родного  края".

Старшая  группа: "Художник  и  природа  нашей  страны".

Подготовительная  группа : "Художник  и  природа  пяти континентов".

Мы  надеемся,  что  прочитав  программу,  по  которой  мы  работаем  с  детьми,  вызовет  у  Вас  потребность  творческого  осмысления  и  практического воплощения художественной деятельности  дома  вместе  с  ребёнком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...

Презентация Тема: «Развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольников через использование нетрадиционных техник художественного творчества»

Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций и поведения в целом. Эмоциональная сфера сама по себе стать совершенной не может...

Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

 Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...

Кружок «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей, через использование нетрадиционных техник художественного творчества»

Использование нетрадиционных техник в рисовании в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах создает хорошее настроение, способствует развитию творчества, развивает цветовосприят...

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей, через использование нетрадиционных техник художественного творчества»

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...