НОД по образовательной области: художественно - эстетическое развитие по теме "Зимнее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
НОД по образовательной области: художественно - эстетическое развитие для детей старшего дошколного возраста по теме "Зимнее дерево".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oo_her_st.gr_._zimnee_derevo.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области: художественно–эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимнее дерево».
Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений.
Задачи:
1. Образовательные
- закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев;
- развивать умение использовать различные средства для изображения деревьев и снега;
- развивать умение детей самостоятельно в определенной последовательности создавать зимний пейзаж.
2. Воспитательные
- вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
3. Развивающие
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать у детей эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение стихов, сказок; заучивание стихотворений.
Материалы:
магнитофон; звуковое письмо - фонограмма песни «Новогодний хоровод», запись музыкального произведения «Зимние грёзы» Чайковский. Мольберт. Репродукции картин художников - пейзажистов с изображением зимних пейзажей. Тонированные листы бумаги, акварельные краски, белая гуашь, восковые мелки; кисти разных размеров, жесткая кисть, тряпочки, баночки с водой.
Примерный ход НОД
Психогимнастика «Дружественный круг»
Воспитатель:
Дети, подойдите все ко мне, встаньте в круг. Посмотрите друг другу в глаза и вспомните как весело вы только, что играли. Подарите своему другу нежную, ласковую улыбку. Возьмитесь за руки, закройте глаза и почувствуйте тепло друг друга. Раскрывайте глазки, садитесь на коврик.
Дети:
Подходят к воспитателю и встают в круг.
Действия детей по тексту.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в группу пришло звуковое письмо, а от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.
Диво сани прилетели,
Принесли их кони белы.
А в них сидит царица-
Белокоса, белолица.
Рукавом своим взмахнёт
Серебром покроет всё!
Дети:
Зима.
Воспитатель:
Правильно, давайте послушаем это письмо.
Запись:
Здравствуйте, дети. Я – Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить. Тогда я решила послать вам звуковое письмо с вопросами, а вы мне ответьте на них. Договорились? А сейчас послушайте мой первый вопрос. Скажите, нравится ли вам зима и почему?
Дети:
Да. Зима нам очень нравится.
Зимой красиво. Мы очень люби лепить из снега.
Воспитатель:
Да, зима очень красивое время года.
А когда особенно красиво бывает на улице?
Дети:
Особенно красиво во время снегопада.
Красиво в солнечные дни, когда блестит снег. Очень красиво, когда на деревьях снег, а под ними большие сугробы.
Воспитатель:
Ребята, какого цвета бывает небо зимой?
Дети:
В ясную солнечную погоду небо бывает голубого цвета. В пасмурную погоду небо серого цвета. Во время снегопада небо светлое, почти белое.
Воспитатель:
Ребята, как можно назвать зиму за её красоту?
Дети:
Зимушка хрустальная. Зима волшебница, чудесница. Зимушка белоснежная.
Воспитатель:
Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из которых нам уже знакомы.
Давайте подойдём к выставке и посмотрим на картины еще раз.
Дети:
Дети встают с ковра и подходят к мольберту.
Воспитатель:
Ребята, скажите, каким изобразили лес на своих картинах художники?
(рассматриваем 2-3 картины)
Дети:
Лес сказочный, таинственный.
Деревья покрыты снегом, как будто шубы одели.
Лес загадочный, волшебный.
Воспитатель:
Ребята, давайте послушаем, что же еще пишет нам зима.
Запись:
Ребята, моя красота вдохновляла не только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали замечательные стихи. Подарите мне, пожалуйста, эти стихи.
Дети:
Дети слушают звуковое письмо.
Воспитатель:
Да, ребята, зима очень нравится поэтам. Мы с вами знаем много стихов о зиме.
Давайте вспомним и расскажем стихи о зиме.
Дети:
Дети читают стихи (2-3 ребёнка)
Берёза С. Есенин
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,……..
Зима спешит, лопочет… О. Высоцкая
Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега
Все кочки и пенёчки,
Деревья и стога……..
Воспитатель:
Мне очень понравилось, как вы читали стихи. Молодцы ребята, я думаю, что зиме они тоже понравятся.
А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
«На дворе у нас мороз».
Звучит фонограмма песни «Новогодний хоровод», муз. Г. Струве.
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идём, идём, идём
И к себе приходим в дом.
Дети:
Действия детей по тексту: хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами, хлопают в ладоши; поднимают руки над головой и делают хватательные движения, «ловят снежинки»; потягивания-руки в стороны; ходьба на месте с высоким подниманием колен,
ходьба на месте, дети садятся на свои места.
Воспитатель:
Ребята, а что, если вместе со звуковым письмом мы отправим зиме подарок - запечатлеем красоту стихов в рисунках.
Я предлагаю стать вам художниками и нарисовать то, что вы представили, когда слушали стихи. Сейчас вы подумайте и решите, что вы хотите нарисовать. А поможет представить вам будущий рисунок музыка. Это произведение написал композитор Чайковский, называется оно «Зимние грёзы». Оно тоже о зиме.
Сейчас закройте глаза, слушайте музыку и представляйте свою будущую картину.
Дети:
Дети слушают музыку с закрытыми глазами.
Воспитатель:
Сейчас подойдите к столу и выберите фон для своего рисунка и остальной материал, который может вам пригодиться.
Дети:
Выбирают фон, подбирают материал и садятся за столы.
Воспитатель:
Во время рисования детей индивидуальная помощь (в продумывании композиции, выборе цвета, техники и т. д.)
Дети:
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
Ребята, давайте все посмотрим на свои работы, какие они все разные. Кто- то лес изобразил в ясную погоду, кто- то в пасмурную. А сколько стройных берёз вы нарисовали.
Очень красивые рисунки у вас получились. Вечером мы сделаем рамочки для них и обязательно вместе со звуковым письмом отошлём Зиме.
Зима увидит ваши картины и поймёт, что она великолепная, сказочная и волшебная. И что вы её очень любите и всегда ждёте.
Дети:
Дети рассматривают свои работы.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию).
Дети:
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель:
Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали. Перед вами на столе лежат смайлики весёлые и грустные.
Если вам было интересно на занятии, возьмите весёлый смайлик, если не интересно грустный. Положите его в соответствующую коробочку.
Дети:
Дети выбирают смайлик и кладут в соответствующую коробочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Волшебное дерево" с интеграцией образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Конспект НОД составлен с учетом ФГОС дошкольного образования, для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Осеннее дерево», для группы раннего возраста (1-3 года).
Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....
Конспект Изобразительная деятельность. Рисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Конспект .Изобразительная деятельность.Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаРисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: &l...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)
Вниманию коллег предлагается конспект нод в подготовительной группе по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" лепка "жгутиками"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Весеннее дерево"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" на тему :"Весеннее дерево"...