Конспект НОД лепка (художественно эстетическое развитие) На тему: «Бублики - баранки» Группа раннего возраста№2 1-младшая
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель:
Продолжать формировать у детей интерес к рисованию краской (гуашь).
Познавательные задачи:
Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
Формировать умение самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов.
Развивающие задачи:
1.Формировать умение рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру).
2. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
Речевые задачи:
Вызвать у детей радость от проговаривания знакомой потешки и желание активно договаривать слова и фразы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к отражению содержания потешки в рисовании.
Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bubliki_zhenya.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ д/с №8
«Зоряночка»
________________ С.Ю. Месикова
«____» _________________ 2019 г.
Конспект НОД лепка
(художественно эстетическое развитие)
На тему: «Бублики - баранки»
Группа раннего возроста№2
1-младшая
Воспитатель:
Шенгелиа Е.В.
г. Ессентуки
2019г.
Цель:
Продолжать формировать у детей интерес к рисованию краской (гуашь).
Познавательные задачи:
Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
Формировать умение самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов.
Развивающие задачи:
1.Формировать умение рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру).
2. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
Речевые задачи:
Вызвать у детей радость от проговаривания знакомой потешки и желание активно договаривать слова и фразы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к отражению содержания потешки в рисовании.
Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование:
Листы тонированной бумаги (для фона), гуашевая краска жёлтого цвета, кисти разного размера и подставки для них, баночки сводой, салфетки для просушивания ворса.Образцы нарисованных бубликов и баранок для развития тактильных ощущений.
Предварительная работа:
Игры и упражнения с обручем; рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для развития тактильных ощущений, восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, величины). НОД по лепке на тему «Бублики-баранки». Совместное заучивание и рассказывание русской народной потешки «Кисонька-мурысенька».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям связку баранок и бубликов, рассказывая русскую народную потешку:
«Ай,качи-качи-качи!»
Ай,качи- качи-качи!Глянь-баранки,калачи!
Глянь-баранки, калачи!С пылу,с жару изпечи.
С пылу,с жару изпечи- все румяны,горячи.
Налетели тут грачи, подхватили калачи.
Нам осталисябараночки! Да бублики!
Приговаривая: «Ай,качи-качи-качи, гляньте баранки, бублики. С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи! Воспитатель спрашивает: На что похожи баранки, бублики? (На колечко, кольцо).Какого цвета баранки, бублики? (Жёлтого). Чем баранки отличаются от бубликов? (Баранки большие, бублики маленькие).Предлагает «нарисовать» в воздухе сначала большую баранку, потом маленький бублик.
Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера- пальчиком. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столах лежат изображения силуэтов «бубликов-баранок» и предлагает обвести их пальчиком, а затем сухими кисточками: большие круги «кольца»- кисточками с широким ворсом, маленькие круги «кольца»- кисточками с узким ворсом.
Воспитатель на мольберте рисует большие бублики и маленькие баранки, сопровождая показ комментарием: - сначала для изображения баранок выбираю кисточку с широким ворсом, держу её тремя пальцами, смачиваю ворс набираю краску только на ворс, лишнюю снимаю о край баночки, прикладываю ворс кисти к листу и рисую большой круг- замыкая его в кольцо.
Затем для изображения бубликов выбираю кисточку с узким ворсом, прикладываю ворс кисти к листу и рисую маленький круг- замыкая его в кольцо.
Дети самостоятельно жёлтой краской на тонированной бумаге рисуют баранки, бублики. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения в выполнении работы. Итог:
Привлекает детей к подведению анализа детских работ и итога непосредственной образовательной деятельности. Выставляет рисунки детей на стенде. Ах, какие баранки, бублики у вас получились: «С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи».
По окончанию рисования воспитатель угощает детей бубликами и баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Направление "Художественно-эстетическое развитие.Рисование"для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"
Конспект НОД(речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей 2 группы раннего возраста. Тема "Цыплятки"...
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...
Конспект НОД по рисованию (художественно эстетическое развитие) На тему: «Осенний листопад» Группа раннего возраста№2 1-младшая
Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Формировать умение рисовать кистью, способом «примакивания».Задачи:1. Расширять и активизировать словарн...
Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию из опыта работы в группе раннего возраста «Дымковская роспись с детьми раннего возраста»
Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковск...
Конспект проектной деятельности Художественно эстетическое развитие На тему: «Веселые фрукты». Группа раннего возраста №1« Ладушки ».
Конспект проектной деятельностиХудожественно эстетическое развитиеНа тему: «Веселые фрукты».Группа раннего возраста №1« Ладушки »....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Сосульки - плаксы" вторая группа раннего возраста №5
Формирование умения рисовать вертикальные линиию...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Бусы для мамы.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Бусы для мамы»Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметные.Задачи: ...