Непосредственно образовательная деятельность "Волшебное дерево" с интеграцией образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Гусарова Елена Валерьевна

Конспект НОД составлен с учетом ФГОС дошкольного образования, для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_derevo.docx26.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Малышок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Тема: «Волшебное дерево»

                    Подготовила: Проценко Е.В. - воспитатель по

                                   изобразительной деятельности МБДОУ д/с «Малышок»

г. Советский

2012 год.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация, музыка), социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная, игровая, музыкальная

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Продуктивная

Изготовление продуктов детского творчества

Музыкальная

Слушание, импровизация (пластические этюды)

Коммуникативная

Беседа, решение проблемной ситуации

Игровая

Психогимнастика, пальчиковая гимнастика, игра «Цветные карточки»

Цель: Изготовление детьми коллективного панно путём создания декоративных цветов.

Задачи:

Образовательные:

     Формировать представления детей о том, что с помощью средств выразительности (цвета и линий, музыки, пластических этюдов) можно создавать образы сказочных цветов.

     Совершенствовать умение детей создавать выразительный образ цветов, подчиняя средства, способы изображения поставленным задачам.  

Развивающие:

     Развивать у детей творческую самостоятельность, эмоционально-чувственную сферу, творческие способности.

Воспитательные:

     Создавать условия, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Приёмы:

  • Беседа;
  • Рассказывание  воспитателем сказки о волшебном дереве;
  • Слушание музыки;
  • Пластические этюды;
  • Решение проблемной ситуации;
  • Пальчиковая гимнастика «Цветки»;
  • Деятельность детей (рисование цветов, вырезание с помощью ножниц, наклеивание на панно).

Индивидуальная работа: с Ваней Б., упражнять в выборе цветовой гамы для передачи образа цветка.  

Демонстрационный материал и оборудование: Панно с изображением дерева выполненное воспитателем, ноутбук.  Музыкальный фрагмент: П.И. Чайковский. «Подснежник», «Баба-Яга», таблица «Тёплые и холодные тона».

Раздаточный материал: гуашь, беличьи кисти № 4, 2; палитра, стаканчики, салфетки, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети свободно сидят на ковре, перед ними разложены карточки тёплых и холодных тонов.

Мотив

Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? Почему у вас такое настроение? Мне тоже сегодня немножко грустно, за окном осень, облетела листва с деревьев, пожухла трава, завяли и замёрзли осенние цветы. Но цветы встречаются в нашей жизни на протяжении всего времени года и поздней осенью, и зимой, и весной. Ребята, а где мы можем встретить цветы?

Дети: Цветы мы выращиваем дома (комнатные цветы), в цветочных магазинах; написаны в картинах художников; в узорах  ковров, обоев, одежды; на посуде и мебели расписанной народными умельцами; искусственные цветы.

Воспитатель: Как вы считаете, для чего нужны цветы?

Дети: Цветы нужны для красоты, украшения дома, в лечебных целях, цветы – растения они выделяют кислород, а поглощают углекислый газ.

Воспитатель: Оказывается, цветы очень полезны для человека. А хотите, я расскажу сказку о цветах?

     «Жила-была на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружала, был волшебный сад, где росло заколдованное, волшебное дерево. Весной, когда дерево цвело, на нём распускались разные по характеру и настроению цветы…».

     Послушайте музыку и постарайтесь определить, какими были цветы на первой половине дерева (звучит музыка «Танец цветов» П.И. Чайковского). Как выдумаете, какими по цвету были цветы на этой половине волшебного дерева, выберете карточку и покажите.

Дети показывают цвета  карточек.

Воспитатель: Все цвета, которые показали, каких тонов?

Дети: Тёплых тонов.

Воспитатель: «… По ночам, когда цветы никто не видел, они спускались с дерева и танцевали». Давайте мы попробуем представить и передать их танец.

Дети выполняют танцевальные движения.

Воспитатель: Какие по характеру движения вы изображаете;

Дети: мягкие, плавные, лёгкие.

Воспитатель: Покажите, как они смотрели друг на друга во время танца.

Дети показывают, и  комментируют.

Дети: Радостно, с улыбкой и добрым взглядом.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь. Как вы считаете, какими по характеру были цветы?

Дети: Цветы были ласковые, добрые, нежные.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно определили.

«А на другой половине волшебного дерева росли другие цветы»

Звучит музыка П.И. Чайковского «Баба-Яга»

Послушайте музыку и определите, какими были цветы по цвету? Покажите карточки. Цвета каких тонов вы выбрали?

Дети: Все эти цвета холодных оттенков.

Воспитатель: Как эти цветы могли танцевать, передайте движениями тела, рук.

Дети выполняют танцевальные движения, комментируют.

Дети: Движения резкие, быстрые.

Воспитатель: Как они смотрели друг на друга во время танца, покажите?

Дети мимикой показывают злость, сердитость.

Воспитатель: Спасибо ребята, присядьте, пожалуйста. Так какими цветы были со второй половины дерева?

Дети: Злыми, колючими, зловещими, сердитыми.

Воспитатель вывешивает панно.

Воспитатель: Посмотрите на дерево, изображённое на нашем панно, это и есть волшебное дерево, о котором говорилось в сказке.

«Наступила осень, облетели с него волшебные цветы. Дерево стало похоже на обыкновенное, но на самом деле оно продолжало быть заколдованным. Когда в саду волшебницы останавливались путники и садились под добрую половину, то они добрели душой. Тот же, кто попадал под его злую половину, становился злым, жестоким и жадным. Волшебница же хотела, чтобы все кто побывал в её саду оставался добрым и хорошим человеком»

- Ребята, а мы с вами можем предупредить людей, что в саду у волшебницы есть такое дерево? Как мы можем это сделать?

Постановка цели детьми:

Дети: Написать объявление, выставить охрану, нарисовать «добрые», «злые» цветы.

Воспитатель: Вы замечательно придумали, молодцы ребята. Что из всего перечисленного мы с вами выберем?

Дети: Нарисуем цветы разные по характеру, цвету и.д.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка по решению поставленной цели:

Воспитатель: Но как вы нарисуете «Добрый» цветок,  а как «злой».

Дети: Добрые цветы будут теплых оттенков: жёлтые, красные, оранжевые, а «Злые» холодных тонов: «фиолетовые», «синие»; чёрные и серые и т.д. Контур цветков тоже будет отличаться. «Добрые» с плавными, мягкими, округлыми линиями, а «Злые» с изломанными, кривыми и резкими.

Воспитатель: прежде чем вам приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»:

Наши алые цветки                      (пальчики сжаты в кулачках)

Открывают лепестки,                (попеременное разжимание пальчиков из кулачка)

Ветерок чуть дышит –               (покачивание раскрытых ладоней вправо, влево)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,                     (попеременное сжимание пальчиков в кулак, начиная   

Закрывают лепестки,                   с мизинца)

Головками качают -                    (покачивание сжатых кулачков)

Тихо засыпают.

Детям предлагается пройти и сесть за столы, им предлагается на выбор материал (гуашь, графический материал).

Воспитатель: Вы можете изобразить тот цветок, какое у вас настроение. Если хорошее, весёлое, то «добрый» цветок, если грустное, печальное, может вы на кого то обиделись или рассердились, то и цветок будет «злым».

Самостоятельная деятельность детей: создание (рисование, вырезание) образа цветка, наклеивание.

В ходе работы воспитатель выполняет работу одновременно с детьми.

После того как дети нарисовали цветы, им предлагается вырезать цветок с помощью ножниц и наклеить на половинки дерева.

Рефлексия. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня сделали доброе дело, помогли волшебнице?

Дети: Нарисовали цветы, чтобы показать людям, где какая половина.

Воспитатель: Может ли волшебное дерево помочь тем, кто ссорится, обижает других? У кого было печальное настроение, оно улучшилось? Хотели бы вы оставить у себя это волшебное дерево? Давайте для него выберем место.

Дети совместно с воспитателем определяют место для коллективного панно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...