Конспект НОД по рисованию (художественно эстетическое развитие) На тему: «Осенний листопад» Группа раннего возраста№2 1-младшая
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шенгелиа Евгения Владимировна

Цель:

   Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Формировать умение рисовать кистью, способом «примакивания».

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарный запас (листопад, листья кленовые, способ «примакивания»)

2. Закрепить названия цветов (желтый, красный, оранжевый)

3. Продолжать учить пользоваться кистью, рисовать способом «примакивания»

4. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

«Утверждаю»

Заведующий  МБДОУ д/с №8

«Зоряночка»

________________ С.Ю. Месикова

«____» _________________ 2019 г.

Конспект НОД по рисованию

(художественно эстетическое развитие)

На тему: «Осенний листопад»

Группа раннего возроста№2

1-младшая

Воспитатель:

Шенгелиа Е.В.

г. Ессентуки

2019г.

Цель:

   Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Формировать умение рисовать кистью, способом «примакивания».

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарный запас (листопад, листья кленовые, способ «примакивания»)

2. Закрепить названия цветов (желтый, красный, оранжевый)

3. Продолжать учить пользоваться кистью, рисовать способом «примакивания»

4. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Средства реализации: 

   Сухие осенние листья, иллюстрации осенних явлений

природы (листопад, альбомные листы с изображением ствола дерева, кисти, акварельные краски красного, салфетки, ёмкости с водой, диск с музыкой

Чайковского Времена года).

Способы реализации: 

   Чтение стихотворений об осени и листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, отгадывание загадок, наблюдение на прогулках осенних изменений в природе, наблюдение за листопадом, сбор листьев.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте стихотворения. Постарайтесь представить себе картину того состояния природы, о котором написали поэты.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

М. Ивенсен

Воспитатель: В какое время года падают с деревьев листья?

Дети: Листья опадают с деревьев осенью.

Воспитатель: Что означает слово «листопад»?

Дети: Опадение листьев с деревьев осенью.

Воспитатель: Какого цвета листья были весной и летом?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Какими эти листочки стали осенью?

Дети: Желтыми, красными, коричневыми, сухими.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево.)

С ветки в речку упадет,

И не тонет, а плывет. (Лист.)

Листья жёлтые кружатся,

На землю ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот – каждый год.

Как он называется? (Листопад)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

Физкультминутка.

(выполняют движения под руководством учителя)

Мы листики осенние,

На веточках сидели!

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: А сейчас, я вам покажу, как правильно нужно рисовать листопад, способом «примакивания» кисти к бумаге. (Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть и наносить мазки).

Воспитатель: Приступаем к работе.

Воспитатель: Когда будете рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые , жёлтые, оранжевые, красные.

Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года». 

Итог.

 Какие красивые рисунки у вас получились! А давайте посмотрим друг у друга.

Воспитатель: - Какое явление осени рассматривали?

-Что такое листопад?

- Что рисовали?

- Как рисовали листопад?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД лепка (художественно эстетическое развитие) На тему: «Бублики - баранки» Группа раннего возраста№2 1-младшая

Цель:    Продолжать формировать у детей интерес к рисованию краской (гуашь).Познавательные задачи:   Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.Формироват...

Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию из опыта работы в группе раннего возраста «Дымковская роспись с детьми раннего возраста»

Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковск...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Конспект проектной деятельности Художественно эстетическое развитие На тему: «Веселые фрукты». Группа раннего возраста №1« Ладушки ».

Конспект проектной деятельностиХудожественно эстетическое развитиеНа тему: «Веселые фрукты».Группа  раннего возраста  №1« Ладушки »....

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей скатывать из пластилина шар круговыми ...