Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Девочка пляшет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Программное содержание: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений. Воспитывать художественный вкус.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе «Солнышко»
Лепка
Тема: «Девочка пляшет»
МБДОУ «Д/с №30»
воспитатель: Рыбина А.А.
Программное содержание: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений. Воспитывать художественный вкус.
Оборудование: Глина (пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картинка или фигурка пляшущей девочки (скульптура).
Интеграция областей: Здоровье. Коммуникация. Познание. Чтение художественной литературы
Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Очень любим, танцевать», послушайте его внимательно.
Мы веселые девчушки,
Пляшем танец «топотушки».
Ножками мы топаем
И в ладоши хлопаем!
В гости к нам пришли зверюшки,
Им покажем топотушки!
Постучим мы ножками,
Протопчем к ним дорожку мы!
2. Беседа по теме.
Воспитатель: - О чём это стихотворение? Правильно, это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки». Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. Дети показывают танцевальные движения.
-А теперь обратите внимание на доску. Там я выставила разные картинки. Что изображено на этих картинках? На картинках изображение статуэток пляшущих девочек. Почему вы решили, что девочки пляшут. По каким движениям вы это определили? По движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.
- Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру пляшущей девочки. Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.
3. Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
4. Основная часть.
Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки. У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали. Получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами. Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни. Прикрепляем ноги к основанию платья. В последнюю очередь делаем волосы: можно скатать длинные тонкие колбаски, а можно скатать шарик сплющить его и примазать к голове.
5. Рефлексия: В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня лепили? С какими трудностями столкнулись? Чьи фигурки вам больше всего понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»
Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø продолжить обучение детей нетрадиционным техник...
Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию рисование «Сказочный теремок»
Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитию рисование «Сказочный теремок»средняя группа...
Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Ежик в осеннем лесу"
Цель: расширить знания об обитателе леса - ежике, учить пользоваться кисточкой для клея, аккуратно наносить клей на осенние листочки....
Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Пирамидка»
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие много, один. Совершенствовать мелкую моторику рук.Задачи:- Обучать группировать предметы по цвету. Развива...
Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию, Лепка «Башенка» во второй младшей группе
Задачи:Образовательные:-Учить раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.- Закреплять умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.- Продолжать учить детей лепить несложные ...
Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладоня...
Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Портрет моего друга»
Цель: Дать детям представление о портретной живописи как о виде искусства. Вызвать у детей желание рисовать портрет своего друга, передать в рисунке индивидуальные черты его облика...