Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Девочка пляшет»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, круглая, туловище большое; девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисование)
в средней группе «Девочка пляшет»
Подготовила воспитатель ПермаловаА.В.
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, круглая, туловище большое; девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник).
Развивающая: Развивать умения детей изображать простые движения (например, поднятая рука, ногу поставить в сторону, руки на поясе), закрепить приёмы закрашивания красками (рисование слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками.
Воспитательная: Воспитывать желание рисовать фигуру человека. Побуждать к образной оценке изображений.
Материал и оборудование: Запись мелодий: танцевальная, спокойная, красивая; физминутка музыкальная «Мишка с куклой бойко топают…», краски гуашь, ½ альбомного листа, фломастеры, игрушка кукла, мольберт, баночки с водой, кисти, салфетки, мультимедийное оборудование с ноутбуком с презентацией.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная (мотивация к деятельности):
Звучит мелодия, воспитатель предлагает показать движения танцев, которые они разучивают к празднику.
Стук в дверь на экране появляется кукла - девочка Даша (2слайд)
Воспитатель: Ребята, Даша интересуется – куда это она попала? (Ответы детей) Ребята, Даша, заметила, что в пляске положение рук и ног может быть самым различным, вы согласны? Покажите, ещё раз движения, какие вы делали.
Попросить принять позу какой-либо из пляшущих фигур.
Воспитатель: Кукла Даша, хочет познакомить вас со своим другом Мишкой, предлагает нам потанцевать с ними вместе.(3слайд)
Физминутка «Мишка с куклой» ( 4слайд)
Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, раз, два, три
И в ладошки громко хлопают, громко хлопают, посмотри
Мишке весело / 2 раза машет Мишка головой
Кукле весело, ой как весело, ой как весело, ой, ой, ой.
Воспитатель: Дети, кукла Даша приготовила нам сюрприз и просит посмотреть.
Рассматривание иллюстраций с изображением пляшущих детей.Просьба воспитателя повторить эти движения (движения несложные — руки на бедрах, руки вверх, одна рука поднята).( 5-7 слайды)
Воспитатель: Даша говорит, что хочет, чтобы у неё тоже был такой рисунок, она хочет отправить рисунок на выставку, но у нее нет ее рисунка. Не знаю, как ей помощь? (предложения детей)
II. Основная (Организация продуктивной деятельности):
Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладошки»
Ладушки, ладушки! (дружно хлопаем в ладоши)
Что пекли? Оладушки. (одной рукой как - будто держим сковородку, другой словно льем на неё тесто)
Раз – оладушек для папы. (загибают пальчики по очереди)
Два – оладушек для мамы. Три, четыре, пять …
Для ребят!
Очень вкусно! (сцепляем кисти рук)
Показ воспитателя на кукле части тела.
Воспитатель: Посмотрите, как мы можем нарисовать девочку в танце.
Беру кисточку тонкую и розовой краской нарисую голову – она круглая. Положу кисточку на подставку. Беру толстую кисточку. А какое платье у девочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется и похожа на треугольник. Теперь зеленой гуашью буду рисовать девочке платье.(Вы можете взять краску другого цвета). Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении. Положить кисточку. У куклы - девочке есть руки, беру кисточку с розовой краской, которую отложили на подставку, рисую одним движением кисти - полукруг – руки за спиной, если девочка, поставит одну, немного в сторону она будет танцевать, одним движением кисти вниз, рисую ноги. Вымоем кисточки и вытрем их о салфетки. На голове у девочки волосы, рисую тёмным карандашом. (Для рисования глаз, губ, носа берем цветные карандаши, мелки или фломастеры).
Самостоятельная деятельность детей. (8 слайд)
Звучит спокойная, красивая мелодия.
В процессе работы помогать детям советами, повторным показом (индивидуально, задавать вопросы о последовательности изображения девочки.) Поощрять самостоятельность.
III. Заключительный (Подведение итогов).
Обойти с куклой Дашей рисунки детей. Поблагодарить. Отметить, когда рисунки высохнут, подарим кукле свои работы, чтобы она могла отправить их на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....
Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»...
«Жёлтые одуванчики» Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию(рисование)в средней группе.
Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие спос...
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе. Тема: Девочка пляшет.
Художественно - эстетическое развитие....
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?».
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе «Что созрело в огороде?». Кривогина Мария Олеговна.Рисование. «Что созрело в огороде?&raq...
Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Девочка пляшет»
Программное содержание: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в испо...