Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Девочка пляшет»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пермалова Анна Владимировна

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, круглая, туловище большое; девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисование)

в средней группе  «Девочка пляшет»

 Подготовила воспитатель ПермаловаА.В.

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, круглая, туловище большое; девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник).

Развивающая: Развивать умения детей изображать простые движения (например, поднятая рука, ногу поставить в сторону, руки на поясе), закрепить приёмы закрашивания красками (рисование слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками.

Воспитательная: Воспитывать желание рисовать фигуру человека. Побуждать к образной оценке изображений.

Материал и оборудование: Запись мелодий: танцевальная, спокойная, красивая; физминутка музыкальная «Мишка с куклой бойко топают…», краски гуашь, ½ альбомного листа, фломастеры, игрушка кукла, мольберт, баночки с водой, кисти, салфетки, мультимедийное оборудование с ноутбуком с презентацией.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная (мотивация к деятельности):

Звучит мелодия, воспитатель предлагает показать движения танцев, которые они разучивают к празднику.

Стук в дверь на экране появляется кукла - девочка Даша (2слайд)

Воспитатель: Ребята, Даша интересуется – куда это она попала? (Ответы детей) Ребята, Даша, заметила, что в пляске положение рук и ног может быть самым различным, вы согласны? Покажите, ещё раз движения, какие вы делали.

Попросить принять позу какой-либо из пляшущих фигур.

Воспитатель: Кукла Даша, хочет познакомить вас со своим другом Мишкой, предлагает нам потанцевать с ними вместе.(3слайд)

Физминутка «Мишка с куклой» ( 4слайд)

Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, раз, два, три

И в ладошки громко хлопают, громко хлопают, посмотри

Мишке весело / 2 раза машет Мишка головой

Кукле весело, ой как весело, ой как весело, ой, ой, ой.

Воспитатель: Дети, кукла Даша приготовила нам сюрприз и просит посмотреть.

Рассматривание иллюстраций с изображением пляшущих детей.Просьба воспитателя повторить эти движения (движения несложные — руки на бедрах, руки вверх, одна рука поднята).( 5-7 слайды)

Воспитатель: Даша говорит, что хочет, чтобы у неё тоже был такой рисунок, она хочет отправить рисунок на выставку, но у нее нет ее рисунка. Не знаю, как ей помощь? (предложения детей)

II. Основная (Организация продуктивной деятельности):

Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладошки»

Ладушки, ладушки! (дружно хлопаем в ладоши)

Что пекли? Оладушки. (одной рукой как - будто держим сковородку, другой словно льем на неё тесто)

Раз – оладушек для папы. (загибают пальчики по очереди)

Два – оладушек для мамы. Три, четыре, пять …

Для ребят!

Очень вкусно! (сцепляем кисти рук)

Показ воспитателя на кукле части тела.

Воспитатель: Посмотрите, как мы можем нарисовать девочку в танце.

Беру кисточку тонкую и розовой краской нарисую голову – она круглая. Положу кисточку на подставку. Беру толстую кисточку. А какое платье у девочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется и похожа на треугольник. Теперь зеленой гуашью буду рисовать девочке платье.(Вы можете взять краску другого цвета). Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении. Положить кисточку. У куклы - девочке есть руки, беру кисточку с розовой краской, которую отложили на подставку, рисую одним движением кисти - полукруг – руки за спиной, если девочка,  поставит одну, немного в сторону она будет танцевать, одним движением кисти вниз, рисую ноги. Вымоем кисточки и вытрем их о салфетки. На голове у девочки волосы, рисую тёмным карандашом. (Для рисования глаз, губ, носа берем цветные карандаши, мелки или фломастеры).

Самостоятельная деятельность детей. (8 слайд)

Звучит спокойная, красивая мелодия.

В процессе работы помогать детям советами, повторным показом (индивидуально, задавать вопросы о последовательности изображения девочки.) Поощрять самостоятельность.

III. Заключительный (Подведение итогов).

Обойти с куклой Дашей рисунки детей. Поблагодарить. Отметить, когда рисунки высохнут, подарим кукле свои работы, чтобы она могла отправить их на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе  на тему: «Золотая осень»...

«Жёлтые одуванчики» Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию(рисование)в средней группе.

Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие спос...

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?».

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?».  Кривогина Мария Олеговна.Рисование. «Что созрело в огороде?&raq...

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Девочка пляшет»

Программное содержание: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в испо...