Конспект НОД по рисованию (художественно эстетическое развитие) На тему: «Осенний листопад» Группа раннего возраста№2 1-младшая
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель:
Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Формировать умение рисовать кистью, способом «примакивания».
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарный запас (листопад, листья кленовые, способ «примакивания»)
2. Закрепить названия цветов (желтый, красный, оранжевый)
3. Продолжать учить пользоваться кистью, рисовать способом «примакивания»
4. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ д/с №8
«Зоряночка»
________________ С.Ю. Месикова
«____» _________________ 2019 г.
Конспект НОД по рисованию
(художественно эстетическое развитие)
На тему: «Осенний листопад»
Группа раннего возроста№2
1-младшая
Воспитатель:
Шенгелиа Е.В.
г. Ессентуки
2019г.
Цель:
Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Формировать умение рисовать кистью, способом «примакивания».
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарный запас (листопад, листья кленовые, способ «примакивания»)
2. Закрепить названия цветов (желтый, красный, оранжевый)
3. Продолжать учить пользоваться кистью, рисовать способом «примакивания»
4. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Средства реализации:
Сухие осенние листья, иллюстрации осенних явлений
природы (листопад, альбомные листы с изображением ствола дерева, кисти, акварельные краски красного, салфетки, ёмкости с водой, диск с музыкой
Чайковского Времена года).
Способы реализации:
Чтение стихотворений об осени и листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, отгадывание загадок, наблюдение на прогулках осенних изменений в природе, наблюдение за листопадом, сбор листьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте стихотворения. Постарайтесь представить себе картину того состояния природы, о котором написали поэты.
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
М. Ивенсен
Воспитатель: В какое время года падают с деревьев листья?
Дети: Листья опадают с деревьев осенью.
Воспитатель: Что означает слово «листопад»?
Дети: Опадение листьев с деревьев осенью.
Воспитатель: Какого цвета листья были весной и летом?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: Какими эти листочки стали осенью?
Дети: Желтыми, красными, коричневыми, сухими.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево.)
С ветки в речку упадет,
И не тонет, а плывет. (Лист.)
Листья жёлтые кружатся,
На землю ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот – каждый год.
Как он называется? (Листопад)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.
Физкультминутка.
(выполняют движения под руководством учителя)
Мы листики осенние,
На веточках сидели!
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: А сейчас, я вам покажу, как правильно нужно рисовать листопад, способом «примакивания» кисти к бумаге. (Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть и наносить мазки).
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Когда будете рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленые , жёлтые, оранжевые, красные.
Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года».
Итог.
Какие красивые рисунки у вас получились! А давайте посмотрим друг у друга.
Воспитатель: - Какое явление осени рассматривали?
-Что такое листопад?
- Что рисовали?
- Как рисовали листопад?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД лепка (художественно эстетическое развитие) На тему: «Бублики - баранки» Группа раннего возраста№2 1-младшая
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к рисованию краской (гуашь).Познавательные задачи: Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.Формироват...
Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию из опыта работы в группе раннего возраста «Дымковская роспись с детьми раннего возраста»
Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковск...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...
Конспект проектной деятельности Художественно эстетическое развитие На тему: «Веселые фрукты». Группа раннего возраста №1« Ладушки ».
Конспект проектной деятельностиХудожественно эстетическое развитиеНа тему: «Веселые фрукты».Группа раннего возраста №1« Ладушки »....
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми ...